Найти тему
Ночная собеседница

«Лунная соната» в новогоднюю ночь

Виктор Руднев работал настройщиком фортепиано. Мог бы стать неплохим музыкантом, слух имел отменный, чисто и абсолютно точно мог воспроизвести любую мелодию, любой мотив даже единожды услышанный.

Родители всегда гордились сыном. С раннего детства отдали в музыкальную школу, затем он с отличием окончил музыкальное училище, а вот дальше жизнь внесла свои коррективы: армия, расставание с музыкой и с любимой девушкой Машей, с которой они уже решили пожениться.

- Ничего, я подожду, Витенька, - говорила ему Маша со слезами на глазах, провожая на армейскую службу.

И он верил, что дождется. Ну а как иначе? Такая любовь у них большая, взаимная. В армии было не до музыки. Но вот страшный набат прозвучал дважды. Сначала когда погиб его друг, выполняя задание. И Виктор никак не мог пережить этой потери, а следом пришло письмо от Маши, честное, правдивое…

«Прости меня, Витя. Я другого полюбила. Так бывает, поверь…», ну и дальше всякие ненужные слова и объяснения, которые он дочитывать не стал. Порвал письмо «любимой» на клочки и спустил в унитаз. И тогда он подумал, что первая потеря ранила его сильнее, чем вторая.

Пережил, отслужил, вернулся, но уже совершенно другим человеком. Мама сразу заговорила о консерватории и карьере музыканта, но он об этом и слышать не хотел. Трагические события в его жизни не располагали к тому, чтобы заняться творчеством.

-2

К инструменту он подходил редко, играл плохо, будто огрубевшие на военной службе пальцы не желали слушаться его. А любимая «Лунная соната» Бетховена не давалась совсем. Виктор громко хлопал крышкой пианино и уходил подальше, замыкался в себе и не желал общаться ни с кем.

Мама плакала, отец пытался вразумить, наставить на путь истинный, но ответ сына был один и тот же:

- Не получится из меня теперь музыканта, не слышу я ни нот, ни музыки. Оставьте меня в покое.

И не известно, чем бы все закончилось, если бы он совершенно случайно не встретил на улице своего старого педагога из училища. Виктор был пьян. Игорь Семенович крепко схватил его за руки, усадил рядом с собой на скамейку и заставил рассказать, что произошло.

В голове парня звенели какие-то струны, сыпались беспорядочно и хаотично ноты, как гвозди в пустое ведро, и Виктор никак не мог собраться с мыслями. Тяжелой волной накрывала тоска и безнадежность, только это он и смог объяснить своему бывшему учителю.

-3

Тот не стал лезть глубоко в душу, проводил своего некогда талантливого ученика до дома и пригласил к себе на беседу. Виктор пообещал, пришел примерно через неделю.

- Так, Руднев. Нельзя тебе бросать музыку и зарывать свой талант в землю. Но сейчас музыкант из тебя никакой, так ведь?

Виктор согласно кивнул.

- Ну вот что. В консерватории требуется настройщик фортепиано. Работа чисто техническая, но ты со своим слухом подходишь идеально. Мой старый приятель там работает. Он тебя подучит и на пенсию уйдет. А ты займешь его место, согласен?

Так у него появилась работа, а у Игоря Семеновича надежда, что приблизившись к музыке на столь короткую дистанцию, Виктор вновь воспрянет духом. Что-то случилось у парня такое, что без помощи ему не обойтись.

Работа была не сложной: все музыкальные инструменты должны быть в надлежащем порядке: струны подтянуты, звучание чистое, мелкие поломки устранены. Ну а если поломка серьезная, то вызвать специалиста уже из соответствующей службы. Виктор справлялся.

-4

В этот зимний день в канун Нового года он решил завершить работу пораньше. Это было не сложно, так как занятий не было. Зимние каникулы как-никак. Он шел по залитому солнцем коридору, и вдруг за закрытой дверью одной из аудиторий услышал пение.

Мелькнула мысль, что идет индивидуальное занятие по вокалу. Виктор остановился, прислушался. Великолепное меццо-сопрано буквально заворожило своим хрустально-переливчатым тембром. Пение было настолько прекрасным, что Виктор прислонился спиной к стене и слушал, закрыв глаза.

Ему вдруг стало так спокойно, захотелось запеть, запрокинуть голову вверх и вглядеться в небо, туда, за облака, откуда будто бы и раздавалось это пение. Но тут оно внезапно прекратилось, а ему захотелось крикнуть: продолжай, не останавливайся! Он подошел к двери и коснулся ее двумя ладонями, не решаясь войти.

И тут вдруг зазвучала она, «Лунная соната»! Это было выше его сил, переполняла какая-то мощная энергия, а сознание обволокло приятным и нежным чувством прекрасного. Вспомнилось его прошлое, когда он буквально упивался этими волшебными звуками, рожденными его умелыми прикосновениями к клавишам.

-5

Соната звучала все громче, все мощнее, и наконец он не выдержал и решительно распахнул дверь в аудиторию. За роялем сидела девушка, самая обычная, с пышными каштановыми волосами. Она перестала играть и смотрела н него немного испуганно, но с улыбкой.

- Мне разрешили, - сказала она, - я пропустила две недели по болезни, экзамен по вокалу не сдала, перенесли на январь. Ну заодно и сыграть решила, здесь такая акустика хорошая.

- Да вы играйте, играйте, я с удовольствием послушаю, - ответил Виктор, и девушка продолжила.

-6

А вскоре ее учитель подошел, пришлось выйти из аудитории. Ждал ее в вестибюле, она смутилась при виде него, а он предложил проводить до дома.

В эту новогоднюю ночь Виктор радовал родителей своей вдохновенной игрой, его пальцы будто освободились от оков. Стали вновь подвижными и послушными. «Лунную сонату» он сыграл так, что мама прослезилась, а отец похлопал по плечу и сказал свое веское «молодец».

На следующий день Виктор привел в дом девушку Таню, познакомил с родителями. И сказал при этом:

- Это она вдохнула в меня жизнь музыканта вновь. Играла так, что у меня открылось второе дыхание наконец. Осенью буду поступать…

- Каких только чудес не бывает под Новый год, - радостно сказала мама и пригласила всех к чайному столу.

-7

Родители были рады за сына, его жизнь вновь вошла в нормальную колею. Вечерами они с Таней часто музицировали, помогая друг другу, споря порой. Но вот их «Лунная соната» в 4 руки покорила не только родителей, но и педагогов консерватории, в которую Виктор вскоре с легкостью поступил.

Свет луны серебристый на землю
Лёгкой тканью неслышно ложится.
За таинственным светом волшебным
С неба музыка плавно струится.

Пусть дорожкой над тёмной землёю
Путь к любимой в ночи пролегает.
И, как волны бесшумной струёю,
Звуки Лунной сонаты стекают.
-8
  • Спасибо за прочтение! Буду признательна за ваши комментарии, отзывы и пожелания, дорогие читатели.
  • Подписаться на канал Ночная собеседница можно здесь 👈
  • Навигатор по каналу здесь 👈