Найти в Дзене

"ПРО ЛЮБОВЬ!.."

Автор благодарит за консультации, идеи, интересные истории из жизни педагогический коллектив Воронежского Центра образования №1 и участников литературного объединения "Юный спасатель", с которым довелось работать в 2009-2010 гг. Начало Предыдущая часть - Привет большой? – поинтересовалась учительница музыки деловитым тоном. - Конечно. - Угу... А потом она такой же большой передаст! А потом – снова ты... А потом – опять она. И так до бесконечности... Надрывайся из-за вас... в моем-то возрасте! – Тамара Александровна сказала это так, словно ей предстояло таскать туда-сюда какие-то неподъемные мешки. Артем с обидой взглянул на учительницу и увидел, что она ищет в мобильнике какой-то номер. Встретившись глазами с учеником, Тамара Александровна вздохнула. - Убьют меня ваши родители, когда узнают. И учителя анафеме предадут. Но коллегам моим легче: они знают тебя, но не знают Вику, поэтому искренне верят, что твои родители просто хотят уберечь тебя от какой-то легкомысленной девчонки. А я зн
Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Автор благодарит за консультации, идеи, интересные истории из жизни педагогический коллектив Воронежского Центра образования №1 и участников литературного объединения "Юный спасатель", с которым довелось работать в 2009-2010 гг.

-2

Начало

Предыдущая часть

- Привет большой? – поинтересовалась учительница музыки деловитым тоном.

- Конечно.

- Угу... А потом она такой же большой передаст! А потом – снова ты... А потом – опять она. И так до бесконечности... Надрывайся из-за вас... в моем-то возрасте! – Тамара Александровна сказала это так, словно ей предстояло таскать туда-сюда какие-то неподъемные мешки.

Артем с обидой взглянул на учительницу и увидел, что она ищет в мобильнике какой-то номер. Встретившись глазами с учеником, Тамара Александровна вздохнула.

- Убьют меня ваши родители, когда узнают. И учителя анафеме предадут. Но коллегам моим легче: они знают тебя, но не знают Вику, поэтому искренне верят, что твои родители просто хотят уберечь тебя от какой-то легкомысленной девчонки. А я знаю вас обоих – и знаю как людей серьезных. И не могу смотреть, как вы мучаетесь, - она нажала кнопку вызова и поднесла телефон к уху. – Вика! Здравствуй, это Тамара Александровна. Ты сейчас где?.. Не в школе?.. Ну, что ж ты делаешь! Неприятностей хочешь?.. Ладно, некогда нотации… Даже хорошо, что ты не в школе. Рядом есть кто-нибудь?.. Отлично!.. Да тут у меня сидит один наш общий знакомый. Некто Печорин... Это мой новый ученик... А у меня же основная работа – в Центре образования. Подожди, не перебивай! Вика, я ему дам телефон, поговорите немножко. Но одно условие: никаких встреч! Не обостряйте ситуацию, без того Бог знает что творится! Пусть все само по себе утихнет. Хорошо?.. И школу не пропускай, хватит… Ну, умница, – она протянула телефон Артему. – Денег, правда, на счете маловато... На все, как купцы в старину говорили!

Тамара Александровна взяла чашки и вышла из учительской, а когда через несколько минут вернулась, Артем с горящими глазами в нетерпении топтался у двери.

- Спасибо, Тамара Александровна! – он вернул учительнице мобильник. – Вы представляете – она сейчас возле нашей школы стоит!!! И не сказала, как она меня нашла.

- Радуйся потише, - предупредила Тамара Александровна. – И дневник дай.

- Зачем? – не понял Артем.

- Ты же вроде пришел что-то отвечать? – напомнила она. – Значит, и в дневнике оценка должна остаться.

Артем, вздохнув, полез в сумку с учебниками. Видно было, что небольшая заминка раздражает его, но учительница была права.

- Отработаешь, - лаконично произнесла она, вернув ему дневник.

- Конечно! Спасибо! – Артем, на ходу запихивая дневник обратно в сумку, вылетел из учительской.

- Нормально ответил? – поинтересовался Витя, когда Артем бросил сумку рядом с ним на скамейку и побежал в раздевалку за курткой.

- Да, наверное, хорошо – смотрю, он доволен, - вместо Артема сказал дядя Миша.

- Что это с тобой? – удивленно спросил Витя, догнав мальчишку только возле машины. – Чего так спешишь?

- Есть хочу. Да и уроки надо нормально сделать, а то тут все по очереди напомнили, что полугодие заканчивается и у меня куча всего несданного.

- А радуешься чего? Что куча несданного?

Артем улыбнулся.

- Да не из-за этого. Ну, «пять» получил – уже что-то. А по русскому на завтра задание веселое – я уже знаю, что напишу… потому и смеюсь.

- Никогда не видел веселых заданий по русскому! – покрутил головой Витя, осторожно выруливая задним ходом со двора школы.

