Артист высказался о спецоперации и уехавших из страны коллегах по сцене, а также выпустил книгу, в которой поделился опытом пребывания за решёткой. Он решил отойти от телевизионной карьеры, но намерен продолжать давать концерты.
Певец и композитор Александр Новиков, с 2014 года входивший в состав жюри телепередачи "Три аккорда", в прошлом году объявил о желании дистанцироваться от телевидения. Своё решение он мотивировал тем, что не видит смысла в развлекательной программе на фоне происходящих в мире событий.
Артист с первых же дней спецоперации выступил в её поддержку, подчеркнув, что является русским человеком и патриотом своей Родины.
"Считаю, что действия России совершенно правильные. И иных действий быть не может. СВО должна быть завершена — бандеровско-фашистская сволочь должна быть истреблена", – приводит его слова News.ru.
Также он высказался в адрес уехавших из страны знаменитостей, в первую очередь – народной артистки СССР Аллы Пугачёвой, которую назвал "предателем". Он подчеркнул, что в его глазах таковым будет считаться любой человек, поливающий грязью страну, какими бы творческими заслугами он ни отличился в прошлом.
"Она ничто для меня и уже не существует!", – сказал Новиков.
В 2022 году Александр Новиков опубликовал книгу "Записки уголовного барда", в которой поделился историями из периода, когда отбывал наказание в местах лишения свободы. Оказался он там, в том числе, за своё творчество.
Впервые музыкой Александр, сын военного лётчика, увлёкся ещё в старших классах. В годы студенчества он начал выступать в составе местного ВИА "Полимер", однако на одном из институтских мероприятий спел несколько песен The Beatles и был отчислен.
Не сумев получить высшее образование, Новиков решил профессионально заняться творчеством, собрав собственную рок-группу. Однако со временем понял, что его самого больше привлекает шансон. Он зарабатывал выступлениями в ресторанах, а параллельно открыл собственную студию звукозаписи "Новик рекордс", где записывался сам.
В 80-х артист попал под уголовное преследование. Сначала за "антисоветское содержание песен", а затем формулировку обвинения поменяли на "спекуляцию", которой сочли продажу музыкального оборудования. В 1985 году суд приговорил его к 10 годам в колонии усиленного режима. Правда, на половине срока он смог выйти по УДО, а спустя два года приговор вовсе отменили за отсутствием состава преступления.