Найти в Дзене
CatGeek

Сложному празднику – сложный топ

Оглавление

А новый год это сложный праздник. Даже сложнее чем день рождения.

Возьмите любую другую праздничную дату, и она почти всегда будет однозначна. Церковные праздники? Религиозный экстаз во все поля. Государственные? Вспоминание и почитание великих дней в истории. Социальные? Празднование позитивных перемен и прогресса в обществе. Профессиональные? Возможность этим самым профессионалам лишний прибухнуть и принести пару коробок конфет с работы.

Все – надежда, гордость, радость, позитив и розовые щеночки. Но с новым годом все немножко хитрее.

Сначала это всегда подъем – ожидание чего-то хорошего, волшебного, приятного. Оборот колеса года, холод, снег, лед, атмосфера. Тепло, которое приятнее всего именно тогда, когда ты замерз. Предвкушение того, что грядет в следующем календарном цикле. Там определенно будет что-то хорошее, правда же?..

Затем это пик – шум и веселье. Суета и подготовка, встреча с родными и близкими, налаживание связей, а в итоге – алкоголь, еда, салюты, музыка, танцы. Вершина эмоций – веселье, смех, слезы, салюты и танцы, разнообразные казусы и события, о которых мы будем вспоминать позже.

А затем – первое утро, и спуск вниз, обратно на землю. Утро пустынное, спокойное, может быть даже мрачное. В голове шум от выпитого, на улицах пустота и безмятежность, в мыслях похмельные думы о высоком. Будет ли будущее таким же хорошим, как и прошлое? Сможем ли мы выполнить те обязанности, которые на себя взвалили? Стать лучше, чем были вчера?..

Как говорил широко известный в узких кругах игровой активист, «машинимист», обзорщик, бумер и просто хороший человек Росс Скотт: «Игра в новогодние игры должна быть строго закреплена как пытка для шестого круга ада». А тонны нескрываемой копирки, неиграбельной фигни и совершенно откровенной рекламы в этом «жанре» не дадут лишний раз усомниться в его словах.

Но я бы сказал, что он прав потому, что ни одна игра даже не пытается дать нам всего того спектра эмоций, который дают новогодние праздники. Именно поэтому в данном «топе» не будет четкой градации от лучшего к худшему. В нем даже не будет единой структуры. Вместо этого я попробую провести читателя по каждой стадии нового года, начиная от недели до, сквозь бой курантов, и заканчивая неделей после. А какое настроение читателю будет интереснее всего сейчас пускай он решит для себя сам.

24-25 Декабря «Таков путь.»

Путь куда? Откуда? От рождения к смерти? От нуля к единице? От начала года к его концу? От окраины пустыни, до вершины горы?..

Первый и главный вопрос, который задает себе каждый человек, впервые вступая на горячие пески Journey. Маленькой игры, с приятной, но простой графикой и милым саундтреком, о том, как одинокий путник, оставшийся без ничего, идет сквозь жаркую пустыню полную остатков древней цивилизации к огромной горе там, на горизонте. Но никто из поигравших в нее никогда не опишет ее такими словами.

Это игра про нас. Про нашу бесконечную тягу к движению вперед, наши несгибаемую волю и целеустремленность, про надежду на лучшее. Про храбрость перед лицом чудовищ и высасывающими силу обстоятельствами. Про общение, про случайных новых друзей, про взаимопомощь и открытость. Про то, что как бы мы не были сильны в одиночку, вместе мы будем сильнее. Это игра про чудо, сокрытое в человечности.

Нельзя рассказать, что такое Journey. Каждый должен увидеть это сам.

-2

26-28 Декабря «Здешние пески холодные, но, когда ты здесь, каджиту становится теплее.»

Признаюсь, никогда не был ценителем сего произведения Тодда Говарда, но по-настоящему проникся атмосферой на стриме у одного из старых друзей, буквально за несколько дней до прошлого нового года.

Когда, стуча сапогами по каменным ступенькам под мечтательные мотивы Джереми Соула, он начал подниматься на Глотку Мира сквозь столп воющей вьюги. В одной его руке был белесый блеск заклинания-щита, в другой – горящий огонек фаерболла, оба чуть приглушенные, но при этом, благодаря модам, намного более теплые. А вокруг – серое и бледное, почти вымытое сияние снега, за одним из перевалов сменившееся видом на бескрайние горы Скайрима и одинокий каменный тотем – вешку для путников – шелестящий на ветру оборванной красной тканью.

