Я уже писала на эту тему, предлагая разные варианты «светлого шёлкового с бархатом платья», в котором Анна поехала в театр, когда они с Вронским вернулись из путешествия.
В комментариях написали, что, скорее всего, платье Анны было розовым:
В фильме «Анна Каренина. История Вронского» Анна надевает в театр в потрясающее малиновое платье. Или цвета фуксии.
Мне понравилось такое решение художников по костюмам – Дмитрия Андреева и Владимира Никифорова. Как и их идея создать гардероб Анны в стиле анютиных глазок.
В данном случае анютины глазки гармонируют с цветом наряда.
Тут надо сказать, что обычно цветы для причёсок были искусственными. И оттенки могли быть любыми.
Что же до цвета платья… Малиновых не нашла, но нашла два роскошных красных. Оба сшиты в середине 1870-х.
В 1875 году красный цвет стал модным. Он и раньше был в ходу, но умеренно. Но вдруг пошла мода на оттенки красного.
«Модная хроника 1876 года сообщала: «Красный цвет – самый модный. Он варьирует разными густыми яркими оттенками, совершенно чистого цвета или с желтоватым или синеватым отблеском. Наибольший фурор производят красный античный, красный султановый, вандик, рубиновый и густой цвет бордо».
Конечно, не все дамы осмеливались такое надеть. Да и не всем к лицу красный.
А вот Анне Карениной – к лицу. Ведь её тип внешности – «зима» (чёрные волосы, серые глаза, светлая кожа).
И как раз рубиновый цвет её идеально подходит.
Вот только Вронский был прав, рассудив, что появиться в таком наряде в театре – «значило не только признать свое положение погибшей женщины, но и бросить вызов свету, то есть навсегда отречься от него».
И одновременно Вронский ошибался!
Потому что светское общество уже отвергло Анну.
И не было смысла скромничать.
«– Да я не хочу знать! – почти вскрикнула она. – Не хочу. Раскаиваюсь я в том, что сделала? Нет, нет и нет. И если б опять то же, то было бы опять то же. Для нас, для меня и для вас, важно только одно: любим ли мы друг друга. А других нет соображений… Почему я не могу ехать? Я тебя люблю, и мне все равно... если ты не изменился»…
Мне понравилось, как Анна в исполнении Боярской держится в театре.
Вспоминается, как она сказала Вронскому ещё до того, как рассталась с мужем: «Я горда своим положением».
Здесь она как раз выглядит гордой. И сильной.
А какая божественная музыка льётся со сцены! Этот момент многие режиссёры не подчёркивают, не задерживают внимание на нём.
А ведь выступала знаменитая певица Аделина Патти. О чём она пела? О любви, конечно. О той самой любви, которая толкает на безумства.
И вот, сидят в ложах светские дамы, как бы «проникаются» музыкой. И осуждающе, возмущённо косятся на Анну, чешут языки…
И лишь одна Анна – в гармонии с этой музыкой, с божественным пением Патти.
«Я отдал Анне всю палитру анютиных глазок»… Костюмы Анны Карениной в фильме с Лизой Боярской.
Похожие красные платья на портретах художников. Пикантные и невероятно простые.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!