Автор благодарит за консультации, идеи, интересные истории из жизни педагогический коллектив Воронежского Центра образования №1 и участников литературного объединения "Юный спасатель", с которым довелось работать в 2009-2010 гг.
На большой перемене добавилась еще одна радость: в школу пришел Денис – Артем встретил его в столовой. Немного побледневший за время сидения дома, хромающий, опирающийся на трость, но все такой же жизнерадостный.
- Как у тебя? ТОТ вопрос решил? – вполголоса поинтересовался он, когда Артем сел за стол рядом с ним. – Или меня ждешь?
- Нормально! – счастливо улыбнулся Артем.
- Кто-нибудь к ней в школу ездил?
- Нет. Но… нормально!
Сидевший напротив Андрей с интересом взглянул на них.
- Увиделись?
- Нет, но все нормально. Как говорится, помощь пришла, откуда не ждали. Ребята, не обижайтесь, больше ничего сказать не могу.
- Да тебя никто и не пытает, - засмеялся Денис. – Не хочешь – не рассказывай. Главное – тебе самому легче. Учиться теперь сможешь?
- Уже могу, - кивнул Артем. – Сегодня «пять» по русскому, вчера по МХК… немного авансом, если честно, но я отработаю… чтобы уж по справедливости. Денис, я не спросил – как ты сюда добирался?
- Да как обычно – на шестьдесят шестом.
- В той толкучке – с костылем?
- А что делать? В школу же надо. У меня и так за этот месяц «хвостов» набралось.
- Не уходи без меня – мы с Витей тебя заберем.
- А он как это воспримет? Отцу не настучит?
- Витя – охранник. Будет, как я скажу, - сердито сказал Артем. – А отец к такому нормально относится… ну, если человеку помочь… так что не комплексуй.
А что? Все вполне нормально – почему не помочь другу?..
День пролетел практически незаметно, закончилось построение. Одиннадцатый «А» отправился готовиться к КВН, а Артем остался на первом этаже, ожидая Дениса, – того задержал учитель физики. Витя монументом застыл на своем обычном месте, но Артем заметил, как он вздрогнул, услышав неподалеку пение Валерки: «Же-ни-и-ить-ся-а-а?.. Же-нить-ся и-ли не же-ни-и-ить-ся-а-а-а?..». Артем внутренне позлорадствовал: ага, достал!
- Печорин, на минутку! – окликнул его Валерка.
Артем с недовольным выражением лица обернулся к нему.
- Что еще?
- Прекрати сиять, олух! – шепотом сказал Валерка, наклонившись к его уху. – Я серьезно говорю: слишком заметно по сравнению со вчерашним днем. Давай, я тебе настроение испорчу!
Артем, снова не сдержавшись, захохотал: слишком уж оригинальным было предложение!
- Да ну тебя, Гусаров! – отмахнулся он и, продолжая смеяться, подошел к Вите. – Я свободен, сейчас Дениса отпустят и поедем.
Витя подозрительно посмотрел на Валерку, но тот, словно забыв про Артема, немного еще покрутился в фойе, словно тоже кого-то хотел увидеть, но, очевидно, не дождавшись, убежал на второй этаж.
- Денис – это тот моряк? – уточнил Витя. – Уже пришел? На костылях?
- Нет, с палкой. Если не возражаешь – давай его с собой и по утрам забирать? Чего парню в маршрутке мучиться? Она же с левого берега уже забитая идет.
- Как скажешь, - чуть шевельнул могучими плечами Витя. – Мне-то что? Мое дело баранку крутить.
Однако, ему явно пришелся по душе тот факт, что потенциально опасный в плане возможной диверсии мальчишка будет на глазах, хотя бы в ближайшее время, пока у него болит нога. А может, вообще все затихло, и он ни в какую школу искать ту девчонку не поедет? Юный хозяин вроде оживать начинает – второй день улыбается. Дурачок, этих девчонок еще десятки будут.
Слегка успокоившись, Витя вполне доброжелательно встретил Дениса, придержал дверь, когда тот выходил из школы, помог спуститься с крыльца, а потом всю дорогу слушал болтовню мальчишек, наперебой делившихся впечатлениями – Артем рассказывал о неудачном походе, а Денис – как умирал от скуки, сидя дома. Нет, похоже, все в порядке.
***
- …И хочу напомнить главную заповедь участника КВН: «Да не укради шутки Высшей лиги – их украли задолго до вас!» - таким напутствием ведущий завершил вступительную речь под смех и аплодисменты собравшихся.
По жребию пятая школа выступала первой. Десятиклассники-МЧСовцы оказались симпатичными – лица живые, глаза горят… с такими, пожалуй, скучно не будет. Приветствие, разминка – хоть весело, но пока все «цветочки». Вот СТЭМ – это должно быть интереснее.