В этот момент, при подъеме к Седобородым, ты по-настоящему понимаешь – перед тобой огромный, открытый к исследованию мир, полный магии и колдовства, света и тени, геройства и злодейства. Что же ждет тебя там, впереди?..

-3

29-30 Декабря «Внизу не встретишь, как ни тянись

За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес!»


Сноуборд или лыжи? Да будет срач!

Но если говорить серьезно, Steep – далеко не лучший представитель жанра зимних спортивных игр. Управление и интерфейс, сюжет и диалоги, реклама и обязательный онлайн отпугнут многих. Но подъем на гору – это всегда труд, и мы смиренно закроем глаза на тяжелый рельеф, чтобы насладится видом с ее вершины и адреналином на стремительном пути вниз.

И, кроме этого, насладиться есть чем. Умиротворяющий американский нео-фолк, как будто аудиально присыпанный снегом, погрузит напрямую в неземной ландшафт бескрайних склонов, перемежающихся странными ледяными глыбами и кольями хвойных деревьев. Тихий голос этих древних и мистических гор будет шептать на ухо радости от встречи с новым лицом, грусть от малого количества посетителей или восхищение красотой, вдохновленной видами бескрайней Аляски и непроходимых Альп. А стоит перенести баланс чуть вперед, и мы полетим вниз, рассекая хрустящий снег под резвые гитарные запилы, в сторону толпы, ожидающей тебя внизу.

Только чтобы повторить цикл со следующим восхождением, пока лицо и пальцы не потеряют чувствительность от такого холодного, но такого теплого ветра, мечтая вскоре ощутить это на собственном теле.

-4

31 Декабря, 15:00 – 1 Января 03:00 - «А, это я пиццу заказал. На хавчик пробило.»

И вот, мы вышли к последнему рубежу перед пиком. Больше нет времени восхищаться атмосферой и летать по горным склонам, нужно закупать припасы перед праздником, тащить мебель из гаража и воевать с толпой наемников, пытающихся тебя убить. Магия кончилась, началась работа, в которой, впрочем, есть своя собственная магия.

Огромная квартира в шикарном районе Цитадели, куча накопленных денег с жалования, объявляющиеся старые знакомые, коих было не видно с прошлой части, постепенное выгорание и твой собственный клон, пытающийся занять твое место. Что еще можно пожелать для простой истории о том, как толпа вояк решила набухаться перед концом света?

DLC «Цитадель» к Mass Effect 3, как по мне, отлично переносит то самое непосредственно-предновогоднее настроение. Все вокруг готовят, покупают, таскают, моют (читай: убивают, взрывают, штурмуют, прикрывают), перекидываются шуточками, вспоминают старые истории и делятся новыми. Потом, когда со всем будет покончено, каждый переоденется в нечто более красивое и удобное и… Ну, дальше знаете сами).

-5

1 Января 03:00 – 05:00 «Это не может быть хорошо для меня, но ощущается круто!»

У нас было 2 ящика шампанского, 75 порций глинтвейна, 5 бутылок дешевейшей водки, полсолонки столовой соли и гора виски, ликера и всего такого, всех цветов, а ещё бутылка текилы, бутылка рома, ящик пива, пол-литра чистого спирта и две бутылки абсента. Не то чтобы это всё было нужно на новый год, но раз начал коллекционировать бухло, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило — это спирт. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем человек, перешедший на чистый спирт. И я знал, что довольно скоро мы в это окунёмся.

Если «Цитадель» это про последний день перед новым годом, то мод Happy Night к Postal 2 это примерно 3й-4й час после полуночи. Когда у всех уже очень много алкоголя в крови, но недостаточно много, чтобы отправится обнимать белого друга или падать в кровать. Когда жопа начинает жаждать приключений, и вы с друзьями бухие идете на пустынные улицы их искать, с кучей бутылок, спичек, петард, и очень недобрыми намерениями.

Осуждаю, если чо (да, самого себя тоже). Но я не знаю ничего, что передает такое настроение праздничных бухих приключений лучше, чем гребанный Постал. Наслаждайтесь!

-6

Альт. 1 Января 03:00 – 05:00 - «Да как я вилкой то чистить это буду! Покажи мне как!»

