Найти в Дзене
ДЕНЬГИ vs СВОБОДА

За рубежом мастеру не нужно продавать на ярмарках, они там просто «себя» показывают. У нас не так и что можно изменить

Оглавление

Побывала перед католическим рождеством в гостях у сестер в Германии. Уехали они на родину своей матери ещё в 90-е, а сейчас конечно жалеют, но я не об этом.

Путешествовала по нескольким городам, прошла по многим рождественским ярмаркам (где пока ещё их не запретили) и пообщалась с продавцами.

Много интересного узнала, при этом почти все сказали, что они мерзнут за прилавками не для продаж.

Начну по порядку.

Рождественская ярмарка в Германии
Рождественская ярмарка в Германии

Стандарты

В германии существуют правила оформления торгового места для работ и изделий ручного труда. Как у нас говорят, изделий ручной работы. И эти правила регламентируют много чего, чтобы покупателям было удобно и приятно прийти в такое место и порадоваться перед праздниками.

  • По этим стандартам, во-первых, декорации и оформление торговых мест должны быть привлекательными и красочными, чтобы привлечь внимание посетителей. Обязательно использование ярких цветов, светодиодных огней, цветных тканей и украшений, чтобы создать привлекательную атмосферу и привлечь более широкий круг потребителей.
  • Во-вторых, декорации и оформление должны подчеркивать характер изделий ручной работы и придавать им аутентичность.
  • Например, показывать, что данный мастер использует в своих работах натуральные материалы (дерево, текстиль или шерсть). Автор выставленных на витрину работ может подчеркнуть, что у него именно ручная работа в традиционном для страны или региона стиле.
  • В-третьих, торговые места должны выделяться из толпы и предлагать что-то особенное. Например, должны использоваться необычные формы стендов, оригинальные декорации или нестандартные материалы, чтобы привлечь внимание и создать неповторимую праздничную атмосферу.
  • В четвертых, оформление торгового места должно отражать личность и стиль продавца, а также помогать посетителям легко идентифицировать и запомнить его бренд. Для этого должны повсеместно на упаковке товаров и оформлении торгового места использоваться логотипы, эмблемы и ярлыки, чтобы установить в дальнейшем «связь» между продавцом и потребителем.
  • Есть ещё требования по правилам безопасности и экологичности продукции.

А как с этим делом у нас? Есть требования к оформлению мест продажи авторских работ?

А это наши мастера продают
А это наши мастера продают

Региональные российские ярмарки

Печально конечно, но не удалось в законодательстве наших регионов (за исключением столиц) найти хотя бы какое-то правовое регламентирование по оформлению мест продажи авторских работ или изделий ручной работы.

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» содержит ному о том, что организаторы ярмарок должны определить порядок организации ярмарки (ст. 11 закона), и требования к организации продажи товаров отнесено к компетенции органов власти субъектов РФ, но вот чтобы они приняли какой-то стандарт по оформлению торговых мест для народных умельцев – такого не удалось найти. Может они и есть где-то «в дальнем углу кладовки», но в открытом доступе их нет.

И что мы имеем в итоге?

Оформление у наших мастеров на одной из ярмарок
Оформление у наших мастеров на одной из ярмарок

Вот посмотрите на фото. Слова будут лишними. Какие продажи могут при таком оформлении торгового места на ярмарке мастеров России?

Москва

Столица, конечно, отличается от других городов по многим показателям, в том числе и по оформлению новогодних и рождественских ярмарок на открытых площадках. Не смотря на погоду (мороз или слякоть), всегда (ежегодно уже 10 лет подряд) город тратит огромные деньги на оформление мест продаж авторских работ ремесленников (мастеров, промыслов, мастериц), а главное, все эти места оформляются соответствии с правилами, установленным городскими нормами.

Путешествие в Рождество. Москва
Путешествие в Рождество. Москва

Может если и регионы начнут создавать подобные нормы и правила, а может даже стандарты оформления мест продаж авторских работ на ярмарках, включая тематические праздники, то и покупателей будет намного больше у наших рукотворцев.

Путешествие в Рождество. Москва
Путешествие в Рождество. Москва

Мастера в Германии

После разговоров с продавцами (они же авторы того, что продавали) на рождественских ярмарках выяснилось, что им не важно, сколько они продадут на той или иной ярмарке.

Им важно, чтобы они могли показать все свои работы, а если быть точной, показать потенциальным покупателям и заказчикам, что именно они умеют делать, из какого материала могут сделать, какие технологии они используют, какое качество их работ. Насколько их работы экологичны, не навредят даже «котенку», для чего могут быть использованы.

На ярмарках их задача – продемонстрировать себя как автора, как художника или как мастера высочайшей квалификации, чтобы потенциальный клиент определиться, можно ли такому специалисту заказать какую-то работу или создать что-то уникальное.

Получается это не ярмарка вещей (предметов авторских работ), а выставка уровня мастерства конкретного человека или группы людей, которые и продаются в этих местах. И поэтому на всех упаковках, на оформлении, и на куче визиток (их охотно раздают и вкладывают в каждый мешок или пакет), чтобы потом человек, купивший на ярмарке какую-то мелочь, смог найти этого автора (мастера или мастерицу).

Российские мастера на ярмарке
Российские мастера на ярмарке

Наши мастера

Часто бываю на московских выставках, ярмарках и показах. В среднем в год их в столице около сотни.

Если это промышленная выставка, там вам и упаковку дадут с названием бренда, и всякого рода альбомы, листовки, каталоги, визитки и т.д. про продукцию продавца.

Если проходит показ – та же будет картина. Накидают в пакет всего, от образца до кучи бумажек с данными и иной информацией о производителях.

Но вот стоит пойти на ярмарку авторских работ и всё, как «обрубило». Никакой вам информации об авторе, никаких вам визиток или чего-либо, чтобы потом найти умельца, работы которого понравились и ты хочешь у него купить или заказать.

Спрашивается почему такое отношение участников ярмарок?

Обычно отвечают, денег на это нет. Говорю, так у вас их не будет, если посетителя ярмарки вас потом найти не могут. В ответ пожимают плечами, типа, ну и что, не мои проблемы.

Вот неправильно это. Я не про заграницу, а хотя бы про московский эффективный опыт.

Хотите много на ярмарках продавать? Продавайте! А если примените опыт тех, кто уже продает именно за счет оформления и формирования у посетителей привычку брать дополнительную информацию о вас, то точно ваши продажи увеличатся кратно.

Начните хотя бы визитки раздавать и упаковку своим брендом (название с координатами) обозначать.

Ну а если не получится, может желания нет или денег (на что обычно ссылаются), начните продавать в магазинах, созданных в Телеграмм. Там уж точно получится вас найти по приложению в этом мессенджере.

Могу и чат подсказать, где как создавать магазины в Телеграмм могут показать вот тут. В нём уже много тех, кто предпочел продавать в онлайн-формате, вместо участия в выставках и ярмарках, чтобы ни от кого, кроме себя, не зависеть.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Хобби
3,2 млн интересуются