Найти тему
Pictura.school

Когда палитра — лицо художника

Простая палитра может рассказать о своём владельце многое. Раскрыть его характер, художественные предпочтения и привычки.

Палитры не похожи одна на другую, так же как и люди отличаются друг от друга. И это отлично видно, если посмотреть на палитры знаменитых художников. Некоторые даже сами стали произведениями искусства, как и картины.

Клод Моне

Его палитра яркая и богатая. Когда Клод работал, то даже не смотрел на палитру, всё его внимание было сосредоточено на картине. Поэтому краски располагались в одному ему известном порядке, чтобы не глядя их находить.

Рембрандт Хермес ванн Рейн

Его палитра простая, даже скромная. Он использовал небольшое количество пигмента. Брал столько – сколько нужно для работы на день. Во-первых, краски стоили недёшево, а во-вторых, могли подсохнуть, потерять свои качества и испортить работу.

-2

Поль Гоген

Он не раскладывал краски на палитре в особом порядке, более того – он её даже не чистил и не мыл, накладывая новый слой красок поверх высохшего старого. Ученикам всегда говорил забыть то, чем его учили в академии, и рисовать так, как он видит и чувствует.

-3

Ван Гог

Он любил работать широкими мазками и часто клал краску на картину прямо из тюбиков. Любил использовать только основные цвета и говорил, что если добавить ещё чёрный и белый, то уже можно получить больше 70 оттенков.

-4

Жорж Сера

Он раскладывал краски в определённом порядке, от светлых к тёмным, от жёлтых к синим. И отдельно для каждого колера добавлял белый. Чёрный не использовал. Жорж работал в технике пуантилизма, когда из множества мелких цветных точек вырисовывается цельная картина. Цвета смешиваются как бы в глазах смотрящего без непосредственного смешивания на палитре.

-5

А как выглядит ваша палитра в разгар работы? Какие цвета на ней преобладают? Поделитесь фотографиями своих любимых палитр. Моя – вот ))

-6