Найти тему

Лимфома Ходжкина: история одного пациента (VII)

Оглавление

Седьмая и последняя публикация в предновогоднем цикле о Ксении. Девушке 23 года. Она учитель английского языка, живет в Волоколамске, есть семья: муж и ребенок. Диагноз лимфома Ходжкина IV стадии поставлен в 2020 году. Проведена химиотерапия и трансплантация костного мозга. С декабря 2022 в ремиссии без лекарственной поддержки. В физическом плане Ксении стало лучше, чем было. Сейчас она чувствую себя абсолютно полноценным человеком.

Лимфома Ходжкина — это злокачественное заболевание лимфатической системы.

Как Ксения узнала о болезни

С января по октябрь 2020 никто не мог понять, что со мной происходит. Я ходила по врачам, все разводили руками. Сдавала различные анализы. У меня сильно болела спина, была ночная потливость. Спина болела настолько сильно, что никакие обезболивающие не помогали. Я могла с трудом ходить, через боль, плохо спала. После начала подниматься температура. Врачи продолжали разводить руками и говорили, что все в порядке. Сказали, что я молодая, работаю, у меня маленький ребенок, большая нагрузка, из-за этого я сильно устаю. Мне нужно попить успокаивающие чаи и глицин.

Но боли в животе в ноябре 2020 года стали переломным моментом. Я вызвала «скорую». Врач сказал, что это обострение гастрита. Хотя у меня его никогда не было. После «скорой» я поняла, что ничего не изменилось и боль только усиливается.

Муж отвез меня в приемный покой центральной районной больницы. Мне предложили госпитализироваться, чтобы сделать обследование: УЗИ брюшной полости, гастроскопию. Я легла, и все выяснилось на УЗИ. Врачи увидели множество увеличенных и воспаленных лимфоузлов в брюшной полости. Но доктора не смогли поставить диагноз и не знали, как меня лечить. У меня держалась высокая температура и болел живот. По гастроскопии все было нормально. Заведующий терапевтическим отделением сказал, что нужно двигаться в направлении онкологии, мы сделали, что могли. Им удалось сбить температуру антибиотиками.

И дали направление в онкологическое отделение Клинской больницы. Врач прощупал шею, посмотрел лимфоузлы на УЗИ, мне сделали разметку. Мне провели мини-операцию, взяли увеличенный лимфоузел на пробу. Исследование показало, что у меня лимфаденопатия.

Родственница из Москвы рекомендовала обратиться в больницу имени Блохина, так как у ее знакомых был положительный опыт лечения в данной клинике. Я пошла к своему онкологу и сказала, что мне нужно направление к гематологу в клинику Блохина. Врач выписала мне направление по форме 057/У, и я поехала в Москву на консультацию

Реакция на диагноз: не понимала диагноз, боялась читать в интернете

В конце ноября был консилиум, на котором мне поставили диагноз лимфома Ходжкина. Я не понимала, что это за диагноз, боялась читать в интернете. Врачи сказали, что это не онкологическое заболевание, а скорее гематологическое. Есть больницы, которые лечат это заболевание по полису.

Обследование

В Блохина меня осмотрели и направили на дообследование для подтверждения диагноза. Мне сделали ПЭТ/КТ, ЭХО-КГ, ИГХ-исследование. Диагноз подтвердили, поставили IV стадию заболевания. Как мне потом объяснили, стадия зависит от количества групп пораженных лимфоузлов. Мне дали номер телефона Анастасии Александровны Семеновой, врача отделения химиотерапии гемобластозов. Мы с ней созвонились, она мне все объяснила — куда, когда приезжать, что с собой брать. Я приехала со всеми документами на свой первый курс химиотерапии.

Прогноз у врачей был самый хороший. Они никогда ничего плохого не говорили. Обещали, что все будет в порядке. И если после шести курсов меня не вылечат, переживать не нужно. Значит, будут долечивать, делать трансплантацию. «После трансплантации будешь как новенькая! Мы тебе всю систему обновим», — говорили они.

Химиотерапия

Мне назначили первые шесть курсов химиотерапии. Это было очень тяжело не только физически, но и морально, потому что у меня маленький ребенок, муж. На первом курсе еще болела спина, держалась температура, была рвота, не было аппетита, диарея. Помогло время. Когда я возвращалась с химиотерапии домой, какое-то время лежала и не могла особо ничего делать. Много пила воды, принимала препараты. Чем больше времени проходило с химиотерапии, тем мне легче становилось.

Первые шесть курсов меня ложили в больницу на восемь дней. Три дня меня капали, потом снимали катетер, на восьмой день вводили еще один препарат и отпускали домой. Между курсами ориентировочно было две недели, но у меня получалось больше, потому что я болела. После каждых двух курсов мне делали ПЭТ/КТ — посмотреть, как работает лечение. Все хорошо проходило, были заметные улучшения, спина больше не болела, температура не поднималась. Чувствовала я себя хорошо, несмотря на побочные эффекты от лечения. После шести курсов химии опухоль показала полный метаболический ответ. Меня отпустили домой и сказали через 2-3 месяца сделать повторное ПЭТ/КТ.

Подробней об операции и лечении Ксении можно узнать в дорожной карте проекта «Онконавигатор»

Задайте вопросы

Задать вопрос можно под любой статьей на канале, а также в группе «1000 и 1 вопрос об онкологии». Там можно обсудить все, что касается лечения и профилактики онкологических заболеваний и получить оперативную помощь в маршрутизации.

Расскажите о нас в соцсетях

Так вы поддержите друзей или знакомых с онкологией.

«Онконавигатор. Дорожные карты»

Наш проект «Онконавигатор» собрал реальные истории пациентов, которые успешно прошли лечение и вышли в ремиссию.

Здесь вы найдете рекомендации от 45 ведущих врачей 10 российских клиник из разных регионов, алгоритмы действий на всех этапах лечения самых разных локализаций рака. Материалы представлены максимально доступно — видео, инфографикой, текстами, инструкциями и памятками.

Больше историй на https://oncoguide.ru/

«Онконавигатор» в соцсетях:

Читайте другие статьи на нашем канале

Истории пациентов со счастливым концом (I)

Истории пациентов со счастливым концом (II)

Истории пациентов со счастливым концом (III)

Истории пациентов со счастливым концом (VI)