Найти тему

RevPAR. Ценообразование и порог безубыточности. Часть 2 ✌🏽

Чему служит RevPAR? 

Объекты размещения, осуществляющие расчет этого показателя, могут анализировать результативность своей деятельности месяц за месяцем. Сравнивая показатели RevPAR за разные периоды между собой и другими операционными показателями, руководство объекта может дать оценку проводимой политики продаж и маркетинговой политики: правильно ли она выбрана и не

нуждается ли в корректировках? 

Анализ загрузки и средних цен прямых конкурентов на рынке является наиболее действенным способом сравнения результативности работы отдельных участков рынка и своего места по отношению к ним. Для того чтобы правильно оценивать успешность собственной стратегии в отношении конкурентов, необходимо правильно выбрать последних. В этом отношении сравнение должно быть адекватным, т. е. отобранные объекты должны принадлежать к одному классу (по уровню услуг, объему номерного фонда и пр.). Если сравнивать объекты различных категорий, то тот, чья категория ниже, будет иметь и более низкий доход на номер, т. к. его средняя цена также существенно ниже, чем у более «качественного», и, соответственно, «дорогого» объекта. 

Так что такое сравнение ничего не дает исследователю рынка. 

Напомним, что RevPAR — не самостоятельный, а производный показатель, зависящий от уровня загрузки и ADR, т. е. он может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, как изменяется цена продажи и уровень загрузки гостиницы.

RevPAR можно увеличить разными путями:

Гостиница на 80 номеров реализует 60 из них по 300 руб., что равно обороту в 18 000 руб.

RevPAR = 225 руб./номер.

Из оставшихся 20 номеров 15 продаются группе по 200 руб. за номер.

Оборот увеличивается с 18 000 до 21 000 руб., RevPAR, соответственно, на 37,5 руб., достигая 262,5 руб./номер.

Даже если группа получит скидку до 80 руб./номер, доход все же увеличится за счет роста оборота с 18 000 до 19 200 руб. при средней цене в 265 руб. RevPAR будет все же выше, чем в первом случае, достигнув 240 руб./номер.

Таким образом, пройдя определенную стадию (порог безубыточности), вне зависимости от установленной цены (если она превышает переменные издержки) доход будет постоянно увеличиваться (при росте загрузки за счет падения цены). 

Обратное также справедливо: увеличение цены (даже при падении загрузки), приводящее к росту оборота, повышает показатель дохода на номер. В данном случае может возникнуть вопрос: «С какого порогового значения можно соглашаться на продажу номеров со значительной скидкой, рассчитывая на увеличение RevPAR»? 

Ответ таков: если снижение цены способствует росту спроса и пройден порог безубыточности, то любое увеличение оборота однозначно приводит к росту дохода на номер. Здесь также следует различать, идет ли речь о приобретении услуги размещения (номера) или о ее «потреблении».

В зарубежной практике эти понятия разнятся во времени.

Приобретение — в гостиничной практике этот термин соответствует бронированию, которое представляет собой факт виртуальной покупки номера, а реальное действие относится в будущее.

Потребление — непосредственное использование услуги размещения гостем, т. е. заселение номера, потребление гостиничной услуги.

В гостиничной практике момент приобретения может не совпадать с моментом потребления, различаясь иногда в этом отношении довольно значительно.

Таким образом, RevPAR служит инструментом оценки, а не является коммерческим приемом. Он дает возможность проводить работу по оптимизации усилий, способствующих улучшению работы отеля.