Шестая публикация о Хачатрян Степане Симоновиче. Он активный пенсионер, живет в Москве, женат, есть две дочери, внук. Диагноз рак легкого в 3-й стадии был поставлен в ноябре 2018 года. Сделана операция, удалена опухоль вместе с левой долей легкого и близлежащими лимфоузлами, проведено 15 курсов иммунотерапии. В настоящее время пациент находится в ремиссии. Степан Симонович безмерно благодарен врачам, которые его лечили. Свое излечение он считает чудом.
Как Степан Симонович узнал о болезни
Хочу подчеркнуть, что симптомов не было. Я не ощущал себя больным, к врачам не ходил, на меня даже не была заведена карта в поликлинике. Я активно занимался спортом, катался на велосипеде, бегал, гулял, не курил, не употреблял алкоголь. В 61 год мог дать фору двадцатилетним.
Я не посещал докторов, и это была моя ошибка. Сейчас уже понимаю, что с возрастом нужно регулярно проходить обследования, делать флюорографию. Всегда считал, что если не болит, значит не стоит тратить время на врачей.
Получилось, что я немного приболел, поднялась температура. Мы вызвали врача, он посмотрел и диагностировал банальную простуду. На следующий день я почувствовал себя значительно лучше, температура спала. Пошел в поликлинику, врач предложила сделать флюорографию. Обследование выявило огромную опухоль в легком. В итоге направили на биопсию, результат показал онкологию.
Реакция на диагноз: без паники, без истерик
Прошли первые заморозки, я с ответом в руках шел мимо зданий и сверху, не коснувшись меня, упала глыба льда. Я посмотрел наверх и спросил: «Господи, это ребята промахнулись или мне суждено ещё пожить?» Пошутил сам над собой. Пришел домой. И дома моя семья, видя мое настроение, без паники, без истерик, без рысканья в разные стороны поддержала меня. Мы спокойно начали решать, как быть дальше. Это спокойствие позволило нам принять правильные решения.
Обследование
Я бы очень хотел обратить внимание, что наша система здравоохранения поставлена на правильную основу, но так как не хватает мощностей и резервов, происходит длительное ожидание. Например, все очень оперативно происходило до того, как мне взяли биопсию. А вот ответ пришлось ждать целый месяц.
После флюорографии Митупова Дарима Аюшиевна направила меня на КТ, а также сдать анализ на онкомаркеры. Начались дальнейшие проверки. Шли по пути исключения. Сначала направили в туберкулезный диспансер. Они провели проверку и назначили биопсию. Так как в диспансере отсутствовало необходимое оборудование, мне пришлось ехать в туберкулезный центр при клинической больнице.
И только спустя месяц, мы получили результат с подтверждением онкологии. Далее меня направили в районную онкологическую поликлинику. Врач, ознакомившись с результатами моих обследований, сказал о необходимости удаления легкого и направил меня на ПЭТ/КТ.
У меня было некоторое время подумать и определиться, что мне делать дальше. Я вместе с семьей начал поиск подходящего мне онкологического центра, изучал информацию в интернете, читал отзывы и в итоге остановил свой выбор на ФГБУ «Национальном медицинском исследовательском центре онкологии им. Н.Н. Блохина».
На приеме Кононец Павел Вячеславович сказал, что предстоит удаление легкого, но до этого нужно провести химиотерапию для того, чтобы остановить рост опухоли, а в лучшем случае уменьшить ее. В клинике им. Н. Н. Блохина пришлось проходить обследования заново, все происходило очень быстро и задержек не было.
Операция
Операцию мне сделали в мае 2019 года Кононец Павел Вячеславович и Ахмедов Бахром Бахтиерович. На следующий день, когда меня привезли из реанимации в палату, меня пришли проведать мои дочери, супруга, внук. Я на радостях станцевал, показал, что у меня все отлично. При проведении операции мне удалили опухоль вместе с левой долей легкого и близлежащие лимфоузлы. Метастазов не было.
После оперативного вмешательства 10 дней провел в стационаре. Жизнеобеспечивающие системы не подключали, дышал я самостоятельно. Обезболивающие вводили через эпидуральный катетер. Это тонкий пластмассовый зонд, который анестезиолог перед операцией устанавливает в позвоночный канал. Был выведен дренаж, через 3−4 дня его удалили. При выписке мне сообщили, что опухоль полностью ликвидирована, очагов не осталось.
После операции с одним легким первое время было тяжело, болело, появилась одышка. Я это воспринимал как норму, понимая, что это не занозу вытащить и забыть.
Подробней о лечении Степана Симоновича можно узнать в дорожной карте проекта «Онконавигатор»
Задайте вопросы
Задать вопрос можно под любой статьей на канале, а также в группе «1000 и 1 вопрос об онкологии». Там можно обсудить все, что касается лечения и профилактики онкологических заболеваний и получить оперативную помощь в маршрутизации.
Расскажите о нас в соцсетях
Так вы поддержите друзей или знакомых с онкологией.
«Онконавигатор. Дорожные карты»
Наш проект «Онконавигатор» собрал реальные истории пациентов, которые успешно прошли лечение и вышли в ремиссию.
Здесь вы найдете рекомендации от 45 ведущих врачей 10 российских клиник из разных регионов, алгоритмы действий на всех этапах лечения самых разных локализаций рака. Материалы представлены максимально доступно — видео, инфографикой, текстами, инструкциями и памятками.
Больше историй на https://oncoguide.ru/
«Онконавигатор» в соцсетях:
Читайте другие статьи на нашем канале
Истории пациентов со счастливым концом (II)
Истории пациентов со счастливым концом (III)
Истории пациентов со счастливым концом (IV)
Истории пациентов со счастливым концом (V)