— Макарыч, ты мне предлагаешь домой забрать этого маньяка из психушки?!
— Далеко не все маньяками рождаются! Ты сам-то тоже — не шибко белый голубь мира...
***
Сегодняшняя история началась 5 лет назад, но пусть не переживает уважаемый читатель. Никто не собирается пересказывать пять лет чужой жизни. Но один случай поведать придется.
PS начало сего повествования случилось раньше, но я не буду отвлекать читателя ссылками. Сегодняшние приключения полны сюрпризов и без прошлогодних воспоминаний.
Город предательство не простил
К дому подошли трое понурых друзей — участковый Николаша, Макарыч и горемычный владелец проклятого дома Семен.
— Семен, тебя в дом все равно не пустят. Там опечатано и можешь у меня остаться на время следствия. Тем более, что тебя будут постоянно дергать и допрашивать, надеюсь в качестве свидетеля.
Участковый от чистого сердца предложил помощь, а старый Макарыч замахал руками:
— Нужон ты Семену отродясь! Твои детишки житья не дадут и давай кась лучше у меня переждет!
— Мужики! Вам спасибо, но у меня есть где пожить. Квартира в городе есть и я спокойно перекантуюсь там недельку другую, пока идет следствие. Телефон мой знаете и если чего — звоните и не забывайте меня!
***
И Семен уехал в город вместе с сомнениями и полном душевном раздрае. После всех приключений, что он пережил за последний месяц, не было уверенности, что осталось желание жить в деревне. Но ...
Город встретил предпраздничной суетой. Страна готовилась встретить Новый год, а в эту ночь люди стараются скушать и выпить несколько недельных норм. Соответствующие приготовления просто необходимы, а иначе можно проиграть в социалистическом соревновании "В Новый год с пустым желудком не ходят!"
Пока доехал до дома, Семен вдоволь наслушался гудков ошалелых машин, насмотрелся диких пешеходов, два раза вспотел и три раза сматерился. Причем вовсе не про себя. Всю дорогу он вспоминал размеренную жизнь деревни и почему-то ему захотелось травяного чая Макарыча...
Но заходя домой, он вспомнил, что выгреб из холодильника при переезде все продукты. Решил сходить в гастроном и уже выползая из дома, получил первое предупреждение.
Соседская бабушка от души махнула ему по морде колючей елкой, осыпав своим дружелюбием с головы до ног:
— Ходют тут всякие! Целыми днями подъезд топчут...
Семен удивился негодованиям старушки, потому что не "топтал подъезд" уже больше месяца, проживая в деревне. Но больше всего Семена смутила злость в глазах бабки, когда он схватился за елку с желанием помочь донести до дома:
— Куды руки тянешь, ирод! Ишь ты, удумал...
— Да я помочь хотел до дома донести, здравствуйте и с наступающим.
Но бабуська уже скакала наверх, с полным осознанием своей победы, размахивая трофейной елкой и осыпая ступеньки хвоей.
Семену вдруг вспомнилась елка, которую они с мужиками выкопали в лесу и посадили в огороде.
Толкаясь возле прилавков с бешенными горожанами, Семену вспомнились баночки из погреба Макарыча и немудрящая снедь, которой его постоянно угощали соседи в деревне.
Утро началось с телефонного звонка. Звонил следователь и приглашал на дружескую беседу с выяснением. Семен посмотрел в окно и... именно тогда в его голове созрело окончательное решение!
Всю ночь шел снег и двор был завален снегом. Попытки вынуть машину из сугроба не дали никакого результата. По соседству ковырялся такой же горемыка, как и он. Семен предложил объединить усилия и вместе докопаться до своих авто.
— Давайте сначала мою откопаем вместе и я отъеду. А потом уже и до вашей доберемся.
Ответом был такой злобный взгляд, что Семену показалось, что его сейчас ударят. Мужик принялся с остервенением и молча размахивать лопатой, а Семен решил пройтись пешком.
Ему почему-то вспомнилось простое лицо Макарыча, с которым они за месяц в деревне прожили больше, чем с этими городскими соседями за 50 лет.
***
— Здравствуйте, Семен Родионович! Проходите и сейчас приведут нашего похищенного, вашего соседа и страдальца.
Дверь распахнулась и Семен впервые встретился взглядом с затравленными глазами этого маленького тщедушного человечка. Когда тот хромая зашел и присел на край стула, его бледное лицо под наспех подрезанной бородой выглядело совсем удручающе.
Натирая испуганные глаза какими-то кривыми пальцами, человечек начал свой рассказ.
История рассказанная узником подземелья, перед отправкой в Психиатрическую клинику
Иннокентий Меркулов со школы не был популярен. Невысокого роста, худой и без особых талантов человечек, с годами становился только неприметнее. Обладая скрытным характером, он никогда не делился своими впечатлениями, планами или достижениями с друзьями. Да и какие у него друзья, если у него и девушки-то никогда не было.
