С момента столкновения пассажирского самолета Japan Airlines с самолетом меньшего размера De Havilland Canada Dash 8 в Токио во вторник экипажу потребовалось 18 минут, чтобы вывести всех 367 пассажиров из самолета.
Реконструируя произошедшее на основе рассказов экипажа, официальные лица второй по величине авиакомпании Японии в среду заявили, что экипаж следовал процедурам экстренной помощи в соответствии с учебниками, начиная с первого правила: контроль паники.
Как только широкофюзеляжный A350 остановился, бортпроводники призвали пассажиров сохранять спокойствие, поскольку пламя охватило большую часть самолета, а дым быстро заполнил салон.
Экипаж быстро оценил ситуацию и решил, какие из восьми аварийных выходов безопасны для использования.
Опрошенные поздно вечером во вторник в аэропорту пассажиры, считают, что инструктаж по быстрой эвакуации спас их жизни.
"Я услышал взрыв примерно через 10 минут после того, как все мы вышли из самолета", - сказал 28-летний Цубаса Савада. "Я могу только сказать, что это было чудо, мы могли погибнуть, если бы промедлили".
Протокол о чрезвычайных ситуациях предусматривает, что экипаж должен иметь разрешение из кабины пилотов на открытие любых аварийных выходов. Капитан стоял возле двух выходов спереди и отдавал команды по эвакуации.
Третий выход в хвостовой части не удалось расчистить, поскольку системы общественного оповещения и внутренней связи больше не функционировали. Затем бортпроводники приняли правильное решение открыть дверь, позволив пассажирам спуститься по эвакуационным желобам, сказал представитель JAL.
Все бортпроводники раз в год проходят обучение правилам эвакуации, моделируя различные сценарии, например, что необходимо сделать, когда они не могут связаться с кабиной пилотов.
Убедившись, что все пассажиры благополучно спустились по трем горкам, экипаж и пилоты завершили эвакуацию в 18:05 вечера, или через 18 минут после приземления.
Это крушение - первая серьезная авария с участием A350, ведущего европейского дальнемагистрального самолета, находящегося в эксплуатации с 2015 года. Также это первый случай, когда пассажирский самолет, созданный в основном из легких углеродных композитов, полностью сгорел.
A350-900 был сертифицирован на 440 пассажиров, которые должны быть эвакуированы в течение 90 секунд, при этом использовалась только половина выходов.
Пока не известно точно, какая часть 18-минутной эвакуации была потрачена на физический спуск пассажиров с горки, но эксперты по безопасности заявили, что опросы пассажиров будут изучены по всему миру, чтобы помочь сформировать будущие процедуры эвакуации.
Представитель Airbus высоко оценил действия бортпроводников JAL.
Официальные лица JAL заявили, что экипаж рейса 516, соблюдал соответствующие процедуры, но также похвалили пассажиров за организованный выход из самолета, в котором находилось восемь детей дошкольного возраста.
Агентства авиационной безопасности годами предупреждают, что задержка для доставания ручной клади во время эвакуации может привести к гибели людей. За этим экипаж следил до конца, в том числе при содействии пассажиров, и это привело к быстрой эвакуации.
Источник: Reuters
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале