Найти тему
1,3K подписчиков

Обзор сезона WEC 2023 года: первый настоящий сезон гиперкаров

Queen of Motorsport предлагает вашему вниманию краткий обзор сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2023 года, в котором были представлены интересные гонки среди гиперкаров, а также

Queen of Motorsport предлагает вашему вниманию краткий обзор сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2023 года, в котором были представлены интересные гонки среди гиперкаров, а также это был последний год для категории LMP2, впрочем как и класса GTE Am.

Кампания 2023 года стала первым настоящим сезоном гиперкаров в FIA WEC. Конечно, у нас был этот класс в 2021 и 2022 годах, но это была разминка к 2023 году. Это ознаменовало возвращение в серию «Ferrari» и «Porsche», наряду с «Peugeot», который участвовал в середине 2022 года, «Cadillac» и «Glickenhaus», которые участвовали в гонках против доминирующей «Toyota» с 2021 года.

Le Mans Hypercar

Queen of Motorsport предлагает вашему вниманию краткий обзор сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2023 года, в котором были представлены интересные гонки среди гиперкаров, а также-2

Кроме того, это был первый год, когда прототипы LMDh из чемпионата IMSA допускались к участию в гонках чемпионата мира. И «Porsche», и «Cadillac» представили прототипы, используя этот набор правил, а ACO использовала Balance of Performance, чтобы уравнять две платформы правил друг против друга.

Теория, лежащая в основе балансировки, по своей сути не была основана на балансировании производительности между двумя наборами правил и самими прототипами, как вы видели в других сериях спортивных машин. Вместо этого ACO, организаторы WEC и 24 часов Ле-Мана, использовали моделирование, чтобы определить конечный потенциал каждой машины, а затем сбалансировали их на основе этих цифр.

Было ли это успешным? …Эх. Это не было неудачей, но это также означало, что «Toyota» выиграла шесть гонок из семи, а японско-немецкая команда не смогла победить во Франции из-за позднего изменения BoP, которое частично ошеломило команды, как им было сказано ранее, что BoP будет не изменится до окончания Ле-Мана.

Однако это изменение также дало нам один из лучших результатов в Ле-Мане за последние годы: «Ferrari», «Toyota», «Peugeot», «Porsche» и «Cadillac» лидировали на разных этапах 24-часовой легендарной гонки.

Год начался с доминирования «Toyota» в гонках в Себринге, Портимао и Спа. «Ferrari» завоевала поул в Себринге, намеренно пожертвовав гоночным темпом, чтобы попасть в заголовки газет, и едва не завоевала его снова в Спа, пока у Антонио Джовинацци не был удален круг из-за границ трассы.

Хотя «Ferrari 499P» был быстр на круге и в целом мог бросить вызов двум гиперкарам «Toyota», на гоночной дистанции он пострадал из-за более быстрого износа шин, чем у «Toyota GR010 Hybrid». Это, конечно, привело к тому, что двум «499P» пришлось чаще останавливаться для замены шин. Конечно, это решаемая проблема. Но здесь мы подходим к сути вопроса: «Toyota» имела двухлетнее преимущество перед конкурентами. Такие проблемы, как надежность, износ шин, управляемость – «Toyota» исправила их за два года до того, как дебютировали большинство ее основных конкурентов.

По большей части «Toyota» была, несомненно, самой быстрой машиной за весь год. У «Ferrari» были свои моменты – наиболее заметные в Ле-Мане, – как и у «Porsche» в Фудзи, где они лидировали более половины гонки, а «Ferrari» также значительную часть гонки шла в ногу с «Toyota».

Queen of Motorsport предлагает вашему вниманию краткий обзор сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2023 года, в котором были представлены интересные гонки среди гиперкаров, а также-3

Тем временем «Peugeot» пострадала от гиперкара, который по-настоящему работал только в Ле-Мане. Граунд-эффект у «9X8» был умным и инновационным, но на ухабистых трассах, таких как Себринг, гиперкар значительно терял скорость, потому что воздушное уплотнение между днищем и асфальтом, создаваемое отрицательным давлением под машиной, нарушалось ударами, особенно на знаменитых бетонных плитах Себринга…

Другая проблема заключалась в размерах колесных шин, выбранных «Peugeot». Первоначально производители LMH могли выбирать из двух размеров колес — 31-дюймовые спереди и сзади или 29-дюймовые спереди и 34-дюймовые сзади. Поскольку распределение веса является важным фактом для любого гоночного автомобиля, особенно для «9X8» без заднего антикрыла, «Peugeot» выбрала 31-дюймовые шины на всех четырех шинах. Распределение веса смещено вперед, поэтому передние шины большего размера теоретически являются хорошим выбором для «9X8», но на практике это не сработало. Задние шины и колеса меньшего размера не могли обеспечить сцепление с трассой в поворотах — проблема, с которой команда боролась весь год, и этому не способствовало распределение веса.

Однако бескрылая машина работала и работала хорошо в Ле-Мане, особенно когда в середине гонки шел дождь. Они лидировали с отрывом более минуты в течение значительного периода времени, отступив только после того, как дождь прекратился и трасса начала подсыхать. Они все же завоевали свой дебютный подиум WEC в Монце, который с его длинными прямыми, похожими на Ле-Ман, хорошо подходил машине. Но факт оставался фактом: экспериментальная аэродинамика в лучшем случае не подходила для гонок WEC на трассах в 75% случаев. Команда уже определила, что изменения произойдут в 2024 году, но пока умалчивает, что именно это повлечет за собой.

Тем временем «Porsche» и «Cadillac» с немецким «963» и американским «V-Series.R» весь год, казалось, находились в невыгодном положении, несмотря на то, что BoP теоретически довел их до паритета. В то время как «Porsche 963» действительно улучшился по ходу сезона — лидируя на Фудзи более 3 часов после того, как лидировал на первом круге, — «Cadillac», казалось, отстал назад, отставая от темпа на финальной гонке в Бахрейне.

Итак, что же мы ожидаем в следующем году? Что ж, похоже, в систему баланса производительности могут быть внесены изменения, чтобы более эффективно сбалансировать различные автомобили и концепции. Однако в соответствии с правилами командам не разрешено обсуждать BoP в каких-либо подробностях, поэтому выяснить, какие изменения могут повлечь за собой эти изменения, сложно.

В противном случае каждому производителю в межсезонье наверняка придется работать над устранением любых недостатков. Однако факт остается фактом: у «Toyota» все еще есть цель, несмотря на поражение в Ле-Мане в 2023 году.

А еще у нас будут новые производители в виде «BMW», «Alpine» и «Lamborghini». Это все производители LMDh, такие же, как «Porsche» и «Cadillac». Команда «BMW», которой управляет «WRT», скорее всего, будет иметь преимущество, поскольку машина уже год участвует в американском чемпионате IMSA. «Alpine» и «Lamborghini» будут совершенно новыми, поэтому их характеристики пока неизвестны. Кроме того, ряды пополнит команда «Isotta Fraschini», давно бездействующая марка, которая была возрождена и обновлена ​​благодаря участию в гонках с «Tipo 6 Competizione».

LMP2

Queen of Motorsport предлагает вашему вниманию краткий обзор сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2023 года, в котором были представлены интересные гонки среди гиперкаров, а также-4

Странно думать, что в следующем году на WEC не будет прототипов LMP2. Этот класс был основой мировых спортивных машин и гонок на выносливость на протяжении многих лет, еще до того, как ACO создала WEC. Причины их выхода из серии — веские и логичные, но это не меняет того факта, что LMP2 подарил нам одни из лучших гонок, а также дал многим командам и гонщикам возможность принять участие в профессиональных гонках прототипов спортивных машин.