А потом произошла случайная встреча на улице с бывшим одноклассником. Стас напал, как ураган, всем своим видом демонстрируя дружелюбие и величайшую радость от встречи.
Даже пригласил в ресторан, где и был составлен бизнес-план по обогащению Кеши и приведению его в состояние благополучия и достатка. Через год Кеша обзавелся приличной квартирой, машиной и даже завел друзей среди окружения Стаса.
Два маленьких магазинчика потребовали целой сети складов и очень быстро Кеша стал бумажным обладателем вполне приличного пакета коммерческой недвижимости. Правда вживую он свои владения не видел никогда, подписывая бумажки и делая вид, что изучает финансовые отчеты.
Стаса все звали Чердак и относились к нему если не с уважением, то по крайней мере с каким-то страхом. Ровно через год Кеша и выяснил причину этого страха.
— Кеша, подписывай бумаги по складу. Скидываем один склад вместе со всем содержимым.
— А зачем? Склад приносит неплохую прибыл и судя по бумагам....
— Каким бумагам! Ты представления не имеешь о реальных "бумагах" этого склада.
Чердак не обратил никакого внимания на интерес в голосе Кеши. Он вообще его мало замечал в последнее время. Но Кеша решил выяснить правду и попытаться впервые подать голос.
Правды он так и не выяснил, зато в тот же вечер был приглашен в гости к своему однокласснику в деревню...
***
Через месяц у Кеши осталось одно желание — уползти у какой-нибудь уголок и спокойно сдохнуть. В первую неделю он безропотно подписал все бумаги по складам, магазинам и даже скинул с себя заботы о машине и квартире. Ему осталась только поговорка — "Бог дал, бог взял!".
Но Чердак продолжал держать его в каком-то глухом подвале, пытаясь выяснить все тайные и скрытые смыслы и намерения этого бесхитростного человечка.
Клетка стала домом, а каждый вечер превращался в ад.
Очень быстро Кеша понял, что Чердак больше не собирается ничего выяснять и отбирать у еще вчерашнего компаньона. Он каждый вечер просто срывал зло, возвращаясь все мрачнее и мрачнее.
Размявшись, Чердак демонстративно бросал молоток перед решеткой, оставляя переломанного Кешу скулить в темноте бетонной ниши. Сколько раз наваливались мысли покончит с этим разом. Но чтобы разбить голову о стену, нужна храбрость и хороший разбег.
Сломанная нога и переломанные ребра не позволяли этого, оставляя единственное утешение — смахнуть слезы переломанными пальцами.
***
В тот вечер Кеша услышал непривычно сильный шум и в подвал ввалились сразу несколько человек. Чердака привели с мешком на голове, но даже в таком виде Кеша признал своего мучителя.
После непродолжительных допросов, прозвучал выстрел и Чердак отправился в свое последнее путешествие, в окружении всех своих демонов. Кеша забился в самый дальний угол и закрыл глаза.
Часа два гремели открываемые клетки, звуки знакомого молотка по стенам и явные попытки что-то найти. Все это время Кеша лежал в углу, боясь пошевелится и остался незамеченным.
Наступила тишина, но узник не мог пошевелится от страха еще долго. Кеша выполз из своего угла наверное только на следующий день. Точное время он знать не мог, как не мог вспомнить день или месяц. На полу в темном коридоре валялся молоток, который сломал ему не только кости.
Хуже всего, что была убита вера в человечество, надежды на будущее и желание жить дальше. Осталась только одна мысль сквозь боль — спрятаться от всех...
Хромая от клетке к клетке, Кеша обследовал огромный подвал и обнаружил две лестницы, ведущие наверх. В одной из комнат был обнаружен выпотрошенный шкаф, возле которого валялись банки с консервами, печенье, какие-то фляги и канистры.
***
Прошел год и Кеша сроднился с подвалом. Привыкая к новой жизни, он обнаружил огромные запасы еды, воду и даже наладил связь с внешним миром. Одна из лестниц вела в какую-то кладовку, из которой был выход на улицу, прямо к забору.
Второй выход вел в спальню, где Кеша впервые вышел из шкафа и познакомился со странным котом. Со временем, Кеша сделал два визита в город, запасая шмотки у первых жильцов дома. После второго такого визита, Иннокентий Меркулов умер для мира навсегда.
Его бывшие магазины сверкали совершенно чужими вывесками, а к квартире где он жил, яркий свет прятали совершенно незнакомые шторы. Разбираться не было никакого желания и Кеша покорился своей судьбе. Вернулся по тихому в свой подвал и продолжил жить в соседстве с серым котом.
Менялись хозяева дома, но надолго не задерживались. Одной темной ночью, Кеша выбрался из шкафа в полной уверенности, что дома нет никого и лоб в лом столкнулся с пожилой женщиной.
Та не успела даже хрюкнуть, как рухнула с перепуга в обморок. Видок у Кеши был и правда забавный — грязный, заросший, бледный...хромает и ковыряет в носу кривыми пальцами.
***
Шло время, менялись люди и наступил момент, которого Кеша боялся с первого дня — в подвал ворвались люди в форме и скрутили ему руки. И теперь эти люди пытаются выведать из него неизвестно что, как и совершенно непонятна его дальнейшая судьба.
Самое страшное для Кеши было то, что его опять величали уже забытым именем, пытаясь вернуть его в воспоминания того ужаса, который он годами пытался стереть из памяти. Следователь даже пытался допрашивать, то ухаживая за страдальцем, то пытаясь угрожать ему какими-то неприятностями.
Наивный! Что ты можешь знать о неприятностях, когда у человека осталось одно счастье в жизни — спрятаться от всех в подвале и замереть в тишине.
— Иннокентий Иванович, а вы не припомните, что искали те люди в подвале в тот день? Когда убили вашего "хозяина". И куда дели тело Чердак..Черданцева?
— Тело я не знаю где, а что искали я не только припомню, а прекрасно знаю, что они искали. Только они ничего не нашли. Я нашел через пару лет целый склад оружия. Они искали в стенах, а там схрон был в полу.
— Показать сможете?!
Кеша молчал, думая уже о своем. Следователь уже не в первый раз допрашивал Кешу и знал — это недолго. Пробивать броню молчаливой меланхолии бесполезно. А если перейти на крик, то можно только увидеть судороги в кривых пальцах.
Меркулова увели и следователь обратился к Семену:
— Ну что, Семен Родионович! Завтра свозим Меркулова в подвал, он нам покажет схрон и наверное мы снимем ваш запрет на проживание в доме. Дело ясное и мы не видим смысла дальше ограничивать ваше законное право пользования собственным имуществом. Можете вместе с нами быть на вскрытии и окончательном обследовании подвала.
— А что теперь будет с этим Меркуловым? Его куда — в тюрьму?
— А за что его сажать? Он не виноват, что оказался жертвой обстоятельств. Полежит в психушке и если врачи решат, то перед ним все дороги открыты.
Верные друзья
Утром Семен отправился в уже родную деревню. По дороге заехал в специальный магазин садового инвентаря и купил три шикарные дорогущие лопаты.
Первый кого он увидел вылезая из машины, был Макарыч собственной персоной и их встреча носила весьма радостный характер. Искренне обнялись и когда Семен вручал Макарычу лопату, то с тревогой в голосе спросил:
— Ну а как там наш узник, не в курсе? Его как свезли, так и все новости закончились. Николашка вообще не в событиях.
— Петр Макарыч, а давай чаю твоего травяного выпьем и я все расскажу...
***
Макарыч в конце истории поставил еще раз чайник на печь и задумчиво смотрел в окно.
— Вон, смотри! Привезли твоего болезного приживалку. Айда глянем, куда его...Жалко мужика! Попал под чужие молотки и смололи ни за что...
***
Через час люди в форме принялись перетаскивать в машины запасы оружия из схрона. Потом пошли какие-то ящики, мешки и баллоны. Видимо Чердак основательно готовился к войне, хотя ему это мало помогло.
Последним из подвала вышел знакомый следователь и приветствовал трех друзей. Участковый тоже подтянулся с проверкой и веселое трио было в сборе. Сидели на крылечке и ждали окончания прокурорских мероприятий.
— Мужики! Вам спасибо за бдительность и ответственную гражданскую позицию! Семен Родионович, мы снимаем ограничения в доступе в ваш дом и можете спокойно жить дальше. Интересный у вас погребок получился!
Следователь подхватил под локоток грустного Кешу и повел его в направлении калитки. Бедный Кеша всю дорогу хромая, оглядывался то на друзей, то на дом...
Калитка захлопнулась и вскоре утих шум машин. Семен пригласил друзей в дом и вскоре они все втроем полезли в шкаф на осмотр подвала.
Воздух в подвале оказался на удивление сухим и вполне чистым. Явно работала какая-то система вентиляции. Мрачные стены, клетки и огромные размеры произвели на всех удручающее состояние. Первым подал голос Макарыч:
— Вот с..я жизнь! Мужика продержали в подвале пять лет, а сейчас вообще неизвестно куда его денут.. Какой бы ни был, а все же человек.
— Его в психушку определили, а потом отпустят, вроде бы...
Участковый осматривал вскрытый схрон и тоже вступился за страдальца Кешу:
— И то правда! Его бы забрать к себе, да у меня дома жена и дети...