- Пример использования бранных слов в литературном произведении.

- А, понятно!

Оба засмеялись.

На девчонку, стоявшую на тротуаре, Витя особого внимания не обратил – ну, стоит, по телефону разговаривает, тоже улыбается чему-то, даже кивнула разок, словно собеседник мог увидеть, что с ним соглашаются. Вот хозяйский сын чего-то рукой по стеклу провел, будто что-то стирая… что там? Он же, Витя, за машиной следит!

- Что там не так? – с беспокойством поинтересовался он. – Салфетку тогда уж возьми – чего руками?

- Да все уже… так, мелочь.

***

Убили! Вот просто убили, без ножа зарезали!

Маргарита Владимировна была разочарована. Вот тебе и «сильный в целом класс», вот тебе и «начитанные»! Она-то хотела внести небольшое оживление в рутину подготовки к экзаменам, дала задание, предполагавшее работу с художественным текстом – ну, и поработали! Прямо на славу поработали! Первым повеселил класс Гусаров, с чувством прочитавший знаменитое «Письмо запорожцев». Олег Ермаков с причитаниями Ивана, обнаружившего пропажу златогривых коней, выглядел скромнее. Тут же в разных концах класса послышалось сердитое прицокивание языками, и у учительницы русского языка появилось нехорошее предчувствие.

- И что же – у вас у всех только отрывок из «Конька-горбунка»? – растерянно спросила она. – Мы с вами сколько всего перечитали – и везде есть кто-то кем-то недовольный, и пожелания такие, что…

- Я хотел что-нибудь у Пушкина найти, - уныло сказал Максим. – Помню, в «Сказке о царе Салтане» переполох без конца, открыл – а там никаких ругательств, только «распроклятая мошка» и «лови-дави».

- А я запомнила сцену из какой-то книги… у бабушки во времянке валялась, - проговорила Даша. – Там бабы ругались. И одна другой пожелала ежа родить супротив шерсти…

Грянул обвальный хохот, который стих не сразу.

- Ну, я же не знаю, что за книга… кто автор, как называется, она без обложки была. Что-то там про деревню – то ли до революции, то ли сразу после гражданской войны.

- Хоть «троечку» человеку поставьте, – ехидно произнес Валерка. – Что-то нестандартное запомнила – не из «Конька-горбунка».

- Какую еще «троечку»? – всполошилась Даша. – Еще чего! Тогда совсем ничего!

- Не буду, не буду! – успокоила ее Маргарита Владимировна и посмотрела на новичка.

Тот выглядел в целом обычно, но внимание учительницы привлекло то, что Зоя, заглянув в тетрадь Артема, тут же беззвучно засмеялась.

- Судя по тому, что Зоя веселится в одиночку, у Артема в тетради что-то оригинальное. Артем, ты готов? Я пока даже тест не спрашиваю…

- Я все сделал, - Артем, не дослушав учительницу, с готовностью поднялся из-за стола и раскрыл тетрадь. – Пример использования бранных слов я взял у Алексея Толстого. Сказка про богатыря Потока. События таковы: он был на пиру у князя Владимира, начал плясать, плясал несколько дней, потом упал и заснул, и проспал пятьсот лет. Проснулся уже не в княжеском саду, а в царском. И первый раз увидел розы, - Артем подавил улыбку и начал читать:

- «Полюбился Потоку душистый цветок,

И понюхать его норовится Поток,

Как в окне показалась царевна,

На Потока накинулась гневно:

- Шаромыжник! Болван! Неученый холоп!

Чтоб тебя в турий рог искривило!

Поросенок! Теленок! Свинья! Э ф и о п!..»

Класс захохотал, представив высунувшуюся в окно царевну в дорогом, украшенном жемчугом и самоцветами кокошнике, которая на чем свет стоит ругает неизвестно откуда взявшегося в саду богатыря, и как выглядел бы несчастный богатырь, если бы его, в соответствии с пожеланием царевны, искривило «в турий рог».

- «…Чертов сын! Неумытое рыло!..»

Артем, не выдержав, прыснул, но взял себя в руки и продолжал:

- «...Кабы только не этот мой девичий стыд,

Что иного словца мне сказать не велит…»

Класс буквально взвыл от восторга, подставив в речь царевны возможное «иное словцо».

- «…Я тебя, прощелыгу, нахала,

И не так бы еще обругала!»

Валерка несколько раз звучно хлопнул в ладоши.

- Молодец твоя царевна, Печорин: всех моих запорожцев задвинула! Они всей толпой каждое выражение обсуждали, а она одна… навскидку. Да еще и не полностью свои возможности реализовала… Турий рог, хм… да, это тебе даже не бараний!.. И где же ты такие стихи нашел?

- Я же говорю: Алексей Толстой...

- А их два в литературе.

- Константинович. Который «Князя Серебряного» написал. Возьми, прочитай, если интересно, - слегка улыбнулся Артем.

- И тест?.. – спросила Маргарита Владимировна, тоже смеясь вместе с учениками.

- Вот, - Артем подал ей тетрадь.

Учительница внимательно просмотрела тест.

- Умница!.. О-о-о!.. Даже в седьмом задании все верно! Кстати, сегодня я вижу первую такую работу... И у Олега недочеты были в этом седьмом задании, и у Валерия… Сейчас разбирать будем... А у Артема все абсолютно правильно! Если так же и на ЕГЭ выполнишь, то баллов девяносто точно уж наберешь… Ну, слава Богу, начал оттаивать! А то прямо… - она не договорила и коротко черкнула в журнале. – «Пять», Печорин. Садись.

- Просто он со своей девушкой встретился, несмотря на круглосуточное бдение папиного горилла! – уверенно произнес Валерка.

- Гусаров!

- А что сразу – «Гусаров»? Разве я что-то неприличное сказал? Или обидное? – Валерка повернулся к Артему. – Честно скажи, Печорин, вы встретились? За тебя можно порадоваться?.. Ну?.. Да ладно, не скрывай! – ободряюще сказал он. – Настоящая любовь рано или поздно просто обязана восторжествовать!.. Надеюсь, в твоем случае тоже восторжествовала?

Артем ответил не сразу.

- Нет, к сожалению… Мы не встретились.

- Значит, по минимуму: по телефону поговорили.

- У меня и телефона нет, все знают… - Артем смотрел в парту.

Валерка, однако, стоял на своем:

- Нет, Печорин, меня не обманешь… Вот сам подумай, как все это со стороны выглядит: не далее как вчера тебе было на все наплевать, на уроках сидел, как зомби, дневник и тетрадки паутиной затянуло (настолько давно ты их не открывал!), слова тебе не скажи – обижаешься из-за любого пустяка, даже Тамаре Александровне нагрубил...

- Я извинился, - перебил Артем.

- А сегодня вдруг домашняя работа выполнена, - не слушая его, продолжал Валерка. – Настроение совсем другое… Сам ведь давился, когда про свою царевну читал!.. А вчера… ну, сам себя ты со стороны, конечно, не видел – но можешь поверить на слово: небо и земля! Не может хандра вот так, по мановению, пройти – это должно случиться что-то в высшей степени позитивное. А для тебя на первом месте – твоя девчонка. Значит, как-то пообщались… Конспиративно, так сказать… Я логично рассуждаю?.. – обратился Валерка ко всему классу и, услышав со всех сторон короткое утвердительное мычание, продолжал: – Вот видишь: пипл согласен, что логично… Да ладно, тут все свои, от нас-то можешь не скрывать! Папин горилл ничего не узнает, не волнуйся: во все времена бедным разлученным влюбленным сочувствовали, так что и тебя никто не спалит… Так как у тебя это получилось, Темчик? – с веселым любопытством спросил Валерка. – Поделись опытом, конспиратор! Вдруг кому-то пригодится!

- Гусаров, хватит! – сердито сказала Маргарита Владимировна. – У тебя прямо хобби какое-то – срывать уроки!.. А в душу к человеку лезть – бестактно! И... даже если они и поговорили... нечего кричать об этом на всю школу! Тоже мне – сочувствующий...

- Ладно, он на свадьбе расскажет! – решил Валерка. – А Манускрипту я не завидую, когда Артемов отец узнает!.. Вот достанется дармоеду! Рядом сидел – и все прошляпил.

- Гусаров!!!

- Все, молчу!

- А если говорить о свадьбах, Гусаров, то у меня вот такое предчувствие, что твоя будет первой в этом классе. Хоть бы экзамены успел сдать!.. Вот только не знаю, кто жертвой окажется.

- Над этим стоит подумать, - глубокомысленно изрек Валерка. – Выбор, конечно, небогатый, но... варианты есть.

- Вот думай и не мешай...

Продолжение

-3

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.

Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.

-4

Дорогие друзья!

Пишите отзывы в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!

От вас зависит развитие канала.

-5

Предлагаю ознакомиться с другими публикациями

ЛЕТО Первая книга романа Лидеры на втором плане или Самый заурядный учебный год | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ОСЕНЬ Вторая книга романа Лидеры - на втором плане или Самый заурядный учебный г | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЗИМА Третья книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ или | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ВЕСНА Четвертая книга школьного романа ЛИДЕРЫ - НА ВТОРОМ ПЛАНЕ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
В КОПИЛКУ КОЛЛЕГАМ - УЧИТЕЛЯМ МУЗЫКИ И МХК | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКИ И БАБУШКИ | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен
СИНДРОМ БЫВШЕГО ВУНДЕРКИНДА | Елена Сычёва, писатель, пианистка, музыковед | Дзен