Скрим – это внезапный, часто свирепый, громкий и пронзительный звук (на высоких нотах). Скримы – это эффекты, которые могут иметь различные выражения, и обычно используются для сильных эмоциональных всплесков, таких как ужас, восторг или бессилие. Скримы используются во многих стилях музыки: от соула до хэви-рока. Есть много типов скримов: как чистые, так и искаженные (дисторш-скримы).
Скримы появляются в комбинации уровней от 1 до 6. Голосовые связки производят ноту, а речевой тракт обеспечивает режим и светлую звуковую окраску (см. «Различные уровни речевого тракта»).
По сути, скримы ничем не отличаются от других нот. Скрим на самом деле – это просто высокая нота в выбранном режиме. Так что если вы умеете управлять режимами, то сможете и скримить.
Звуковую окраску скримов, как и других нот, можно изменить, изменив форму речевого тракта, обычно путём сужения надгортанной воронки. Вы можете издавать скримы в различных режимах в зависимости от того, какой звук или громкость вы хотите получить. Важно, чтобы режим сохранялся даже во время самого свирепого скрима, ведь именно правильное установление режима обезопасит вас от перенапряжения голоса. Если вы потеряете режим во время скрима, вы можете почувствовать себя весьма некомфортно. Обычно в таком случае певца можно увидеть кашляющим и со слезами на глазах. В такие моменты у вас не останется сомнений в том, что скрим был исполнен неправильно.
Помните, что, если во время занятия что-то кажется неправильным или вызывает дискомфорт, значит ваш голос пытается сказать вам, что вы делаете что-то неправильно. Обращайте внимание на эти сигналы!
Помните:
- Вам всегда должно быть комфортно петь.
- Техника должна сразу давать желаемый результат. Если этого не происходит, значит вы работаете с ней неправильно.
- Если упражнение причиняет боль, ощущается некомфортным или неправильным, то оно НЕПРАВИЛЬНО. Вы – единственный, кто знает, что вы чувствуете, доверяйте своим ощущениям.
Найдите скрим в Нейтральном режиме
Спойте ноту в Нейтральном режиме без воздуха, с удобной высотой звука на гласной «AH» (как в «far») или «ЕЕ» (как в «see») и с очень светлым звуковым окрасом. Расширьте язык и потяните его назад, за коренные зубы в верхней части рта. Сузьте надгортанную воронку и найдите положение, в котором можно получить самый громкий звук без добавления металла. Нота будет резкой и светлой.
Теперь постепенно пойте ноты выше, как будто практикуетесь в Нейтральном режиме, пока не доберётесь до верхней «До», то есть C6 для женщин и C5 для мужчин. Нота будет острой и резкой, но без металла, нейтральной; её можно назвать твангованной, металлоподобной нейтральной. Когда подобная нота/скрим исполняется в верхней части диапазона, она может быть громкой, но в средней части диапазона звук часто будет более тонкий и визгливый. Чем более плоским и уменьшенным вы сделаете речевой тракт и чем сильнее вы будете сужать надгортанную воронку, тем светлее и резче станет звук #271. Если добавить медленное вибрато в верхнюю часть голоса, можно получить звук, похожий на скрим Иэна Гиллана в песне Deep Purple «Child in Time».
Вы также можете немного опустить гортань, когда сужаете надгортанную воронку. Это сделает скрим более округлым.
Певцы, которые используют или использовали скрим в Нейтральном режиме
James Brown, Ray Charles, Terence Trent D'Arby, Ian Gillan, Nina Hagen, Michael Jackson, Mick Jagger, Bobby Kimball (Toto), BB King, George Michael, Paul McCartney, Prince, Little Richard, David Lee Roth и Stevie Wonder.
Найдите скрим в Кёрбинге
Вместо Нейтрального режима вы можете добавить в звук больше металла, издавая скрим в Кёрбинге.
Пойте в Кёрбинге на удобной высоте на гласных «OO» (как в «you»), «O» (как в «woman») или «UH» (как в «hungry»). Не забывайте сужать надгортанную воронку и поднимать гортань тем больше, чем выше вы поёте. Найдите положение, которое для вас наиболее удобно. Также может быть полезно приподнять нёбо на верхних нотах. Ноты полуметаллические, но всё же мощные, поскольку все металлические режимы становятся тем громче, чем выше вы поёте. Звук может звучать немного более классическим/округлым или сдержанным (по крайней мере, по сравнению с Эджем). Постепенно пойте всё выше, как будто практикуетесь в Кёрбинге, и поднимайтесь, если возможно, до верхней «До» (как мужчины, так и женщины). Нота будет относительно мощная и резкая, с полуметаллическим звуком и средней или высокой громкостью. Чем светлее вы сможете сделать окраску звука и чем сильнее вы одновременно сузите надгортанную воронку, тем проще будет скримить. #272
Певцы, которые используют или использовали скрим в Кёрбинге
Eva Cassidy.
Найдите скрим в Эдже
Вместо Кёрбинга вы можете добавить в звук ещё больше металла, издавая скрим в Эдже.