LMP2 в WEC 2023 был, как всегда, фантастическим. Эпоха суперкоманд продолжалась быстрыми темпами: «WRT», «JOTA», «United Autosports», «Prema» и «Alpine» были представлены в классе уже десятый год подряд. И было здорово видеть, как маленькая команда «Inter Europool» обыграла больших ребят и одержала победу в Ле-Мане. Отличный момент для недооцененной команды.

В итоге титул завоевала «WRT», а Руй Андраде, Луи Делетраз и Роберт Кубица одержали верх над трио из «Inter Europool». Тем не менее, для «Inter Europool» хотя бы приблизиться к тому, чтобы бросить вызов «WRT2, одной из лучших в мире команд в классе, является колоссальным достижением. И, что еще лучше, они обыграли «JOTA» и «United Autosports».

Единственная победа «Inter Europool» в сезоне была одержана в Ле-Мане, где они контролировали большую часть гонки и на протяжении большей части времени имели преимущество над соперниками. Все три гонщика — Фабио Шерер, Якуб Смеховски и Альберт Коста — сражались со своими коллегами из «WRT» — Кубицей, Андраде и Делетразом, причем Смеховски в какой-то момент обогнал Кубицу фантастическим обгоном на второй шикане.

Однако, в конце концов, «Inter Europool» одержал свою первую победу в классе в гонках WEC , и какое место для этого удалось занять. Их форма несколько ухудшилась после Ле-Мана – больше никаких подиумов – но они сделали достаточно, чтобы финишировать на фантастическом втором месте после «WRT» в чемпионате.

GTE Am

Queen of Motorsport предлагает вашему вниманию краткий обзор сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2023 года, в котором были представлены интересные гонки среди гиперкаров, а также-5

Проще говоря, это был год «Corvette» в последний год действия правил GTE в WEC. Три победы и пять подиумов в семи гонках, победа в чемпионате за две гонки до конца сезона в Монце были фантастическим достижением, как и победа в Ле-Мане.

Вполне естественно, что Бен Китинг, верный участник WEC, который за время участия в серии управлял шестью из семи машин GTE, выиграл финальный чемпионат. «Corvette», относительно новый участник полного сезона в WEC (в прошлом году они участвовали в полном сезоне только в классе Pro), был несколько неожиданным, но с таким звездным составом пилотов это имеет смысл.

Китинг – один из лучших автогонщиков-любителей в мире. Ники Катсбург – лучший гонщик GT, один из лучших в спортивных машинах. А Николас Вароне – многообещающий гонщик, который наверняка добьется больших успехов. Действительно, «Corvette» подписал с ним контракт заводского гонщика на 2024 год.

Queen of Motorsport предлагает вашему вниманию краткий обзор сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2023 года, в котором были представлены интересные гонки среди гиперкаров, а также-6

В остальном «Iron Dames» стали настоящим открытием, наконец одержав первую победу в сезоне на WEC в Бахрейне. Мишель Гаттинг, Сара Бови и Рахель Фрей долго ждали этого после того, как стартовали с поула в трех разных гонках. «Corvette» также завоевал три поула, а «TF» взял оставшийся поул в Спа.

Сезон во многом характеризовался битвой между «Iron Dames» и «Corvette». Хотя «AF Corse» одержала две победы, в Спа и Фудзи, а «Dempsey-Proton» — еще одну, большую часть года это было похоже на битву между розовым «Porsche» и желтым «Corvette».

Китинг не будет постоянно участвовать в гонках WEC в 2024 году — он рассказал об этом в Себринге, что ему не интересны GT3 — но мы увидим его снова в LMP2 в Ле-Мане, единственной гонке, в которой этот класс будет участвовать в следующем году в WEC.

Тем временем «Iron Dames» вернутся с «Iron Lynx», на этот раз за рулем «Lamborghini». Они будут конкурировать с такими командами, как «AF Corse», «United Autosports», «Proton», «TF Sport», «Manthey» и «Akkodis ASP» в новом классе LMGT3.