До начала века автомобиль приводился в движение двигателем внутреннего сгорания, работающим либо на газе, либо на дизельном топливе. Это были единственные доступные варианты, но теперь у нас есть автомобили с ДВС, различные гибриды, электромобили с батарейным питанием и электромобили на топливных элементах.
Автомобильная промышленность прошла долгий путь за последние несколько десятилетий, и среди наиболее впечатляющих достижений - гибридные и электрические транспортные средства. Существует несколько типов каждого из них, и все они имеют разные преимущества и проблемы. Итак, если вы когда-нибудь задавались вопросом, одинаковы ли гибридные и электрические автомобили, это руководство прояснит любую путаницу и, возможно, даже поможет вам решить, каким должен быть ваш следующий автомобиль.
Гибридная трансмиссия
После стандартного двигателя внутреннего сгорания (ICE) появились гибриды в двух различных вариантах. Первым, кто появился на сцене, был hybrid, также называемый HEV - гибридным электромобилем. Хотя двигатель по-прежнему в основном работает на бензине, он работает в паре с электродвигателем и небольшим аккумулятором. Это дополнение к двигателю повышает производительность и экономичность, что приводит к лучшей экономии топлива.
Гибридный двигатель обычно размещается в коробке передач, а аккумуляторная батарея недостаточно велика, чтобы автомобиль мог проехать на электротяге более одной-двух миль. Принцип работы гибридных двигателей заключается в том, что электродвигатель служит помощником ДВС, а это значит, что ему не нужно работать так интенсивно. Вместо одной стандартной выходной мощности вы получаете комбинированную выходную мощность. Это суммарная мощность, вырабатываемая ДВС и электродвигателем, работающими вместе. Toyota Prius - самый известный пример стандартного гибридного автомобиля, хотя список лучших гибридных автомобилей с тех пор расширился.
Подключаемый гибрид сконфигурирован аналогично. Он оснащен двигателем внутреннего сгорания со всеми вытекающими отсюда последствиями - поршнями, коленчатым валом и всем прочим, - но он также оснащен электродвигателем и аккумуляторной батареей. Однако аккумуляторы обычно намного больше и служат дольше. Вместо того, чтобы просто усиливать двигатель, эта установка может питать автомобиль полностью самостоятельно.
- Оба варианта являются экологически чистыми, а достижения в области гибридных технологий помогли преодолеть некоторые проблемы, с которыми сталкивались ранние гибриды, такие как меньшая грузоподъемность и более высокие затраты на техническое обслуживание.
Электрическая трансмиссия
Поскольку электрическая мощность уже доказала свою высокую эффективность в гибридах, вполне логично, что полностью электрические автомобили являются следующим рубежом. Как и гибриды, они бывают разных форм, таких как электромобиль на батарейках (BEV) и электромобиль на топливных элементах (FCEV) или водогибридный автомобиль, как некоторые могут его называть.
Аккумулятор-электромобили, безусловно, являются более распространенными из двух и оснащаются от одного до четырех двигателей и мощным аккумуляторным блоком, который обеспечивает им запас хода до 500 миль. Они также могут быть чрезвычайно мощными: некоторые из лучших электромобилей разгоняются до 0-60 миль в час менее чем за две секунды. Однако у них есть некоторые недостатки, такие как длительное время зарядки. Вот почему они являются действительно жизнеспособными вариантами только в районах с развитой сетью быстрой зарядки.
Водородные системы для автомобилей относительно новы и на самом деле еще не появились на массовом рынке. Водородный двигатель чрезвычайно эффективен и на самом деле намного чище обычного электромобиля, поскольку электричество в домашних условиях часто вырабатывается менее экологичными методами. К сожалению, не во многих регионах есть инфраструктура для поставок топливных элементов для водородных автомобилей, и не многие автопроизводители проявляют особый интерес к водородным двигателям, поскольку стандартные электромобили проще производить массово.
Что лучше: Гибрид против Электрического
Итак, когда дело доходит до гибридных автомобилей и электромобилей, что выходит на первое место с точки зрения соотношения цены и качества? Определенно есть аргументы в пользу того и другого, и в каждой категории есть множество вариантов. Однако возраст электромобилей явно близок, поэтому на рынке может быть не так много гибридов, как когда-то. Все же стоит взглянуть на плюсы и минусы гибридных автомобилей по сравнению с электромобилями, пока они по-прежнему популярны:
Не загрязняют ли электромобили окружающую среду?
Реальный автомобиль максимально приближен к уровню выбросов, но ответ отрицательный. Производство электромобилей - грязный бизнес, и вам приходится задаваться вопросом, откуда берется мощность. Большинство людей не задумываются дальше розетки, но эта розетка, скорее всего, подключена к электростанции, использующей природный газ, уголь или атомную энергию.
Как работает топливный элемент?
Вместо аккумуляторной батареи в автомобилях на водородных топливных элементах установлен бензобак с водородом. Химический процесс разделяет водород на протоны и электроны. Электроны создают постоянный поток электроэнергии, который приводит в действие колеса.
Что лучше: электрические или гибридные автомобили?
Гибридные автомобили никогда не задумывались как долгосрочное решение, а скорее как способ продемонстрировать мощь электромобилей. Основная причина, по которой мир переходит от ICE к EV, заключается в том, чтобы избавиться от зависимости от ископаемого топлива. Поскольку гибрид по-прежнему зависит от ископаемого топлива, EV является конечной целью.
Благодарю вас за то что прочитали до конца, буду благодарен вам если нажмёте лайк и подписаться. А я в свою очередь буду стараться выкладывать по больше контента.♥️♥️♥️