Часть 1 Часть 2
Сколько я занимаюсь записью и миксом, столько хочу, чтобы мой (или голос моих клиентов) звучал охренительно. И ровно столько же мои попытки продвигали меня лишь чуть-чуть в сторону хорошего вокала.
Да, дело в вокалисте. Да, дело в комнате, микрофоне, предусилителе и звуковой карте. И конечно же дело в эквализации, компрессии и прочем пост-продакшне. Но что мне действительно открыло уши, так это вокальный брауэрайзинг пару недель назад.
В чем суть прекрасно описано в этом часовом видосе, я попробую кратко все описать и рассказать про калибровку. Итак у нас имеется голос (почищенный, без лишних резонансов), от которого мы делаем посыл в 5 разных компрессоров (5 FX Track). Посылы конечно "post-fader". После чего выход основной дорожки вокала ставим "No Bus". То есть вокал как бы есть, но звучит он только через наши посылы в компрессоры.
И сами компрессоры, конечно, должны быть разными. Условно говоря это: La-2a, Fairchild, 1176, Distressor и Manley Vari-mu. В чем раз