TOUJOURS LA MORT
Опера "Кармен" - о любви и смерти, смелости и трусости, о выборе жизненного пути.
Кармен поёт о непостоянстве любви; Дон Хозе - о Кармен; Эскамильо - об Эскамильо.
Неразрешимые испанские страсти нередко ведут к смерти как минимум одного из участников.
Кармен - цыганка с характером. Выбирает лучшего и умеет заинтересовать того, кто понравился ей. Даёт свободу выбора другому. Честна. Если любовь закончилась - сразу это признаёт. Боится она одного - несвободы.
Дон Хозе - офицер, чтящий устав, свою мать и семейные узы, помолвленный с приличной девушкой. После встречи с Кармен он становится дезертиром и бандитом. Испытывает угрызения совести и стыд за то, кем он стал. Кто его держит? Его ревность, жадность и слабость.
Эскамильо - тореадор, его блеск и смелость контрастируют с уязвимостью Дона Хозе. Эскамильо на своём месте в жизни, и всем доволен. На корриде он в почёте, на арену выходит только в последний момент - добить раненого быка.
Микаэла - невеста Дона Хозе до его встречи с Кармен. Добропорядочная, она взывает к стремлению Дона Хозе ко всеобщему уважению, прочности семейных уз.
В истории имеют место быть два любовных треугольника, которые перестраиваются по мере повествования.
Об исполнителях.
Юлия Маточкина (Кармен) обладает тем голосом, который прекрасно звучит в этой партии. Сильный, яркий, насыщенный вокал.
Однако манера исполнения расходится с характером её героини. Вальяжная походка, покачивания бёдрами и грудью. Дикость, вздорность, взбалмошность - где она? Фразировка - легато, одна реплика плавно перетекает в другую - томная и расслабленная Кармен.
Мигран Агаджанян (Дон Хозе) смог придать своему герою какую-то трогательную слабость, его Дон Хозе - пленник своей страсти и обстоятельств, вызывает сострадание. Проникновенное исполнение, отчаянное, чувствуется эмоциональный надрыв.
Глеб Перязев (Эскамильо) - обольстительный тореадор, блестящий во всех смыслах - и в костюме, и в исполнении. Дэнди и щёголь в каждом движении и слове!
Микаэла (Гелена Гаскарова) - скромная, отважная героиня. Прекрасный, чистый, сильный и нежный вокал.
Сценография.
Режиссёр-постановщик сократил "испанщину", здесь не увидеть привычной пестроты. Череп быка, как символ неумолимого рока, висит над сценой на протяжении всего спектакля, а в сцене корриды появляется бык-каркас. Минималистично и скромно, чёрный и красный есть, но разбавлены нейтральными оттенками. Сцена корриды - самая яркая, и здесь есть где развернуться на костюмах. Также есть два коротких танцевальных номера, которые добавляют динамики.
Скромное цветовое и сценическое решение ничуть не снижает экспрессивности постановки. Сюжет трагичен, исполнение - чувственно, артисты "прожили" своих героев. Музыка - пёстрый вихрь ритмов, голосов, страстей. Торжественная и своенравная, праздничная и трагичная, угрожающая и патетичная. Многие мелодии и арии узнаваемы с первых нот.
ИСПОЛНИТЕЛИ
Дирижер – Михаил Синькевич
Кармен – Юлия Маточкина
Дон Хозе – Мигран Агаджанян
Микаэла – Гелена Гаскарова
Эскамильо – Глеб Перязев
Фото постановки с официального сайта Мариинского театра.
https://www.mariinsky.ru/
21.10.2022