…И когда первая группа более стойких к алкоголю уходит воевать стенка на стенку со всем остальными миром, группа более спокойных и менее стойких остается дома. Кто-то начинает убирать срач, кто-то просто сидит за столом, тихонько обсуждая какие-то свои темы, кто-то подрубает принесенную другом пятую плойку и начинает методично зачищать башню в МК11.

Вокруг все еще пахнет (если не воняет) новым годом, за окном все еще орет музыка и слышно праздник, но бурная деятельность подутихла. Все вокруг такое… Медитативное. Прямо как… Как чистка поместья Санты, в котором тот устроил резню своих собственных подельников… Что?

И несмотря на то, что я обычно состою в группе из игры выше, на меня самого иногда нападает эта приятная полу-меланхолия. Когда хочется делать что-то методичное и простое, отдавшись мыслям – намыливать швабру и мочалку, брать готовить мусорные пакеты и оттирать, оттирать, оттирать кровавые разводы, брызги мозгов и разбросанные кишки с украшенных мишурой пола и стен… Прямо как в Viscera Cleaning Detail: Santa’s Rampage.

-7

1 Января 05:00 – 08:00 - «…And since we’ve no place to go
Let it snow! Let it snow! Let it snow!»

А тем временем город, не смотря на рассвет, отказывается просыпаться. Может быть, отделились от группы, пошли другим путем. Может быть, холодный вечер частично выветрил спирт из нашей крови, и мы решили насладится, возможно, самым волшебным утром в году. Когда солнце медленно выкатывается из-за горизонта, подсвечивая мягкое покрывало туч. Когда улицы пустынны, но повсюду все еще доносится не успевшая затихнуть музыка и отдаленные голоса празднующих.

Главный герой оригинальной The Division, кем бы он ни был, так похож на нас в эти моменты. Он тоже идет по пустынному городу, в котором возможно провел всю жизнь и который не узнает. Он тоже слышит выстрелы и взрывы, когда мы слышим петарды и салюты в одном из дворов. Он тоже встречает странных людей, возможно преступников и мародеров (громких и малость буйных гуляк), возможно таких же агентов, как он сам (таких-же слегка-похмельных, наслаждающихся тишиной одиночек).

У него тоже есть расплывчатая цель – улучшить ситуацию в городе (хорошо провести этот год). Он тоже не имеет ни малейшего понятия, с чего начать.

-8

1 Января 19:00 - Ярды, фунты… Все не как у людей.

Пройдут почти сутки и наступит первый вечер года. Гуляки, расхватывая банки пива, соберутся на стартовой точке, приводить побитое ночью тело в порядок. Следующие часы будут посвящены кропотливому расследованию – кто где был, кто что делал, что потерял, где порвал, как ушиб и зачем вообще куда-то поперся. Потому-что очевидно, половина ничерта не помнит.

По-любому прозвучит мысль о том, что в кого-то более прилежного и спокойного из нас вселился дьявол, потому что он точно творил какую-то непотребщину. Облил кого-то краской из баллончика, или забрался на закрытую территорию. Может быть даже он крутанул крутое сальто, убегая от двух охранников, работавших на самой неудачной смене в году. Или это были господа полицейские… Кто-то точно вспомнит старый добрый Fahrenheit: Indigo Prophecy и с ужасом начнет шерстить новости – мы там никого не убили случайно?

-9

Последний день выходных, 23:00 - «Он пытался купить еще песка для своих песочных часов. Но я такое не продаю.»

Мы знаем, что этим праздникам всегда приходит конец. В самом начале, когда мы получаем свои законные несколько дней, мы знаем, что этот маленький отпуск растает подобно снегу на раскаленном стволе винтовки.

Сегодня последний день, и, похоже, мы уже прошли весь путь. Мы прошли сквозь надежду на магическое будущее, как Он прошел сквозь надежду на правосудие и покой. Мы прошли сквозь пусть и веселый, но туманный и возможно абсурдный праздник, как и Он прошел сквозь свои наркотические видения. Мы пришли к самому концу и вновь стоим перед нависающим монолитом повседневности, также, как и он у врат нависающего над ним небоскреба корпорации Aesir. Впереди, через год, эта история повторится снова, а потом через год еще раз, сменятся декорации, появятся новые действующие лица. Но пока…

Последняя бутылка поставила жирную точку в этой истории. Я убрал руку с рюмки – все было кончено.

-10

Хорошего нового года вам, гики. Не просто смотрите – чувствуйте, не просто играйте – живите.