И, хотя до Нового года оставалось чуть больше месяца, в парке уже вовсю готовились к празднику. Праздничной елки, Деда Мороза и Снегурочки, горок и других аттракционов еще не было, а вот ледяные скульптуры и праздничная подсветка уже стали появляться.
- Как красиво! У вас тут какой-то праздник был?
- Почему был? - к Новому году готовятся.
- Так рано? - не боятся, что кто-то разобьет, испортит?
- А у нас уже несколько лет так, заранее готовятся, в каком-то конкурсе участвуют, выигрывают даже, бывает. А вандализм... - случается, конечно, но, редко - тут и патрули ходят регулярно, да и сами жители стараются следить, чтобы ничего такого не было. Сначала, конечно, находились "товарищи", которые могли и скульптуры разбить, и краской из баллончика их забрызгать или разрисовать, а сейчас уже нет, - поясняли родители Иришки Ванессе и Александру, - Привыкли, да особо и не забалуешь - помимо патруля еще и камеры везде понатыканы, так что несколько раз хулиганы попались, получили своё, теперь и желающих так "развлекаться" нет.
- Хорошо...
- Да.
Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»!
Данный рассказ — это 33-я часть из серии «Дурная кровь» (точнее — 33.1). Ниже ссылки на начало и на предыдущую часть.
Иришка с удовольствием фотографировалась то около дерева с красивой подсветкой, то около той или иной ледяной скульптуры. Да и взрослые от неё не отставали, тоже фотографировались на память, и поодиночке, и парами, и всей компанией.
В какой-то момент Ванька увидела волка, нет, не настоящего, ледяную скульптуру, и тут же потащила Александра к нему фотографироваться. Попросила, чтобы их и вдвоем около скульптуры сфотографировали, и Александра одного.
Снимки получились чудесные, цифровая фотография тем и хороша, что снятые кадры можно сразу же посмотреть.
- Смотри, как ты здесь здорово получился!
- А мне больше нравится,где мы вдвоем.
- Ну, да, та фотография тоже хорошая, но эта...! - вы тут прямо как одно целое: вроде спокойные, расслабленные, но при этом готовые в любой момент прийти на помощь, помчаться спасать, встать на защиту.
Взрослые, посмотрев фотографию Александра, где он вместе с ледяной скульптурой волка, были согласны с Ванессой, - Да, есть что-то такое, чувствуется, - сказал отец Ирины, его жена была с ним согласна.
Сергей Иванович лишь посмеивался - если про Ванессу все уже знали, кто она, чем занимается, то про Александра как-то не спрашивали, а вот поди ж ты, угадали, почувствовали что-то этакое в нем.
Спасать, выручать... - так он в полиции служит, вот служба и наложила отпечаток. Профдеформация? - нет, тут уж скорее дело по душе, его дело. Вот и почувствовали. Ваньку-то он как охраняет! - сам не замечает, а всю местность сканирует, держит все под контролем.
Александр же лишь вздохнул, не хватало ему работы: вроде все хорошо, а что-то такое свербит, просит действий, тоскует по службе.
До центра парка дошли, еще пофотографировались немного, дарешили поворачивать в сторону дома, только идти не по центральным аллеям, а по боковым, народу там меньше, правда и скульптур тоже меньше, зато тихо и спокойно, можно неспешно идти и переговариваться - ни музыка, ни смех и крики других людей не мешают.
Прошли где-то, наверно, половину пути, как заметили группу подростков около фургончика рабочих - в будние дни там рабочие, которые занимаются украшением парка, подготовкой его к Новому году, греются, чай пьют, обедают, а в выходные они редко там бывают. Вот и сегодня фургончик стоял закрытый.
Молодежь была подвыпившая, это чувствовалось и по жестикуляции, и по тону разговора, да по многому. Сомнений не было - или под алкогольными парами находятся, или под какими другими.
Группу тинейджеров первым, естественно, заметил Александр, но, поскольку фургончик был впереди, то вскоре и все взрослые обратили внимание на странный факт - что там подросткам делать? - обычный фургончик, закрытый, ни тебе скамеек или каких других горизонтальных поверхностей, чтобы седалище приткнуть. В снежки не играют, друг друга по сугробам не валяют - что им там понадобилось?
Александр с Сергеем переглянулись и решили, не сговариваясь, повернуть свою компанию на другую аллейку, чтобы не идти мимо подростков, благо поворот был где-то метров за пятнадцать до пресловутого фургончика. Были бы одни, так и вопроса не возникало - подошли, поинтересовались бы, а что это тут детишки собрались? - но с ними были женщины и ребенок. Поэтому лучше сначала отвести всех на безопасное расстояние, а потом уж поинтересоваться, что это там молодежь кучкуется? - мало ли, вдруг поджечь фургнончик решили или еще чего натворить и вытворить.
Только начали сворачивать, чтобы перейти на другую аллею, как раздался лай собаки и скулеж щенка. Светлана не заметила, как Иришка уже побежала в ту сторону - ну, да, что не заметили взрослые, заметил ребенок - высота роста другая.
- А ну, не трогайте их! Отпустите! Нельзя так!
- Мелкая, иди, куда шла!
- Нельзя так! Отпустите!
«Дел тебе хотелось? "Поля" хотелось? - получай», - пронеслось в голове у Александра, когда он бежал вперед, чтобы оказаться между ребенком и группой подвыпивших подростков, и разобраться, что же такое там происходит. При этом даже не заметил, как на автомате сунул руку Ванессы Сергею и сказал, - Охраняй!
В этот момент и прозвучал взрыв. То ли петарды, то ли еще чего. Не фейерверка, нет, чего-то другого, без красивых цветных огоньков.
Действительность оказалась банальна и неприятна: "детишки" развлекались - кидали в сторону собаки и щенка петарды.
Продолжение — Дурная кровь. «Вот зря вы так, ребятки!» — см. ссылку ниже.