Найти в Дзене
Александр Дедушка

Только в одном случае позволительно просить у Бога здоровья и исцеления от болезни. В каком? (по св. Игнатию Брянчанинову)

Больной
Больной

Вы наверно подумали о странной постановке вопроса. Разве не всякий раз нужно обращаться к Богу за помощью – тем более, когда заболел?

Разве это не естественно – всегда просить Бога о здоровье и помощи во время болезни?

Но на самом деле – это очень поверхностный взгляд на вещи.

Ведь надо учитывать то, что и болезни посылаются Богом не просто так. У них всегда есть промыслительный план.

То ли это предупреждение, то ли наказание, то ли вразумление. То ли попытка вывести из «сонного состояния», в котором живет большинство людей…

В общем, болезнь – это всегда знак Божий.

Но как тогда быть? Может вообще – не стоит просить помощи в болезни?

Нет, стоит.

Стоит, но только в одном случае.

Этот «случай» сформулировал великий святитель 19 лека св. Игнатий Брянчанинов.

Вы можете предположить, что это за «случай»?

Даю подсказку – это условие, при котором только Бог и может «отменить» болезнь, посланную человеку в виде знака.

Итак – догадались, что за условие?

Давайте послушаем святителя:

«Позволительно искать и просить у Бога исцеления при твердом намерении употребить возвращение здравия и силы на служение Богу».

Итак, просить у Бога исцеления – позволительно.

Обратите внимание, не необходимо – а позволительно.

И это позволение означает наличие выше обозначенного условия.

Они на самом деле связаны намертво: позволение – и условие. То есть позволение только при обозначенном условии.

А если этого условия нет – то и не стоит просить.

Да – вот так, такая достаточно жесткая связка.

А и в самом деле: если нет обещания выполнить это условие – посвятить свою выздоровевшую от болезни жизнь на служение Богу – то и не стоит просить Бога о помощи.

Ну а теперь давайте присмотримся к реальной жизни.

Про неверующих не говорим…

А впрочем, можно начать именно с них. Ведь многие из них именно в болезни вспоминают о Боге. А иногда – только в болезни. Причем, - только в смертельной болезни, своей или близких…

Что ж – разве подходит к ним это условие? Увы – это мимо.

Неверы живут не для Бога, а только для себя. И даже в болезни они большей частью рассматривают Бога в виде «скорой помощи».

Я здоров – Ты мне не нужен. А заболел – вот тут, уж изволь – Ты же, говорят, всемогущий, можешь исцелить от любой болезни. Ну так – давай…

Только спрашивается, а зачем Богу исцелять такого человека? Чтобы он снова тут же забыл о Нем. Кто помнит о «скорой помощи», когда здоров?

Вот и получается, что все неверы и барабанщики (Бог «по барабану») находятся в тупике замкнутого круга.

Им, собственно и не стоит просить Бога об исцелении.

Болезни для них часто и посылаются для того, чтобы они вспомнили о Боге, ибо в здоровом состоянии им и в голову не придет помнить о Нем.

Так… С барабанщиками и неверами разобрались.

А что же мы, так называемые, верующие?

Увы – мы в большинстве случаев тоже мало чем отличается от неверов в этом плане.

Мы все живем в заботах, которые очень далеки от служения Богу.

О, правда тут мы сразу же завопим, что, дескать, нет – что все наши труды и заботы – это, в конечном счете, «забота о ближних»…

Увы – любой преступник всегда найдет оправдание любому своему преступлению и верит, что он невиновен.

Так и мы с вами. Мы любое свое действие, любой свой «пук» легко подведем под «служение Богу», ибо поднаторели в лицемерии.

В лицемерии прежде всего перед самими собой.

Все мы такие служители Божьи, что стоит стоя аплодировать…

Только вот – почему и нам Бог посылает раз за разом разные болезни? Чтобы мы зарабатывали награду в Царстве Небесном?

Как говорится, не смешите мои тапочки.

Потому мы и страдаем от болезней и немощей, что не хотим прислушаться к условию выздоровления, озвученному святителем Игнатием.

Мы свое здоровье раз за разом готовы обратить на служение своим похотям, а не на служение Богу.

Так что в следующий раз, когда заболеем, нужно хорошо подумать, а стоит ли просить у Бога помощи в исцелении.