Сегодня мы поговорим об отоплении в жилых помещениях, какие сегодня есть нормы по температуре, и какой порядок действий, если Ваша Управляющая компания бездействует.
Вопросы, связанные с отоплением в жилых помещениях регулируют нормы правил, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Не будем вдаваться в подробности, для большинства надо знать конкретику и цифры.
На сегодняшний момент, установлены следующие нормы отопления в жилых помещениях:
- не ниже + 18 градусов, в угловых комнатах минимальное значение +20 градусов;
- не ниже +20 градусов в районах, где температура воздуха на улице составляет в течение 5 дней-31 градус, для угловых комнат установлено минимальное значение + 22 градуса.
Допускаются отклонения от нормы:
- температура можно превышать норму, не более 4 градусов;
- температура может быть снижена только в ночное время, но не более чем на 3 градуса; в остальное время снижение номы не допускается.
Допускаются перерывы:
- в течение месяца не более 24 часов;
- при температуре в квартире от +12 градусов допускается единовременный перерыв до 16 часов;
- при температуре от +10 до +12 градусов не более 8 часов;
- при температуре от +8 до +10 не более 4 часов.
Следует учитывать, в случае превышения допустимых отклонений и перерывов, собственники жилых помещений имеют право подать заявление в простой письменной форме на перерасчёт по оплате за коммуналку.
Фиксация отклонений от норм и допустимых отклонений производится через аварийно-диспетчерскую службу Вашей управляющей компании (п.п. 14-15 Приложение № 1 ПП № 354).
То есть, оставляете заявку, в назначенный день приходит специалист, делает измерения, сведения заносит в акт, копию акта должен выдать Вам.
Также можете сами провести независимую экспертизу через частную организацию, которая оказывает данные услуги. Заключение эксперта будет также иметь свою юридическую силу.
Если с действиями управляющей компании не согласны, тогда подавайте жалобы в прокуратуру и жилищную инспекцию (ГЖИ).
При бездействии же надзорных органов, подавайте иск в суд, где сможете взыскать штраф, убытки и моральный вред, как и восстановить свои нарушенные права.
При сложных случаях следует обращаться к специалистам по жилищному или гражданскому праву. После изучения документов будет предоставлен план действий либо будет составлено грамотное обращение в управляющую компанию либо в надзорные органы.
Автор публикации
Юрист
Кочетков А. В.
https://www.9111.ru/questions/7777777772916185/