Капитан ушёл на совещание, Григорий решил переодеться. – "Окончен бал, погасли свечи"! Сказал классик. Стало ясно, что капитана больше ни чем не удивишь. Дальше разыгрывать "маскарад" нет ни какого смысла. Да и не уютно себя чувствовал сержант в одежде с чужого плеча. Хотя она была тщательно выстирана, но все равно своя рубашка ближе к телу.
Чтобы не тащить в руках, одел шинель, и шапку. Вышел из машины.
Рядом стояли и дышали воздухом смешанным с табачным дымом солдаты. Сразу стало понятно, что это водители офицеров прибывших на совещание. Знакомых среди водителей не было. Один из солдат был в звании младшего сержанта, второй ефрейтор, третий рядовой, но самый "борзый". Это было заметно издали. Пройти мимо сослуживцев не позволяла совесть. Григорий направился к солдатам чисто поздороваться.
– Что салага, "бычок" стрельнуть пришёл?
Ошарашил нашего героя рядовой. Это было прямое оскорбление личности, Григорий понял это сразу. Хотя прекрасно понимал что встречают по одёжке.
Солдат стоял и ухмылялся, точно с такой ухмылкой с какой старослужащий стащил с его головы шапку. Такая картинка зарисовалась в воображении сержанта. Нет дорогой коллега, это вам не начало службы.
Сержант в образе рядового, чётко сапогом подрезал опорную пятку ухмыляющегося рядового. Такой наглости от "салаги" тот явно не ожидал, сделав кульбит в воздухе, мягко приземлился на снег. На нём была новая солдатская шапка. Она предательски откатилась в сторону. Григорий снял свою "таблетку" и бросил на голову рядовому.
– Одень, а то простудишься!
Новую шапку удачно пнул подальше в снег.
– "Бычок" не забудь подобрать!
– Долго не лежи, простудишься!
Сказал разгневанный сержант и отправился в машину переодеваться.
– Нет, это точно не "салага", но вид у него, откуда он такой взялся?
– Посмотри на номера машины, это с "Девятки" там все такие "борзые"!
Услышал за своей спиной разговор водителей Григорий. Ему в этот момент было всё равно что о нём говорят. А вот шапку жаль, почти два года хранил, и так невежливо расстался с реликвией. В окно машины Григорий видел, что младший сержант с ефрейтором помогли рядовому подняться, и сейчас стояли, отряхивали с него снег. Солдаты о чём-то негромко разговаривали. Агрессии с их стороны не было.
Григорий, уже почти закончил переодеваться, когда в дверь осторожно постучали. К машине подошли все трое, один из них держал в руках знаменитую шапку. Пришлось не одевая бушлат выходить из салона. Когда из дверей УАЗ проявился сержант в парадной форме, в офицерской шапке на голове, мундир был расстёгнут и хорошо было видно офицерскую рубашку. От неожиданности солдаты сделали шаг назад. С недоумением смотрели на сержанта.
– А ты откуда взялся?
– От верблюда, местные мы!
Смеясь ответил Григорий. Всё-таки маскарад удался. Что было приятно сознавать, наглец получил по заслугам.
– Шапку возьмите!
Глядя на офицерскую шапку пролепетал рядовой.
– Подожди, сейчас бушлат одену, не хочется перед дембелем простывать.
Застёгивая китель сказал сержант. На бушлате погоны были чистые.
– Обратно рядовой!
Вымолвил младший сержант.
– Да я сразу понял, кода он шапку снял, по причёске определил что это "дембель"!
Сказал все знающий ефрейтор.
Григорий протянул солдатам пачку ЯВЫ в жёсткой упаковке. По цене 35 копеек за штуку, в мягкой упаковке ЯВА стоила 30 копеек.
– Угощайтесь!
– И в правду "дембель"!
– Сержант, а к чему этот маскарад с переодеванием?
Пришлось кратко рассказать причину "Маскарада". Смеялись долго. Совещание продолжалось. Пришлось рассказывать историю шапки. Расстались друзьями.
Совещание закончилось, все водители расселись по машинам.
Капитан вышел из заводоуправления в хорошем настроении:
– Григорий, ты со своим переодеванием чуть не сорвал важное совещание!
Он конечно догадался, что машина поломался! Постоянные дожди. Ночью до +4 днём +12. Синоптики обещают морозы.
Удачи всем, в Новом году!