Николашка посмотрел с пониманием на Макрыча, а старик в свою очередь поднял взгляд на Семена. Только теперь Семен понял, чего хотят от него друзья:
— Макарыч, ты мне предлагаешь домой забрать этого маньяка из психушки?!
— Далеко не все маньяками рождаются! Ты сам-то тоже — не шибко белый голубь мира...
— Пошли наверх! А то у меня от этого подвала жуткие впечатления.
***
Сегодня мужики расстались и Семен приступил к битве с сугробами. С каждым взмахом лопаты, он вспоминал ту открытость и душевность, с которой его встретили Макарыч, Николашка, жена участкового и даже их дети. В селе это казалось нормальным — помочь человеку.
Почему-то вспомнился сосед с машиной в городе, бабка с елкой, дикие рожи горожан в магазине... И через час Семен принял решение. Первым услышал его мысли Макарыч. После чего, они быстро собравшись добрались до участкового.
Не успев даже договорить, друзья услышали из кухни грозный голос Ларисы:
— Вы его главное привезите, а мы уж тут с бабами его быстро в чувство приведем! А будут проблемы по "усыновлению", так я могу своего батю привлечт к делу. Он вашему следаку быстро втулит куда нужно...
На том и порешали — участковый займется подготовкой и проработкой плана по освобождению бывшего обитателя подвала из психушки. Семен отправился готовить дополнительную комнату, а Макарыч взялся за обеспечение продовольствием — полдня перетаскивал из своего подвала соленья и заготовки в дом Семена:
— Этого задохлика откармливать надо...
— Макарыч, а Лариса упомянула своего батю. А он у нее кто такой?
— Хм...Наверное нам лучше этого не знать. Она общается с ним только в крайнем случае, а Николашка и вовсе с ним не знаком. Поди тоже из...этих, типа Чердака.
***
До Нового Года оставалось три дня, когда в село прибыл участковый вместе с бывшим Иннокентием Меркуловым.
Тоска в глазах разом схлынула, когда Кеша увидел родной уже дом. Правда спальню он скромно не оценил. Как Семен не старался, в глазах Кеши было явное недовольство. Но он молчал, насупившись и вдавив голову в плечи. Первым почуял неладное Макарыч:
— Сынок, ты говори ежели что не так. Тут врагов нет и нам надо как-то уживаться...
— А можно мне жить в спальне со шкафом? Мне иногда хочется в подвал..
— Без проблем! Семен, уважишь человека?
— И то правда! Без проблем, я просто думал, что ты, Кеша, наоборот захочешь побыстрее забыть...
***
Этот Новый год дети участкового отплясывали вокруг елки во дворе Семена, а в кухне сидел Кеша и с тоской смотрел на них в окно. Лариса постоянно созванивалась с подругами, поздравляя их с праздником и заканчивая разговор со всеми одинаково:
— Завтра собираемся у меня и я вас кое с кем познакомлю.
***
6 Марта на крыльце уже четверо — участковый, Макарыч, Семен и Кеша сидели и совещались о подарках своим женщинам на Новый Год.
Макарыч пытался разобраться в смартфоне участкового, тыкая наугад пальцем в экран. Николай мечтал о своем:
— Эх, были бы у меня деньги, я бы свою Лариску обрядил модно и рванул на курорт! А детей бабкам оставим. Лорик у меня отродясь нигде не была. Но...мечтать не вредно.
Семен с Кешей кумекали, как одарить и чем порадовать своих милых селянок. Ольга и Наташа, благодаря стараниям Ларисы, стали близкими подругами и Семен с Кешей даже были представлены женскому клубу в Сельпо.
В разгар мечтаний, обычно скромный Кеша вдруг подскочил и убежал в дом. Вернулся через полчаса, весь перемазанный грязью.
Но когда от вывалил содержимое карманов брюк, участковый умудрился поперхнуться сигаретой...
На стол легла целая куча колец, браслетов, сережек и кулонов, которые засверкали под тусклой лампой, как сокровища Аладдина.
— Вот, смотрите, мужики! Тут поди и на отпуск и на прочее хватит?
Участковый собрал мысли в кучу и шепотом прошамкал:
— Ты где это взял? Если в подвале, то это надо будет сдать и трогать тут ничего нельзя!
— Пошли покажу!
***
Когда Кеша показал еще один схрон, который он по непонятным причинам не стал выдавать следствию, даже участковый передумал что-то сдавать. Три ведра драгоценностей открывали неплохие возможности перед друзьями.
Но это уже другая история....
Вдруг кто не читал начало нашей истории
"Ты уже пятый покупатель этого дома, за последнее время"... вздохнул старичок сосед или "Особенности сельской жизни"— Часть первая...