Найти тему

Как учителю перестать работать говорящей головой

Источник pixaboy.com
Источник pixaboy.com

Друзья, в недавней публикации я, пользуясь своим правом владелицы канала, написала, что снова буду набирать группу на курс «Учимся учить иначе», это курс, на котором мы изучаем Кооперативное обучение. Учимся эффективно работать в группах. Иногда технологию ещё называют Сингапурской, но я уже исписала литр чернил, чтобы объяснить, что это название некорректно вот тут и вот тут, например. Не буду повторяться. А в преддверии вебинара, как заведено у меня по традиции, я провожу открытый бесплатный вебинар, чтобы рассказать про технологию тем, кто ещё не решил, нужна ли она ему, хочет ли он её включить в свою учительскую работу. Кстати, есть страны, а в России есть школы, где такой привилегии – выбирать, буду или не буду работать в группах – нет. Ты просто обязан не менее 50 процентов времени проводить групповую работу. Ибо доказательная педагогика и нейронауки давно сказали, что мозг учится в группе, и прежде, чем какая-то информация крепко ляжет в оперативную память, её нужно проговорить, проработать с другими. А уж потом бесконечно регулярно самому, чтобы разместить в долгосрочной памяти.

Добрая читательница Ирина написала в комментарии, что про вебинар и про курс нужно рассказать подробнее.

-2

Ирина, с удовольствием пишу. Про хорошую вещь почему же не написать?

Рассказываю. На вебинаре я (насколько это возможно за 1-1,5 часа) расскажу:

• что это за технология такая и причём тут Выготский,

• что о работе в группах и вовлечённости каждого ученика на уроке говорит доказательная педагогика,

• какие принципы лежат в основе Кооперативного обучения, почему не все то золото, что блестит, то есть, не любая работа в группе эффективна,

• почему просто рассадить детей по группам, дать им задание, а потом проверить – это даже близко не та групповая работа, которая имеется ввиду под Кооперативным обучением,

• почему в русскоязычном пространстве технологию стали называть Сингапурским методом,

• уже на вебинаре коротко научу проводить 2 самых базовых приёма, если вы цепкий, быстрый и сообразительный, вам не нужно отсматривать кучи видео и читать тонны методичек по каждому приёму, то вы тут же сможете забрать их с собой в работу,

• расскажу, что ждёт на курсе.

Курс, кстати, стартует в феврале, если вы уже знаете, что пойдёте на него, то вся информация по курсу тут.

Если вам важно сначала со мной познакомиться и узнать о технологии, не брать кота в мешке, то посмотрите запись вебинара по Кооперативному обучению, который я провела 27 января.

А про курс пусть расскажут вместо меня ученики. Что примечательно – отзывы искренние, их писали реальные учителя после завершения курса. Больше всего мне нравятся те, в которых учитель рад, что перестал быть «говорящей головой».

Я всегда радуюсь, когда учителя после курса начинают видеть, как можно иначе
Я всегда радуюсь, когда учителя после курса начинают видеть, как можно иначе
Главный эффект - вы начинаете впахивать и говорить на уроке меньше, а дети - больше
Главный эффект - вы начинаете впахивать и говорить на уроке меньше, а дети - больше
Особый кайф - узнавать, что учителя начинают себя снимать и анализировать потом каждое слово, каждое свое движение, каждое слово в инструкции
Особый кайф - узнавать, что учителя начинают себя снимать и анализировать потом каждое слово, каждое свое движение, каждое слово в инструкции
И да, Кооперативное обучение работает на всех предметах, от математики до пения
И да, Кооперативное обучение работает на всех предметах, от математики до пения
Воооот, про говорящую голову
Воооот, про говорящую голову
И вот это супер-важный эффект, в каком-то классе у вас может не пойти Кооперативное обучение именно из-за травли, не надо расстраиваться, это надо воспринять как диагностику, часто, пока мы не рассадим детей в группы, мы даже не видим, что в классе зародилась травля
И вот это супер-важный эффект, в каком-то классе у вас может не пойти Кооперативное обучение именно из-за травли, не надо расстраиваться, это надо воспринять как диагностику, часто, пока мы не рассадим детей в группы, мы даже не видим, что в классе зародилась травля