Вторая наша публикация о Жанне Часовских. В 2019 году ей был диагностирован рак толстой кишки IV стадии, с метастазами в печени. Выполнены операции на печени и толстой кишке, проведена химиотерапия. Несмотря на серьезность заболевания Жанна вылечилась и смогла вернуться к прежнему образу жизни. На примере своей истории она хочет показать, что шанс излечиться есть у каждого, в независимости от стадии рака.
Рак толстой кишки – это достаточно распространённое заболевание. По статистике в разных странах и в России находится на третьем месте
Как Жанна узнала о болезни
В феврале 2019 года начались жуткие спазмы в животе. На УЗИ сказали, что у меня печень заплывшая жиром, ее не видно. Пошла к гастроэнтерологу. Он посмотрел результаты УЗИ, и в итоге стал лечить меня от Helicobacter pylori.
Обследование стали проводить только летом 2019 года, так как появилась кровь в стуле. После колоноскопии страшный диагноз прозвучал, как гром среди ясного неба. Наступила полная растерянность. Возможно, если бы я сделала её в феврале, смогли бы обнаружить болезнь на более ранней стадии.
Далее сработала теория шести рукопожатий, согласно которой любые два человека на Земле разделены не более чем пятью уровнями общих знакомых. Она меня и привела к Алиеву Вячеславу Афандиевичу в «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина».
Все меня спрашивают, как тебе удалось попасть в клинику им. Н.Н.Блохина? На сайте центра есть пошаговая инструкция, как записаться на прием, получить бесплатное лечение, какие для этого необходимо собрать документы. Самое главное начать, а дальше все пойдет само.
В воскресенье у сына был выпускной, а в понедельник мы с мужем улетели в Москву.
Обследования
В клинику я приехала только с опухолью в прямой кишке. УЗИ на предварительном обследовании выявило метастазы в печени. Помню, когда плакала в кабинете Алиева Вячеслава Афандиевича, он сказал: «Успокойся, полечим и сделаем все от нас зависящее». И я ему поверила. И вот все позади. Я живу.
Я быстро прошла все анализы, КТ, ЭКГ, рентген, сдала кровь на онкомаркеры. Единственное МРТ сделала платно в другой клинике, чтоб ускорить процесс. Время играло роль. Но это моя воля. Я могла подождать и пройти по ОМС. Все обследование заняло неделю вместе с ожиданием результата.
Химиотерапия
Сначала мне была назначена химиотерапия. Мне предложили взять протокол и пройти процедуру по месту жительства. Но я отказалась. Июль и август, каждые две недели летала в Москву. Обычная химия каждый раз вызывала жуткую диарею, которая длилась два дня. Спасалась лоперамидом, пила крахмал. Часто проведение химиотерапии приводит к поражению венозных сосудов. Лекарственные препараты токсичны, что негативно сказывается на внутреннем состоянии вен. Иногда возникают осложнения – отечность и некроз. Чтобы это предотвратит мне вшили порт чуть ниже ключицы.
Между химиями я ездила домой. Мне нужно было встать на учет в районном диспансере для оформления инвалидности. Простые вещи затягивались надолго, а ситуации были просто абсурдными. Я приехала, чтобы записаться на первичный прием. Девочки в регистратуре мне отказали. Объяснив, что запись осуществляется только по горячей линии. Я при них набрала номер, одна из них при мне подняла трубку и записала на прием. К тому моменту, как меня наконец поставили на учет, я прошла две химии. Дальше были операции — сначала на печени, потом на кишке.
После нужно было повторить 8 курсов химии. Первую процедуру сделали только 24 декабря по причине низкого гемоглобина. Химия была облегченная, часть препаратов убрали. Чтоб не спровоцировать диарею. Для меня это было бы катастрофой, так как мне вывели наружу кишку и установили колостому. Последний курс закончился только в середине июня. Процедуру постоянно откладывали, из-за плохих показаний крови (низкий уровень лейкоцитов).
Я была всегда на связи с врачами. Отправляла им результаты анализов по WhatsApp. В июне во всю шла пандемия. Она наложила определенные рамки. Уже не просто так ты приехал и сразу поступил. А проходишь через специальный приемник, сдаешь анализы на коронавирус. Через два часа готов результат. Больница была закрыта для посещений. Но в итоге я прошла все 8 курсов химиотерапии.
Подробней об операции и лечении Жанны можно узнать в дорожной карте проекта «Онконавигатор»,
Задайте вопросы
Задать вопрос можно под любой статьей на канале, а также в группе «1000 и 1 вопрос об онкологии». Там можно обсудить все, что касается лечения и профилактики онкологических заболеваний и получить оперативную помощь в маршрутизации.
Расскажите о нас в соцсетях
Так вы поддержите друзей или знакомых с онкологией.
«Онконавигатор. Дорожные карты»
Наш проект «Онконавигатор» собрал реальные истории пациентов, которые успешно прошли лечение и вышли в ремиссию.
Здесь вы найдете рекомендации от 45 ведущих врачей 10 российских клиник из разных регионов, алгоритмы действий на всех этапах лечения самых разных локализаций рака. Материалы представлены максимально доступно — видео, инфографикой, текстами, инструкциями и памятками.
Больше историй на https://oncoguide.ru/
«Онконавигатор» в соцсетях:
Читайте другие статьи на нашем канале
Истории пациентов со счастливым концом (I)
Особенности лучевой терапии при раке анального канала
Побочные действия химиотерапии и как сними быть?
Как делают ПЭТ-КТ и имеет ли такая томография побочные эффекты?