Моя принципиальная позиция как человека и юриста – коммунальные услуги нужно оплачивать! Здесь нет исключений или запасных вариантов, есть обязанность по оплате и право на получение качественных услуг.
Так на что стоит обратить внимание при оплате за коммунальные услуги:
1. На объем коммунальной услуги.
Объему потребляемой воды, электричества, тепла должны соответствовать показаниям счетчиков.
2. На тарифы.
Они должны соответствовать утвержденным уполномоченными органами и (или) принятым на общих собраниях собственников (членов ТСЖ, ЖК и пр) размерам.
Отклонения от данным по объемам и тарифам - основание для более тщательного анализа платежного документа.
На практике бывает так, что житель своевременно передает данные счетчиков, однако, по тем или иным причинам эти данные не находят своего отражения в платежном документе и соответственно плата за услугу выставляется некорректно.
Тарифы, по которым производится расчет платы могут быть устаревшими или утвержденными в одностороннем порядке, что недопустимо.
Наличие дополнительных услуг в платежном документе, например, таких как: «консьерж», «видеонаблюдение», «охрана», «целевые взносы» и пр. также является основанием для более тщательного анализа платежного документа.
Что делать если вам не понятны какие-либо строчки в платежном документе, если вы не согласны с размером платы за услуги?
1. Самый простой и зачастую эффективный способ – устное обращение в управляющую организацию с просьбой дать ответы на ваши вопросы.
Управляющая организация не только обязана ответить на вопросы, но и по вашей просьбе подтвердить свои слова документами, например, предоставить протокол решения собрания собственников по вопросу утверждения дополнительных услуг и размера платы за эти услуги.
2. Если устный ответ вас не удовлетворил смело пишите письменное обращение и сдавайте его под подпись и печать в приемную управляющей организации.
Письменный ответ должен содержать исчерпывающую информацию по каждому вопросу с приложением подтверждающих документов, со ссылками на официальные данные.
3. Если письменный ответ некорректен, не полный то следующий шаг – письменные обращения в уполномоченные органы. В городе Москва — это Управа и Префектура района, Мосжилинспекция. В Подмосковье – администрация города и Госжилинспекция Московской области. В других регионах страны – администрации и местные органы, осуществляющие контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Уполномоченные органы запросят всю необходимую информацию у управляющей организации и примут соответствующие меры в случае выявления нарушений, а в случае отсутствия таковых – дадут вам письменный ответ.
4. И в завершении вы всегда можете обратиться в суд за защитой своих прав, но нужно помнить, что это путь довольно долгий и сложный.
Платите за коммунальные услуги правильно.