"Истоки зла" - ещё одна страшная сумрачная "сказка", о которой я обещала рассказать в одной из предыдущих публикаций. Это история будет интересна тем, кто любит нуар - кино мрачное, но красивое в своей готичности; тем, кто знает толк в рунах и верит в справедливость и перерождение.
Я пускаю стрелу на воздух, она падает на землю, не знаю куда...
© Генри Уодсворт Лонгфелло.
"Истоки зла"
Die Quellen des Bösen, сериал, с 2023 г.
ЖАНР: Детектив, преступление, триллер. СЕРИАЛ. Один Сезон.
СТРАНА: Германия. 2023 г.
Начало...
1993 год. Бывшая территория ГДР. Небольшой городок.
Девочка по имени Ингрид пришла в лес, чтобы поохотиться. Она пустила свою стрелу на воздух, в надежде подстрелить добычу и пошла посмотреть куда она попала. То, что она увидела, пройдя несколько шагов, повергло её в шок - посреди большой поляны, на белоснежных цветах рябины, лежала девушка, всё её тело было изрезано - ей нанесли множественные раны в виде рун. Позже, в процессе исследования, на теле нашли волчью шерсть.
Подробнее...
Это дело поручено местному комиссару Ульрике Бандо и приглашенному коллеге из Гамбурга Кораю Ларсену. На удивление, они достаточно быстро нашли общий язык, хотя, каждый из них крайне непростая личность со своими проблемами и тайнами.
Погружаясь в расследование этого дела, Ульрика вдруг поняла, что уже видела подобное - на неё нахлынули давно забытые воспоминания из детства - похожая история произошла с её подругой 20 лет назад. И к счастью, тогда подруга выжила. То дело вёл отец Ульрики - он был замечательным полицейским - честным, справедливым, но именно то расследование он так и не смог довести до конца - погиб при невыясненных обстоятельствах.
Ульрика...
С тех пор Ульрика живёт вдвоём с младшим братом. Она пошла по стопам отца - и в столь молодом возрасте уже комиссар полиции, у неё нет личной жизни, а служба для неё и есть жизнь. Целыми днями Ульрика на работе, а за братом присмотреть некому. Ему очень не хватало отцовского воспитания и конечно, как следствие, он связался с дурной компанией. Но сестра для него не авторитет - она не в силах ему помешать вести такой образ жизни. И Ульрика кажется несчастной - притом, что вокруг столько людей - коллеги, брат, подруга, но ни с кем нет душевной близости - все её отталкивают...
Ларсен...
Что же касается детектива Ларсена, (кстати, не так я себе представляла человека по фамилии Ларсен) он очень непрост - подозрительно себя ведёт, с кем-то постоянно переговаривается по телефону, и кажется, что он сюда приехал, главным образом, не для расследования. Но зачем он здесь на самом деле, Корай Ларсен?
Впечатление...
Как вы, надеюсь, поняли по кадрам из сериала, он визуально безумно хорош. Меня так радует, что в последнее время, при создании сериалов стали уделять большое внимание качеству съёмок, а именно, отдают предпочтение талантливым операторам и постановщикам, которые имеют понятие, о том, как красиво и грамотно снимать - как говорится, умеют и практикуют.
Картинка выглядит чуть выгоревшей, так, словно сериал снимали на старую плёнку. Конечно, использовали фильтры, но ведь это дорогого стоит, когда при создании сериала задумываются о том как именно снимать и какая картинка нужна. Многие кадры сняты в контровом свете, когда солнце садится, а на заднем плане шикарное боке - так надо уметь снимать. И для этого нужно ждать особый свет...
Вообще, сериал замечательно выдержан в духе 90х - чувствуется атмосфера той эпохи начиная с визуального ряда, костюмов, мелочей в интерьере и заканчивая музыкой. Не знаю, задумано ли это, но я ощутила, что в каждом кадре сквозит легкая ностальгия по тем временам, несмотря на то, что сама история трагическая.
Кроме того, чувствуется, что для немцев падение берлинской стены стало некой важной вехой в жизни страны и они постоянно упоминают об этом в своих сериалах, это буквально, красной нитью проходит через всё повествование и в этом сериале, и в сериале "Смерть в Лаузице". И всё это у них теперь вызывает амбивалентность чувств - народ был разделён, многие хотели любыми, даже незаконными путями, попасть туда, где свобода, хотели избавиться от тотального контроля Штази. С другой стороны, когда стена пала, большинство осталось там, где жили или посмотрев как "там", вернулись домой. А теперь, насколько знаю, немцы даже ностальгируют по ГДР.
Что же касается самой истории это крутая смесь из совершенно, казалось бы, несовместимых ингредиентов. Но раз уж я в восхищении от визуальной стороны сериала, то сравню его со старинным гобеленом, на котором, традиционно, изображали сцены славных сражений, в данном случае это сцена сражения за жизнь несчастных девочек. И на этом гобелене хватает места для самых разнообразных персонажей - полицейских - честных и продажных, контрабандистов, неонацистов, педофилов, коррупционеров, террористов, агентов национальной безопасности под прикрытием, также там есть токсичные, одержимые, безответственные родители... и в центре этого кошмара обездоленные дети, брошенные на произвол судьбы. А обрамляет всё это несколько ключевых сцен из скандинавского эпоса - а именно из Легенды об Одине, сыне его Видаре, который отомстил за отца, убив волка Фенрира...
Ещё парочка мрачных немецких детективных сериалов.
Автор Рецензии - Эльза Герм.