- Валерка, да быстрее! – сердито шепнул Глеб. – Не успеешь.
Валерка, идя переодеваться, задержался, чтобы посмотреть хотя бы начало. Самый рослый парень из команды соперников, одетый в камуфляжную форму, с черными колготками на лице, изображая террориста, тащил под мышками двух невысоких ребятишек.
- Молчать, уррррроды!!! – рычал он.
- Отпусти меня к ма-а-аме… я пи-и-и-сать хочу-у-у-у, - тоненьким голоском заскулил один.
- Нет! Не писать! До самого Чикаго! – оборвал «террорист», вызвав громовой хохот всего зала.
- Во садюга! – восхитился Валерка. – Про таких даже в газетах не пишут!..
Освобождения «заложников» он не увидел, но, судя по громовым аплодисментам и хохоту, команда противников была на высоте. Сам Валерка на сцену выполз в больничной пижаме, согнувшись едва не пополам, держась за поясницу и хромая. Над способами лечения изгалялись, елико возможно: «больного» водили к знахарю, который пытался накормить его жабами и напоить настойкой из мухоморов, потом к йогу, который заставлял танцевать на битом стекле… Номер этот помогла подготовить симпатичная таможенница из одиннадцатого «Г» Ирочка Гончарова – несколько лет назад, живя в другом городе, она занималась в народном цирке, и ее «коронкой» был восточный танец на битом стекле. Вплоть до вчерашнего дня она «натаскивала» Зою. Кто-то предложил взять в команду Иру, но щепетильный Глеб не согласился: МЧС – значит, только МЧС. Впрочем, Зоя смотрелась ничуть не хуже: тоненькая, высокая, с большими темно-карими глазами, с шикарными черными волосами – чем не индийская танцовщица?.. Осколки, оказывается, обрабатываются особым способом – для исполнителя они совершенно безвредны, только слегка скользят под ногами. Но Валерка (в соответствии с образом) страшно взвыл, едва наступил на стеклянную, переливающуюся разноцветными искорками, горку – словом, индийский способ лечения для русского человека не годился. Вот баня – да! Особенно, если рядом две симпатичные банщицы, обернутые широкими полотенцами.
- «Ког-да-то рос-си-я-не… - на мотив «Кадрили» запели Люда и Алина, похлестывая «больного» банными вениками. – Ва-ню-ши, Та-ни, Ма-ни… То-пи-ли жар-ко ба-ни»…
Песня еще не закончилась, а «больной» вполне себе выздоровел и заплясал вместе с «банщицами».
- «На де-дов мы похо-жи»…
- Ой, полотенце ползет! – пискнула Люда, и Валерка обнял девчонок за талии, придерживая на них полотенца.
- «…Мы пе-ред ва-ми пе-ли
И-и пус-ка-лись в пля-а-ас.
Вы прос-то так си-де-ли-и
И-и на нас гля-де-ли-и…»*
Валерка чуть наклонился к микрофону и, пропев «так почему же морды все красные у вас?», завертел девчонок по сцене. Он слегка усмехнулся, заметив, как картинно схватилась за сердце старая руководительница школьного хора – ах, кошмар, с такими словами к гостям обращаться! К командирам!!! Ну, Таисия Федоровна, тут «комильфов» нет – тут грубые мужики, которые смертельную опасность видели на более близком расстоянии, чем выступающих кадет, и юмор у них специфический – так что немножко дурного тона не повредит. А от смеха раскраснелись сильнее и смеются уже из-за этого, подшучивая друг над другом. Нормально все!.. Ага, на три десятых больше, чем у соперников. Интересно, сколько баллов всего набрали? Жюри, черт, «интригу» держит, нервы мотает…
Перешли к «Музыкальному конкурсу» на тему «Школьные годы чудесные» - и снова Валерка слегка задержался, чтобы увидеть начало выступления соперников.
Чернявый красавчик взял микрофон и бойко затараторил:
- Дорогие зрители! Мы начинаем прямой репортаж с фестиваля «МЧС-видение»! В студии Анатолий Рязанов! Спонсоры фестиваля – нефтедобывающе-и-перерабытывающе-финансово-строительно-аграрно-гуманитарно-промышленно-юридическо-спасательные компании «МЧС-интернейшнл» и «МЧС-корпорейшен», а также заводы-изготовители спецтехники – «МЧС-агрегат-«Через-час-по-чайной-ложке» и «МЧС-транспорт-«За-сутки-с-глаз-скрывается»…
Высокий худенький смуглолицый парнишка развернул что-то вроде транспаранта – длинную (во весь размах рук мальчишки) клеенчатую полосу, прикрепленную к двум коротким палочкам, – и медленно, слегка боком, высоко поднимая коленки, побежал через сцену. Зал грохнул.
- Что там у них написано? – поинтересовался Глеб.
Валерка пожал плечами; ему самому было интересно. Мальчишка, оказавшись за правой кулисой, торопливо пробежал за экраном к левой, держа наготове клеенку с таинственной надписью. Перед микрофоном стоял невысокий крепкий паренек – так называемый «финалист» конкурса «МЧС-видение».
- «Ва-ше бла-го-ро-ди-е, гос-по-жа на-у-ка!
Труд-но по-дру-жить-ся нам – вот ка-ка-я шту-ка!..»
Ерунда, переделка-перепевка, каких в школах сочиняется тысячи, но низкий голос зазвучал так красиво, что Валерка почувствовал: соперники, пожалуй, в этом конкурсе могут обойти их – даже если этот лопоухий крепыш в чуть мешковато сидящей на нем МЧСовской форме будет единственной изюминкой команды. Уж кто – а Валерка в таких вещах толк знал!
- «…В клас-сы, в ка-би-не-е-ты ме-ня не го-ни,
Не ве-зет в у-че-бе – по-ве-зет в люб-ви!..».
- Классно поет! – шепнула Алина.
Валерка и Глеб согласно кивнули.
- «Ва-ше бла-го-ро-ди-е, гос-по-дин у-чи-тель!
Я для тво-их нер-вов – ис-тин-ный гу-би-тель.
Днев-ни-чок мой с «двой-ка-ми», рас-сер-дясь, не рви…»
Смеяться – значит, признать несомненную удачу соперников; однако, Валеркина команда, не выдержав, засмеялась: все дружно представили осатаневшего учителя, раздирающего в клочья «двоечный» дневник…
- «Ва-ше бла-го-ро-ди-е, гос-по-дин ди-рек-тор,
Доб-рый и за-бот-ли-вый, что боль-ша-я ред-кость…
Ты мо-их ро-ди-те-лей в шко-лу не зо-ви,
Не ве-зет в у-ч-бе…»*
Долговязый смуглый мальчишка снова развернул клеенку и побежал через сцену. В зале снова захохотали и зааплодировали. Валеркина команда изнывала от любопытства: что же там такое написано, если солидные командиры едва не валятся со стульев? И чего он бегает?
Валерка сходил переодеться и вернулся к очередному выступающему: светленькая девочка жаловалась на сложности дежурства в классе:
- «До че-го же по-не-дель-ник труд-ный день!
До че-го же по-не-дель-ник труд-ный день!
В по-не-дель-ник я де-жур-на-я,
В по-не-дель-ник я де-жур-на-я.
На-до в клас-се под-мес-ти и вы-мыть пол…»
За кулисами он столкнулся с тем парнем, который бегал по сцене с транспарантом.
- Что хоть у тебя там написано? – не выдержав, спросил Валерка.
Противник, усмехнувшись, развернул клеенку. «Бегущая строка» - прочитал Валерка и одобрительно кивнул: неплохо. Хотя как-то тревожно стало – сами ни до чего подобного не додумались, а момент оригинальный, противникам плюсик за одно это будет.
- Я по-сла-ла за во-до-ю па-рень-ка,
Ни во-ды нет, ни пар-ни-шеч-ки,
Ни вед-ра, ни од-но-класс-нич-ка!
А ди-рек-тор на по-ро-ге сто-ит,
А ди-рек-тор на по-ро-ге сто-ит,
А ди-рек-тор, слов-но гром, гре-мит,
Да о-ча-ми сып-лет мол-ни-и…»
Высокий блондин с грозным видом шагнул на сцену и гаркнул, изображая разгневанного директора, указывающего на непорядок в классе:
- «По-што в клас-се пыль сто-ит сто-ол-бом?
По-што в клас-се пыль сто-ит сто-ол-бом?
По-што стуль-я здесь ва-ля-ют-ся?
По-што стуль-я здесь ва-ля-ют-ся?
А по-што по-лы не вы-мы-ты?
А по-што по-лы не вы-мы-ты?
А по-што дос-ка не вы-тер-та?
А по-што дос-ка не вы-тер-та?..»*
Да, нелегко пришлось дежурной: в микрорайоне по неизвестной причине отключили воду, пока сама ходила за водой до водохранилища – дежурные из других классов стащили веник и швабру с тряпкой. А одноклассник воду так и не нашел – вернулся с пустым ведром после того, как девчонка помыла пол собственным свитером.
После последней песни под дружный хохот на сцене снова появилась «бегущая строка», ведущий «МЧС-видения» распрощался со зрителями, и пятая школа уступила место команде Центра образования.
-----------------------------
*фрагменты материалов КВН и "капустников" школ Воронежской области
---------------------------------
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.
Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.
Дорогие друзья!
Пишите отзывы в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!
От вас зависит развитие канала.