Ни для кого не секрет, что для поиска идей при пошиве я порой прибегаю к библиотечным архивам или музейным экспонатам. Изначально я хотела рассказать вам о музеях моды, но информации на официальных сайтах об экспонатах и каких-либо интересных фактах очень мало. Предполагаю, что их основная цель - привлечение оффлайн посетителей, а не онлайн любителей моды. Поэтому все наименования музеев с адресами (вдруг захотите посетить) и сайтами, я выделю в отдельный короткий пост.
А сейчас расскажу вам об Институте костюма при Метрополитен-музее (это мой самый любимый), а точнее об их мероприятии - Met Gala (Бал Института костюма), который не менее эпатажный и роскошный как и Каннский кинофестиваль, о котором я писала прошлой осенью. Но пока немного истории.
История Института костюма
Метрополитен-музей, является одним из крупнейших и самых известных художественных музеев в мире. Основанный в 1870 году, он хранит обширную коллекцию произведений искусства и артефактов различных культур и исторических периодов.
В 1946 году при финансовой поддержке индустрии моды к музею Метрополитен в качестве Института костюма присоединился Музей искусства костюма, независимое учреждение, созданное в 1937 году и возглавляемое Ирен Льюисон.
Институт костюма ежегодно организует одну или две специальные выставки. Например - "Шанель" (2005), "Пуаре: Король моды" (2007), "Александр Маккуин: Дикая красота" (2011), "Чарльз Джеймс: за гранью моды" (2014) и "Рей Кавакубо / Comme des Garçons: Искусство промежуточного" (2017).
Его обновленное помещение вновь открылось в мае 2014 года после двухлетней реконструкции как Центр костюма Анны Винтур с выставкой Чарльз Джеймс: за гранью моды. В комплекс входит Галерея Лиззи и Джонатана Тиш, главное выставочное пространство с гибким дизайном, которое часто трансформируется с помощью видео, звука и беспроводных технологий. В Центре также есть галерея Карла и Айрис Баррель Апфель, которая ориентирует посетителей на выставки Института костюма. За кулисами находятся: современная лаборатория по сохранению костюмов; учебное/складское помещение для размещения объединенных фондов Института костюма и коллекции костюмов Бруклинского музея; Справочная библиотека костюма Ирен Льюисон, одна из ведущих библиотек моды в мире.
История Met Gala
В 1948 году Элеонора Ламберт представила благотворительный фонд Института костюма, первое мероприятие по сбору средств для фонда, в честь открытия ежегодной выставки.
Элеонору Ламберт часто называют «крестной матерью» нью-йоркской моды. В начале 1940-х именно она открыла первое в американской истории моды пиар-агентство, которое продвигало дизайнеров из США и их коллекции, и придумала составлять список самых элегантно одетых людей, попасть в который мечтали голливудские актрисы, жены политиков, модели и прочие знаменитости. А в 1943-м организовала первую Неделю моды в Нью-Йорке.
Первоначальной выгодой был полуночный ужин только по приглашениям, список гостей состоял в основном из членов нью-йоркского общества и воротил индустрии моды, а билеты стоили 50 долларов на человека. С 1948 по 1971 год мероприятие проводилось на различных площадках Манхэттена, включая Waldorf Astoria, Центральный парк и Rainbow Room.
Но после назначения бывшего главного редактора Vogue Дианы Вриланд специальным консультантом Института костюма современный Met Gala начал обретать форму.
Во время правления Вриланд, которое началось в 1972 году, Met Gala переехала в Метрополитен-музей, и были запущены темы гала-концертов, связанные с каждой выставкой. Вриланд работала специальным консультантом до своей смерти в 1989 году и стояла за амбициозными выставками, такими как «Мир Баленсиаги» (1973) и «Слава русского костюма» (1976). Она вела более звездный список гостей, в который входили такие известные личности, как светская львица Патриция Бакли и бывшая первая леди Жаклин Кеннеди-Онассис, которая на протяжении многих лет исполняла обязанности сопредседателя Met Gala.
Поскольку Met Gala прочно утвердился в качестве светского события сезона, то после смерти Дианы Вриланд обязанности ведущей взяла на себя светская львица Патриция Бакли до тех пор, пока главный редактор Vogue Анна Винтур не стала председателем в 1995 году. С тех пор Винтур курировала Met Gala, развивая успех вечеринки и закрепляя ее статус одного из крупнейших событий и самых желанных приглашений года.