Пойте в Эдже на удобной высоте звука на гласных «I» (как в «sit»), «EH» (как в «stay») или «А» (как в «and»). Не забудьте сузить надгортанную воронку, поднять гортань и расширить язык (вытянуть его до упора назад, за коренные зубы в верхней части рта), чтобы речевой тракт стал небольшим, а окраска звука – светлой. Это поможет сохранить полнометаллический звук Эджа. Найдите положение, которое позволит вам петь громче всего. Нота должна быть очень острой и металлической. Постепенно пойте всё выше, как будто практикуетесь в Эдже, и поднимитесь, если возможно, до верхнего «До» (как мужчины, так и женщины). Нота будет острой и резкой, с отчетливым металлическим звучанием и очень высокой громкостью (ff). Чем светлее вы сможете сделать окраску звука и чем сильнее вы сможете при этом сузить надгортанную воронку, тем более резким и полнометаллическим станет звук. #273
Певцы, которые используют или использовали скрим в Эдже
James Brown, Aretha Franklin, Michael Jackson, Bobby Kimball (Toto), Prince и Tina Turner.
Найдите скрим в нескольких режимах
Вы также можете варьировать звук скрима во время его исполнения. В скримах гласные часто определяют режим. Например, вы можете начать с «OO» (как в «you») в Нейтральном режиме и перейти на «A» (как в «and») в Эдже. Вы также можете скримить наоборот. Начните с Эджа и используйте букву «А» (как в «and»), и когда вы отпустите металлический звук, гласная изменится на «ОО» (как в «you»). #274
Джеймс Браун, например, часто начинал свои скримы на высоком тоне в Эдже, а затем постепенно менял их. Он делал окраску звука темнее, понижал высоту звука и оказывался в Нейтральном режиме.
Вы можете издать скрим, начав с нейтральной гласной «А», и перейти в металлический режим (например, Овердрайв), меняя гласную на «ОН» (как в «so»). #275
Певцы, которые используют или использовали комбинированные скримы
James Brown, Nina Hagen, Michael Jackson, Annie Lennox, Prince, Bruce Springsteen и Sly Stone.
Найдите скрим с эффектами
Вы также можете добавить дисторшн к скримам. Дисторшн может быть установлен с большим или меньшим вокальным звуком. Сначала попрактикуйтесь в чистом скриме, что означает практикуйте основной режим. Когда вы сможете его контролировать, попрактикуйтесь в добавлении дисторшна. Когда вы доведёте дисторшн до совершенства, вы сможете решить, в каком количестве его добавить к скриму. #276
Вы можете выбрать любое сочетание шума и вокального звука: от небольшого дисторшна до полного дисторшна, возможно, даже с добавлением рэттла. Чем более искажен скрим, тем больше «шума» и тем меньше вокального звука получается. Следовательно, скрим с полным дисторшном – это всего лишь «шум», а не звук. Это часто использовал Джо Кокер. Джеймс Браун часто использовал дисторшн-скримы. #277
Некоторые певцы, например Принс, используют вокальный флажолет для создания дисторшна. Этот приём известен как флажолет-скрим. #278
Певцы, которые используют или использовали скрим с примесью дисторшна
James Brown, Joe Cocker, Roger Daltrey, Terence Trent D'Arby, Ian Gillan, Buddy Guy, Michael Jackson, Janis Joplin, Bobby Kimball (Toto), Wilson Pickett, Prince и Tina Turner.
Случай из практики
Очень опытный хард-рок/панк-певец охрип от дисторшн-скримов во время записи. Это было настоящей проблемой, поскольку его скримы были главной фишкой в его записях и на концертах.
Оказалось, что основным режимом его дисторшн-скримов был Эдж, и, поскольку он был установлен неправильно, его голос перенапрягался. Мы работали над нахождением центра Эджа, чтобы создать надлежащую основу для скримов, и работали над достаточной поддержкой этого режима, чтобы сделать его доступным. Мы работали над тем, чтобы ещё больше сузить надгортанную воронку, поднять гортань и сместить гласные в сторону «I» (как в «sit») или «А» (как в «and») в верхней части диапазона. Затем мы постепенно подняли режим до таких высоких звуков, что ноты превратились в скримы.
Мы поработали над его способностью быстро входить и выходить из режима и, наконец, потренировали здоровое искажение скримов. Теперь, когда певец контролировал Эдж, дисторшн-скрим больше не вредил его голосу. Поскольку он также хотел, чтобы скримы были более мрачными на более низких тонах, мы поработали в режиме Овердрайв, сделав «укус» более отчетливым и изменив гласные на «EH» (как в «stay») и «OH» (как в «so») в верхней части диапазона. Работая с Овердрайвом, певец осознал, что его голос неожиданно обрел то богатство и теплоту, о которых он всегда мечтал. Оказалось, что помимо карьеры панк-певца у него на самом деле была тайная мечта стать эстрадным певцом. Работа над дисторшн-скримами не заняла много времени, поэтому всё остальное время он провёл, напевая старые песни к безудержной радости остальных участников группы.
Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK