Киноманы знают, что великий режиссер Стэнли Кубрик мечтал снять фильм о Наполеоне Бонапарте, французском политическом и военном лидере.
Но вот загвоздка: Кубрик и Ридли Скотт были знакомы, и теперь Скотт создал свою версию "Наполеона". И здесь вопрос: если Кубрик вдруг имел какие-то сверхсекретные советы по этому поводу, он их, кажется, не раскрыл Скотту. Скотт, конечно, великий кинорежиссер (вспомним "Чужого", "Бегущего по лезвию" и "Тельму и Луизу"). Но его новый эпос, который сейчас крутится в Сан-Франциско, оказался прост и бездушен, как конспекты. Это как утомленный профессор, преподающий по скучному учебнику.
Проблема номер один: слишком много второстепенных персонажей, которые появляются и исчезают, словно на игровом автомате. Они мелькают на экране, как фокусы, только чтобы в следующий момент исчезнуть и вдруг вернуться, а ты уже запутался в их имени и местоположении.
Даже для тех, кто является Наполеоноведом, это сложно. Ведь тут события перескакивают через годы, как на гор