Я уже писала, что мне нравится фильм «Анна Каренина. История Вронского». Особенно последние серии, где прекрасно показана трагедия Анны и то, как её отношения с Вронским всё сильнее заходят в тупик.
Когда я смотрела фильм первый раз, меня потрясло появление Анны в таком образе. Кстати, это единственная сцена, где у неё накрашены губы.
В фильме даже показано, как она их красит. Помады существовали, но приличные дамы тех лет ими не пользовались.
Хотя... Нельзя было в обществе. А дома… Кто знает.
Эта сцена – одна из самых важных в романе.
Вронский уехал в Тулу, где прекрасно провёл без Анны пять дней. Хотел задержаться ещё, но вдруг получил письмо из имения.
«…Он обещал вернуться в пятницу. Нынче была суббота, и он знал, что содержанием письма были упреки в том, что он не вернулся вовремя…
... форма была неожиданная и особенно неприятная ему»…
Анна пишет о болезни ребёнка. Вронский не поверил. И оказался прав.
Дома Анна встретила Вронского нарядной.
Платье в фильме кажется слишком броским. Но по меркам 1870-х ничего особенного в нём нет.
Оттенки фиолетового спектра, включая самые яркие, были в большой моде.
Такие оттенки часто сочетали с чёрным, серым, малиновым.
Кружевные прозрачные рукава, блёстки на вечерних нарядах встречаются на портретах тех лет.
Красные и розовые цветы на чёрных вечерних платьях тоже не были редкостью.
То есть Анна одета реалистично. В таком виде можно было ехать на светский приём…
Или ждать мужчину, которого хочешь очаровать.
Вот Анна и нарядилась к приезду Вронского. У неё же яркая внешность, и такие оттенки подчёркивают её достоинства.
Только Вронскому красота Анны приелась. И он испытал лишь досаду.
«Все это нравилось ему, но уже столько раз нравилось! И то строго-каменное выражение, которого она так боялась, остановилось на его лице».
Поняла ли Анна чувства Вронского?
Да, конечно. Она ещё до его приезда знала, что так будет...
И вот эта яркая помада на губах – жест отчаяния. Или – крик отчаяния, который рвётся наружу из души Анны, понимающей, что дальше будет хуже.
Вронский ещё любит её, но пропасть между ними растёт. Анна душит его своей любовью, сознаёт это, но не может ничего поделать с собой.
Не может смириться с тем, что Вронский уже не любит её так, как раньше, так, как нужно ей. С тем, что они не в равном положении.
В фильме эта сцена сыграна невероятно пронзительно.
Чувствуешь досаду на Анну за то, что она ведёт себя неразумно. И попутно – проникаешься её душевной болью, сочувствуешь.
И Вронскому тоже сочувствуешь. Но попутно – злишься на него за то, что он не может быть с Анной добрее и мягче.
И за то, что он не проявил твёрдость раньше. Не настоял, чтобы Анна развелась с мужем, когда тот был согласен на развод, а поехал в Италию с ней.
«Крейцерова соната». Заслужил ли Позднышев верность своей жены?
«Он ничтожество»… Один из самых отталкивающих мужских персонажей Чехова.
Могла ли Анна Каренина поехать в театр в красном платье, как в фильме Шахназарова?
Дамы в ярко-сиреневом и роскошные платья из музеев.