Найти в Дзене

Легенды о MAX MARA. И уникальность конструкций.

Оглавление

Сколько раз мне приходилось слышать информацию о бренде MAX MARA от своих клиентов или читать ее на просторах интернета, и каждый раз я узнавала что-то новое. Не ошибусь если скажу, что уже пару лет как собиралась разобраться, что из представленной информации в сети является правдой, а что лишь переписанный текст копирайтера или журналиста, писавшего статью, далекого от производства и изготовления одежды, к сожалению. Поводом для написания этой статьи стал материал газеты "Коммерсант" под названием "Руки не прочь" (от 17.12.2015г.), которым поделилась подписчица в комментариях.

101801/Мануэла/Людмила
101801/Мануэла/Людмила

(прочитать эту статью без рекламы можно здесь)

В моем повествовании будет использоваться не только официальная информация, но и мои личные рассуждения и выводы. Поэтому, считаю правильным немного рассказать о своей профессиональной деятельности, перед тем, как начать рассказ:

По образованию я - инженер-конструктор швейных изделий, опыт работы в индивидуальном пошиве более 20 лет. За последние 5 лет есть статистика по отшитым мною изделиям - их оказалось аж 210! Из них - 21 пальто. На каждого клиента я строю индивидуальные лекала, провожу моделирование. Предпочитаю нестандартные фигуры, лаконичные фасоны, до мелочей продуманные детали модели. Делаю акцент не только на саму модель и посадку, но и на использование традиционных ручных технологий, которые подбираются каждый раз под конкретное изделие путем изготовления образцов.

Рассказав немного о себе, вы сами можете для себя решать, прислушиваться ли к моим словам, или нет.

Перед тем, как дать материал газеты "Коммерсант", хочу отметить, что официальной информации о технологиях, секретах изготовления и о его процессах крайне мало, по сравнению с историей бренда, и именно поэтому рождается такое множество домыслов. С другой стороны, производство - не модный дом, - это автоматически выверенный регламентированный процесс.

... но обо всем по порядку.

Руки не прочь

Итак, мы имеем:

Пальто 101801 изготавливается 168 минут,

Пальто Manuela - 193 минуты,

Пальто Ludmilla - 300 минут.

Вот видео, которое мне удалось найти. Считаю правильным отметить, что оно взято с неофициального источника, поэтому достоверность снятого процесса под вопросом, но, как мне показалось, оно имеет прямое отношение к бренду MAX MARA.

Пальто 101801

Начать диалог я хочу именно с этого легендарного изделия.

101801 Icon Coat
101801 Icon Coat

В сети есть информация, что при пошиве этого пальто используется 20% ручных работ - я думаю, что это все же легенды.

На видео мы можем отметить, что пуговицы пришиваются вручную, делаются закрепки на прорезных петлях. Что же мы видим на фото официального сайта

-3

Знающий человек сразу отметит, что пуговицы пришиты на машине. Я засомневалась в том, существует ли спецмашина, которая может пришить пуговицу на ножке, да еще и с подпуговичником. Но она все же существует (на 1:16 минуте показан данный процесс).

Отделочная строчка - имитация вспушки - делается тоже на спецмашине, это доказывает фото с официального сайта.

https://world.maxmara.com/
https://world.maxmara.com/

Есть информация, что петли - шлевки для пояса изготавливаются вручную, но это ни подтвердить, ни опровергнуть я не могу.

А вот информация из статьи, что по регламенту на проверку качества пальто уходит 6 минут - это смело мы относим к ручным работам, ведь, как оказывается, ручными работами считается и раскладка лекал, дублерина, и выправка на лицевую сторону элементов пальто!

В технологиях я ничего нестандартного и необычного не увидела.

Совсем иное дело с конструкцией и дизайном этого пальто!

Почему пальто Max Mara 101801 считается абсолютно заслуженно вневременным?

Давайте разберемся, ведь следующая легенда, которая ходит в сети - это использование правила "золотого сечения".

У "золотого сечения" есть свои точные математические расчеты и формула, поэтому говорить о его применении в конструкции пальто, не зная исходных данных - дело абстрактное.

Но вот если говорить о соблюдении пропорций, то тут, на мой взгляд, все замечательно. Давайте вместе рассмотрим более детально.

Первое, что я бы отметила - это пропорциональность объема и длины изделия. Акцент на увеличенные прибавки на свободу облегания, на наш любимый и уютный оверсайз, который вне времени.

Конструктивное решение рукавов: отсутствие втачного рукава заменено цельнокроеным с ластовицей, что дает мягкость и пластичность плечевому поясу.

Отсутствие втачного рукава заменено цельнокроеным с ластовицей.
Отсутствие втачного рукава заменено цельнокроеным с ластовицей.

Обращали ли вы внимание, что длина линии плеча напрямую зависит от моды? Например, конструкции начала 2000-х годов подразумевали чуть укороченную линию плеча и низкую пройму, а сейчас мы видим жакеты с нарочито длинной плечевой линией.

Отсутствие проймы как бы стирает временные рамки, и именно на это (как я предполагаю) пал выбор дизайнера, создавшего пальто 101801.

Еще важным и весьма удачным решением рукавов, на мой взгляд, является ширина внизу: она чуть шире привычной, но пропорциональна объёмам всего пальто. Абсолютным и безоговорочным плюсом так же является возможность подвернуть низ рукава под необходимую длину.

-7

Двигаемся дальше!

Воротник и лацканы. Так же хочу отметить, что пропорции воротника и лацканов напрямую зависят от моды. В пальто 101801 предусмотрен и этот момент, чтобы сделать его вневременным.

Мы видим, что ширина лацкана является чуть больше середины расстояния от линии перегиба лацкана до точки, где измеряется "мерка ширины груди 1" и скорее всего как раз является "золотым сечением" для этого отрезка.

Ширина лацкана является чуть больше середины расстояния от линии перегиба лацкана до точки, где измеряется "мерка ширины груди 1"
Ширина лацкана является чуть больше середины расстояния от линии перегиба лацкана до точки, где измеряется "мерка ширины груди 1"

Место положения уступа лацкана и конца воротника, опять же, практически посередине мерки "высоты груди ", а так же их угол чуть меньше 90 градусов - является классикой, неподвластной моде.

Уступ лацкана практически посередине мерки "высоты груди"
Уступ лацкана практически посередине мерки "высоты груди"

Перегиб лацкана начинается плюс-минус на уровне линии талии, что является пропорциональным эталоном для двубортных изделий. А завышенное расположение карманов (практически на уровне линии талии) зрительно удлиняет нижнюю часть изделия, что вытягивает силуэт.

Перегиб лацкана начинается плюс-минус на уровне линии талии
Перегиб лацкана начинается плюс-минус на уровне линии талии

Теперь поговорим о длине самого пальто!

Предположим, что мы имеем модель ростом 170-175 см (стандарт для моделей). Производитель заявляет, что длина пальто 120 см (информация с официального сайта). Предполагаю, что длина изделия измеряется по спинке от седьмого шейного позвонка до низа изделия.

Мерка "длины спины до талии" для исходного роста 40-41 см, следовательно, длина пальто составляет 80 см от уровня линии талии, что приходится приблизительно на середину голени, т.е. - длина миди.

Длина пальто 120 см (информация с официального сайта).
Длина пальто 120 см (информация с официального сайта).

Из своего личного опыта могу сказать: изготавливая одежду на заказ для девушек разного роста (от 158-178 см), я пришла к выводу, что красивая и лаконичная длина миди для этих ростов варьируется в пределах 70-80 см от уровня талии. Поэтому длина пальто в 80 см от уровня талии - весьма удачное решение, но вот подходит ли она всем без исключения - вопрос спорный. Я бы сказала, что каждому размеру и росту - своя длина!

Если подвести итог под вышесказанным, то такое пальто и правда является удачной инвестицией в свой гардероб на долгие годы. Его можно при должном уходе использовать на протяжении лет 15-ти, не страшась показаться немодной!

Пальто Manuela

Manuela Icon Coat
Manuela Icon Coat

Мы видим на первый взгляд простое и лаконичное пальто прямого кроя, кстати, по сравнению с предыдущим оно чуть короче - длина 115 см (предполагаю, что по среднему шву спинки). Но не все так просто, как кажется: в этой модели я вижу особое конструкторское (или дизайнерское) решение - это опять же рукава! Обратите внимание на то, как вертикаль отрезного бочка переходит в пройму, создавая четкость и вытянутость силуэта, в этих же швах расположены карманы - сплошные плюсы!

Хочу отметить, что отрезной бочок принадлежность конструкции мужского пиджака и пальто, и эта позаимствованная деталь делает пальто более брутальным.

Благодаря шву, который находится посередине рукава, мы видим мягкий окат, лишенный посадки (как, например, в мужских сорочках).

Благодаря этому шву, который находится посередине рукава, мы видим мягкий окат, лишенный посадки.
Благодаря этому шву, который находится посередине рукава, мы видим мягкий окат, лишенный посадки.

Что же касается формы и размеров воротника, то они продиктованы возможностью застегиваться наглухо!

Это пальто можно смело отнести к разряду вневременных изделий!

Пальто Ludmilla

Ludmilla Icon Coat
Ludmilla Icon Coat

Начать бы хотела с технологий!

На официальном сайте сказано, что пальто сшито вручную!

https://world.maxmara.com/icon-coats/ludmilla
https://world.maxmara.com/icon-coats/ludmilla

Автор статьи "Руки не прочь" утверждает, что на полный цикл пошива этого пальто уходит 300 минут, в которые входят обработка швов двустороннего кашемира (Цитата: "...Так же вручную портные сшивают кашемир"). Тот, кто имеет представление о том, как выполняется этот сложный узел знает, что за 300 минут, собрать вручную эти швы невозможно!

У меня есть статья о модном доме DIOR (чать 1 и часть 2), где на примере римской мастерской, рассматривается процесс изготовления аналогичного узла:

1. Сначала ткань вручную расслаивается,

Сначала ткань вручную расслаивается
Сначала ткань вручную расслаивается

2. Затем предварительно подгибается и сметывается/скалывается

Затем предварительно подгибается и сметывается/скалывается
Затем предварительно подгибается и сметывается/скалывается

3. А лишь потом она вручную подшивается!

Можно ли в масштабах массового производства проделать эти ручные манипуляции с таймингом в 300 минут? Конечно НЕТ!

Тут на помощь приходят спецмашины:

Вот, например, машина для расслаивания кашемира (несколько минут и готово!)

Скажу честно, что спецоборудование для закрытого шва, применимого в этом пальто, я не искала, но уверена, что и оно тоже есть. И, возможно, в этом изделии и присутствуют ручные работы, но вот вопрос сколько их и какие именно? Зато фраза "сшито вручную" - звучит ярко и врезается в память!

А конструкция - это гармония пропорций и объёмов!

Очень интересное конструкторское решение нижней части цельнокроеного рукава спереди.

-20

А сзади рукав-реглан!

-21

Накладные карманы нужного размера - еще один существенный плюс!

Длина пальто 120 см, так же как и в пальто 101801.

С уверенностью могу сказать, что это пальто из "моды" не выйдет десятилетиями!

Надеюсь, дорогие друзья, я вас не утомила своим дотошным взглядом на все мелочи и детали! У меня стояла задача копнуть глубже и понять уникальность единичных изделий этого бренда, а так же обратить ваше внимание на то, что не все те, кто пишут статьи о моде - имеют понятие об ее изготовлении, поэтому буквально понимать информацию все же не стоит. Буду признательна, если в комментариях вы расскажете о том, как именно вы относитесь к этому бренду, возможно, кто-то является обладателем оригинального пальто MAX MARA и поделится своим мнением и впечатлением.

Всем спасибо за внимание и терпение!

Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в VK и INST (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!

Вам могут понравиться эти статьи: