Обычно подобные тексты пишет замечательный автор – В деталях. О кино. Однако я тоже иной раз подмечаю нюансы, которые часто оказываются не просто реквизитом, но неким символом. Помните, Женя Лукашин, попав в квартиру Нади Шевелёвой, видит, что она куда-то дела их старинную ширму в восточном стиле: «И ширму нашу фамильную умыкнули...»? В 1970-х годах «фамильные ширмы» продавались в антикварных магазинах и за «стариной» гонялись всякие нужные люди - товароведы крупных магазинов, заведующие овощными базами и главы автосервисов. Эпоха ретро! Но у Лукашиных то ретро – своё-родное. В кадрах, где злая и растерянная Галя бродит по комнате, можно увидеть ту самую ширму – действительно старинной работы. Вещь в духе chinoiserie (шинуазри), а, может в японском стиле, о чём речь будет чуть ниже. Немного истории! Это направление родилось в XVIII столетии, когда возникла мода на всё китайское – в связи с фарфором. Тогда же стали не только ввозить ширмы, но и создавать изящные подделки «под китай