Анна Винтур - британская журналистка, главный редактор американского издания журнала Vogue с 1988 года. Дама-Командор ордена Британской империи (DBE). Признана одной из самых влиятельных фигур в мире современной моды, особенно в Америке. Известна своим перфекционизмом и профессионализмом, а также тем, что оказывает широкую поддержку молодым американским дизайнерам, постоянно открывая новые имена. Многие звезды индустрии, начиная от Кристофера Кейна (Шотландский модельер из Лондона) и заканчивая Джонатоном Сондерсом (Шотландский модельер), сделали карьеру после того, как их заметила Анна Винтур. В течение нескольких лет с тех пор, как она была назначена главным редактором, Vogue увеличил тираж вдвое. С другой стороны, Анна Винтур также прославилась жестким и требовательным стилем руководства, за что ей дали прозвище «Ядерная зима» (Nuclear winter от созвучности с фамилией Wintour), в некоторых источниках говорят о прозвище "Атомная леди".
Винтур участвует во всем планировании и проведении Met Gala, включая широко обсуждаемый список гостей. После ее прихода к власти составлялся список гостей, отражающий страницы Vogue, включая знаменитостей, светских людей, спортсменов, политиков и членов королевской семьи. При ее правлении Гарольд Кода и Эндрю Болтон были назначены ответственными кураторами. Позже Болтон был назначен ответственным куратором после выхода Коды на пенсию в 2016 году. Вместе и независимо они работали над такими выставками, как «Шанель» (2005), «Александр Маккуин: дикая красота» (2011) и «Скиапарелли и Прада: Невозможные разговоры» (2012).
Стоимость посещения
Известно, что за более чем 20-летнее правление Винтур собрала более 175 миллионов долларов на выставки, персонал и исследования Института костюма (только Met Gala 2022 года принесла рекордные 17,4 миллиона долларов). В честь Винтур в 2014 году Метрополитен-музей переименовал свой Институт костюма в Центр костюма Анны Винтур.
Стоимость посещения Met Gala довольно высока. Билеты на мероприятие стоят десятки тысяч долларов на человека, а столы могут достигать стоимости до 300 000 долларов. Однако большинство посетителей не покупают билеты, поскольку их приглашают модельеры или другие спонсоры.
В 2014 году индивидуальные билеты достигли стоимости 30 000 долларов для тех, кто не входит в официальный список гостей. Ежегодный список гостей ограничен примерно 650 или 700 людьми. Начиная с 2020-х годов, Met Gala стала включать в себя влиятельных лиц из социальных сетей. К 2023 году стоимость места на одного гостя для участия в Met Gala выросла до 50 000 долларов.
Тема Met Gala
Она очень важна и диктует дресс-код, декор и, что наиболее важно, большую цель самого вечера. Знаменитости, дизайнеры должны создавать костюмы, которые одновременно служат модным заявлением и данью концепции. Гала-концерт, да, является крупным мероприятием по сбору средств с участием звезд, но его значение выходит за рамки собранных долларов и впечатлений в социальных сетях. Это грандиозная демонстрация искусства как моды и моды как искусства, показывающая, как обе формы составляют и определяют нашу культурную ткань.
Каждая тема выбирается с величайшим вниманием, спрашивая: какую историю она рассказывает?
6 мая этого года актеры, модели, дизайнеры, спортсмены, политики и ведущие мировые законодатели вкуса посетят Met Gala 2024 в Метрополитен-музее. Тема: «Спящие красавицы: возрождение моды», в ходе которого будут обнаружены одни из самых редких и красивых произведений из постоянной коллекции Института костюма.
А какие темы были в прошлые сезоны? Я расскажу вам в следующей статье.
Мои чувства после работы на этой статьей выразил стилист Лоу Роуч, отвечая на вопросы журналиста Vogue:
"Впервые я начал глубоко погружаться в это, чтобы по-настоящему обратить на это внимание, в тот год, когда Сара Джессика Паркер носила ирокез на показе Александра МакКуина. Это был год, когда я начал мечтать о том, чтобы оказаться там."
... и я бы тоже хотела там оказаться...
Всем спасибо за внимание!
Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в VK и INST (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!