Людмила Жильцова — сопрано из уральского городка Бакала уже много лет живет в Милане, где с 2000 года работает оперной певицей в легендарном театре «Ла Скала». А в последние годы, она еще и преподает оперное пение.
Талант Людмилы Жильцовой сегодня принадлежит всему миру,
Она была скрипачкой и ей этого было достаточно. Закончила музыкальный колледж и консерваторию в Магнитогорске, как скрипачка. Но голос всегда найдет себе дорогу.
Когда я училась в консерватории, то решила проверить свои голосовые данные. Мне было это очень интересно. Я попросила педагога Валентину Васильевну Корзинкину прослушать меня.
Она меня послушала и говорит: «Дева, у тебя голос, тебе надо петь».
Я ей говорю: «Я же скрипачка». А она уговаривала меня в течение семестра, повторяла мне: «Людмила, тебе нужно петь. Ты должна ко мне прийти в вокальный класс. Ты должна петь. Будешь учиться на двойном отделении».
Она приложила усилия, даже заставила меня, чтобы я запела, потому что я и не думала учиться вокалу.
Во время экзамена вокалистов, я им спела, и они сказали мне, что они меня берут. Меня взяли сразу на второй курс. Так я начала учиться параллельно. То есть заканчивала скрипку и училась пению у Корзинкиной.
цитата из статьи.
У кого училась вокалу Людмила.
Сначала в Магнитогорске у Валентины Васильевны Корзинкиной и Валентины Владимировны Олейниковой. Плюс стажировка в Академии в Турине.
Когда я уже заканчивала стажировку и готовилась получить диплом, мой педагог по вокалу Валли Салио, известная певица в Европе, сказала: «Почему бы тебе не попробовать как «частнице» поступить в Миланскую консерваторию на бесплатной основе…».
В итоге я не просто сдала экзамены, а сдала очень хорошо. Обычно никому не ставят больше 7 с половиной баллов по десятибалльной системе. А мне поставили 8 с половиной. Это был прецедент.
Мне позвонили и предложили продолжить обучение в Милане на бесплатной основе с зачислением на четвертый курс.
Встал финансовый вопрос. У моих родителей не было возможности оплачивать мне проживание и питание в Милане. Но так сложилось, что в этот период я приняла участие в конкурсе молодых вокалистов Julian Gayarre в Испании. Стала его лауреатом и выиграла стипендию 5 000 евро. По тем временам это были большие деньги, которые могли покрыть мои расходы на проживание в Милане. В 2000 году я поступила в Академию театра Ла Скала (класс C.Gaifa) и таким образом попала в театр.
Сотрудничать с Театром Ла Скала – это огромное счастье. Здесь всегда выступали и до сих пор выступают самые маститые мировые звезды.
И у меня есть возможность наблюдать за ними, а с некоторыми мне даже посчастливилось поработать. Например, Mariella Devia(по технике вокала эта самая лучшая певица сопрано из ныне живущих),Leo Nucci,Juan Diego Florez, Jonas Kaufmann, Daniela Barcellona, Joyce DiDonato.
О зрителях Ла Скалы- публика начала пробуждаться. Она более живая, активно реагирует, может что-то выкрикнуть или громко прокомментировать недостатки музыкальной гаммы певца. Такой новый виток возвращения к атмосфере театра Ла Скала 60-70-х годов, когда зрители были главными критиками и могли освистать даже любых мировых звезд.
цитата из статьи
По какому методу преподает Людмила.
5 октября 2023г. она удостоилась высокой чести стать профессором музыкального отделения по классу вокала в Миланском артистическом лицее VIVAIO. А в начале 2023 года Людмила выиграла педагогический грант Министерства образования Италии и создала в лицее театрально-музыкальную лабораторию ,где со студентами ставит небольшие оперные постановки.
Мой метод несколько отличается от методов работы моих итальянских коллег. Прежде всего тем, что я соединила русскую школу и итальянскую, взяв из них все самое лучшее — из русского музыкального воспитания, истории музыки, всего того, что связано с композиторскими школами… Мне кажется, что лучше это все-таки объясняет именно наша отечественная школа, где существует мощная историко-теоретическая база.
У нас в России я училась как скрипачка, до переезда в Италию.
А практическая база, то, что непосредственно связано с техникой вокала, постановкой голоса, я взяла из того, чему меня научили итальянские мастера. В результате получился хороший микс.
Неплохой результат, по-моему. Так сложился мой метод.
В лицее нам дается полная свобода преподавания. У нас есть, естественно, обязательные пункты, какие-то критерии, которых мы должны достигнуть к концу учебного года. Навыки и знания, которые студент должен уметь показать на экзаменах.
А как ты добьешься этих результатов — твое дело, тебе дается полная свобода в творчестве. цитата из статьи
Певец как спортсмен.
Людмила считает, что певцы, как спортсмены, постоянно должны находиться в форме и от состояния здоровья зависит успех. Важно соблюдать режим питания и сна. Нельзя терять контакт с телом, так как голос находится в теле. Певцы работают мышцами. Поэтому необходимо тренироваться и оттачивать внутреннее ощущение.
Наша жизнь – это бесконечные тренировки и накопление сил.
От вечеринок приходится отказываться. Всё время думать о том, чтобы не простудиться.
Карьера в Италии.
- В сезоне 2001/2002 работала в хоре оперного театра г. Турина,
- в 2002–2003-м — начала работать как солистка в оперных театрах других городов Италии.
- Концертировала по городам Италии и Испании с оркестром П. Сарассаты.
- В 2006 г. с отличием окончила Миланскую консерваторию им. Дж. Верди, отделение академического вокала, класс профессора E. Анвелт.
- В 2010 г. окончила с почетным дипломом управленческий курс AMA театра Alla Scala (Management Musicale) и завершила Мaster MEC (Management Culturale/Arte Contemporanea) в Universita Cattolica del Sacro Cuore в Милане.
После обучения в академии стала работать в театре Ла Скала.
Мой педагог Карло Гайфа говорил мне: если ты научишься работать в театре Ла Скала, ты сможешь работать в любом театре мира, ведь здесь трудится много великих и гениальных артистов, уровню которых нужно соответствовать, выступая на одной сцене.
Кроме театра Ла Скала, где я пою в операх, работала во многих театральных труппах Италии. Давала сольные концерты в Европе.
Про будущее классической музыки. Элитарное становиться доступным.
Классическая музыка всегда была элитарным искусством. По мнению Людмилы, мировые тенденции таковы, что музыканты стараются донести классическую музыку до слушателей, сделать ее более популярной и доступной.
Все сходятся во мнении, что классика должна выйти на новый уровень — распространяться через интернет.
Я сейчас работаю над новым проектом — «Классическая музыка. Видеопроект». Это попытка представить оперную музыку в новом стиле.
Первый ролик я сделала в Бакале. Для видео выбрала романс «Здесь хорошо» Сергея Рахманинова и с того времени он доступен в интернете. На данный момент в мире аналога проекту не существует. Свою работу над проектом я продолжу в Милане.
Советую посмотреть ролик на ютуб , где Людмила поет и дает интервью детям, там очень полезные советы. Считают, что то, что делает Людмила, выступая перед детьми и разговаривая с ними очень ценно. Именно такие встречи дают детям правильное направление в жизни.