Это не мои мысли, это мысли самих учеников. Я спрашивала нескольких (5-8 класс примерно), они мне популярно объяснили.
У нас, взрослых, ведь как?
- А ты в пятницу всю домашку сделай и гуляй-отдыхай все выходные.
- На каникулы задали? Так ты прямо сейчас сделай и гуляй-отдыхай.
А они почему-то не делают. Не «сейчас». Не «понемножку каждый день, это не так сложно, зато потом всё сделано будет». Не «так сделай в первый день каникул».
Я тоже не понимала. Ведь удобнее же, правда? Кончил дело – гуляй смело.
В общем, вот что объяснили мне дети. Я всё объединю в одно высказывание.
- Делать наперёд? У меня тогда вообще не будет выходных и полностью свободных дней. Ну, допустим, сделаю я в воскресенье уроки на всю неделю, всё, что задали. Так полностью всё не получится всё равно. Есть уроки, которые задают на каждый день, например, математика какая-нибудь. Так что даже если я прямо всё сделаю, в понедельник, например, я не буду от уроков свободен – придется математику делать. И потом, а устное если? Всё равно надо повторить, даже если заранее выучил. Или хотя бы перечитать. Опять делать. И получается, что в выходные я делаю уроки – и в обычные дни я всё равно делаю уроки. А мне хочется хоть один день этими уроками не заниматься.
То же самое они сказали о каникулах. Получается, что это та же учебная неделя, только с меньшей нагрузкой. А каникулы для отдыха!
В принципе, я подумала: а ведь они правы. Выходные и каникулы не просто так даются, правда же? А если мы эти дни и недели рассматриваем как повод в очередной раз заняться учебой, то это уже и не отдых.
В очередной раз приведу пример из жизни взрослых.
Вот у вас отпуск. Вы будете «понемножку каждый день, это не так сложно» работать работу? Вам же потом меньше будет делать, когда из отпуска выйдете.
Хотя… Эта точка зрения не чужда некоторым моим читателям. Я помню, как учителей призывали во время своего больничного немножко поработать, как только им станет лучше. И приводили именно этот довод: потом же самим будет легче, вам же всё это разгребать.
(Если интересно, я писала здесь: «Когда учитель вынужден прийти на работу после операции», «Учитель на больничном: что делать»)
Ладно, вот у вас выходные. Вы «наперёд» немножко работы поделайте, на понедельник, допустим. Не хотите? А почему? Странно как-то. Вам же легче будет.
Так чего мы к детям-то пристали? А?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Понятно, что работы бывают разные. И с ненормированным графиком, и с необходимостью постоянно быть на связи. Но я сейчас не о них. Кроме того, работу мы худо-бедно выбираем. А учёбу не выбирают, это суровая необходимость. )))
И некоторые мои злобные мысли насчет того, что «не для всех праздники имеют сакральный смысл» читайте сегодня около 12 в Телеграме. Здесь: https://t.me/zapiskirepetitora1/2291
А в посте вечером – об очередном разочаровании моих комментаторов во мне, моих столах, подоконниках и оконных рамах. )))))
Вот о чем я писала 4 января в прошлом году:
Мои ненормальные (в хорошем смысле) ученики
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.