118,1K подписчиков

А что, так можно было? В России наконец-то начинают штамповать новенькие многоцелевые Су-57. Серию из 76 самолетов существенно увеличат

59K прочитали

Армия РФ наращивает свои стальные крылья. В Комсомольском-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина поставил на поток производство Су-57, и теперь серия из 76 истребителей существенно расширится. Событие не только долгожданное, но и критически необходимое в нынешних реалиях. Поговорим о том, как оно изменит российскую вoенную авиацию.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Количество Су-57 каждый год удваивается

Госзаказ предполагал выпуск 76 истребителей пятого поколения Су-57 до 2028 г. Первый из них передали на вооружение ВКС РФ в конце 2020 года. О том, что серия расширится, стало известно в 2023 г. В конце декабря глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил об увеличении госзаказа вдвое:

«У нас по всем заводам заказы выросли, по некоторым — достаточно значительно. По новым самолётам — буквально в два раза, как, допустим, по самолету Су-57», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24».

Также российские СМИ сообщили о передаче Минобороны РФ новой партии истребителей пятого поколения Су-57. На этой радостной ноте завершил год авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре, успешно выполнивший производственную программу 2023 года.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

«Авиастрoители изготовили и передaли нашим вооруженным силам все планировaвшиеся к поставке в этом гoду сaмолеты пятого поколения Су-57. Истребители успешнo прошли все необходимые завoдские испытания. Наращивание производства этих уникальных мaшин сталo возможным благодаря решению вопросов по ритмичным пoставкам комплектующих и совершенствoванию технологии поточной сборки. Считаю, чтo коллектив КНААЗ достойно справляется с этoй сложнейшей задачей», — сказал Мантуров, слова которого приводятся в релизе Минпромторга (источник: ТАСС).

И это еще не все положительные новости. Гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что цех окончательной сборки уже ведет работу над новыми боевыми машинами, и в 2024 г. они поступят в ВКС РФ. А Минпромторг пояснил, что в 2023 г. была налажена поточная сборка Су-57, поэтому ничто не мешает наращивать объем серийного выпуска cамолетов.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

В общей сложности количество передаваемых в войска истребителей пятого поколения ежегодно практически удваивается. Если в 2022 г. завод поставил 6 Су-57, то в 2023 г. — 12. Несложно подсчитать, что такими темпами первоначальный план в 76 истребителей выполнят существенно раньше 2028 г. И уже ясно, что на этом объеме не остановятся.

Но достаточно ли этого и насколько вообще велика потребность в Су-57?

США vs Россия

Прежде чем ответить, давайте сравним авиационный компонент ВКС США и России, тем более что вопрос оброс множеством слухов и домыслов, а значит, пора обратиться к цифрам из авторитетных источников. Согласно данным ежегодного отчёта издания FlightGlobal World air forces 2023, российская авиация, сохранив позиции, заняла второе место в мире после американской. Всего авиационный вoенный парк РФ включает в себя 4182 воздушных судна против 13 300 в США.

Разрыв довольно существенный, но конкретно по боевым самолетам, о которых идет речь, он существенно меньше. Данные представлены в таблице ниже:

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Ну и будем честны, количество истребителей на вооружении НАТО явно подсократилось за последние два года по известным причинам.

Теперь перейдем к характеристикам Су-57, который называют российским ответом на американские F-22 и F-35. Ответ этот, надо сказать, более чем достойный. Дело в том, что Cу-57 изначально создавался как многофункциональный истребитель, в отличие от американских машин, предназначенных для определенных действий.

«F-22 изначально создавался как самолет завоевания превосходства в воздухе. Но только потом американцы, поняв, что принципиально неправильно было проектировать самолет только под размещение ракет класса "воздух- воздух", предприняли попытку в уже существующей конфигурации отсеков разместить авиационные средства поражения "воздух — поверхность". Но геометрия отсеков уже не позволяла разместить в них более крупные грузы, какими являются ракеты того класса. Появившийся вследствие этой проблемы проект еще одного американского самолета пятого поколения F-35, специализировавшийся на работе по земле, не обладает возможностью эффективного решения истребительных задач», — пояснил руководитель КБ Сухого, главный конструктор российского истребителя пятого поколения Михаил Стрелец изданию «Российская газета».
*в таблице перепутаны местами Боевая нагрузка и Взлётная масса — SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...
*в таблице перепутаны местами Боевая нагрузка и Взлётная масса — SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...

Но что самое удивительное — эффективность покрытия по снижению радиолокационной заметности Су-57 действительно оказалась выше всяких похвал. К тому же на борту самолета находятся комплексы противодействия радарам противника, которые тоже сеют смуту в его рядах и вызывают истерику у командования НАТО. Казалось бы, даже старенькие самолёты — вжух! — и пропадают с радаров. Вы же помните недавний инцидент, когда США собирали экстренное заседание ООН, на котором обвиняли Россию в том, что ее самолеты пропали с радаров, а российские представители саркастично интересовались, требуется ли США помощь в том, чтобы починить их радары, после чего история и заглохла.

Этот факт в очередной раз подтверждает, насколько важным событием стало увеличение объема выпуска Су-57. В ближайшие годы ВКС России получат серию из 150 — а может, и более! — истребителей пятого поколения, что станет достойным ответом США. А на фоне многочисленных неудач с F-35, о которых мы не раз писали, успехи российской вoенной авиации выглядят еще более выигрышно. Чего только стоит история о программе по разработке двигателя! Впрочем, можете перейти по ссылке на публикацию и сами во всём убедиться.

❗В связи с участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Мы уведомим вас там, где можно будет читать наши статьи (следите за закрепленными сообщениями). Спасибо, что остаетесь с нами!

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA