В очень интересные времена живём, товарищи. Чуть ли не каждый месяц нам обещают новый «Москвич» или «Волгу». А в Новосибирске вон собрались построить с нуля целый автомобильный завод для производства грузовиков.
Будет какая-то совсем новая марка. НАЗ, например.
Но сегодня не об этом. Вот вы знали, что у нас теперь на один отечественный магистральный тягач больше стало? И я не знал, а он есть.
Это нижегородский Валдай 45. К слову, точно такое же название у судна на подводных крыльях, которое сейчас курсирует из Нижнего в Балахну, Макарьево и по другим маршрутам.
Что ещё за «Валдай» и откуда он взялся?
Обязательно расскажу все подробности, но начать предлагаю с характеристик.
В движение машину приводит мощный двигатель с отдачей в 470 лошадиных сил. В связке с ним работает 12-ступенчатый автомат. Да, не механика, а классический гидротрансформаторный автомат.
Честно говоря, я уже давно ждал, когда все коммерческие грузовики перейдут на АКПП. Тут на легковушке то с «ручкой» замучаешься, а на фуре и подавно.
Передняя подвеска на рессорах, а задняя пневматическая. Снаряженная масса самого тягача составляет 8040 кг. Машина рассчитана на полную массу в 18 тонн, а масса всего автомобильного поезда может составлять 45 тонн.
Два топливных бака с объёмом в 840 литров обеспечивают хороший запас хода до 3000 километров. Гарантия от производителя распространяется на 3 года без ограничений по пробегу.
На сервис надо заезжать раз в каждые 60 000 километров.
Отдельно надо рассказать про кабину. Высота в салоне — 190 см. Поэтому там можно стоять в полный рост. Спальных места два, одно нижнее, другое верхнее. К слову, нижнее спальное место самое большое в классе — 230 на 88 см.
Ещё отметим, что грузовик адаптирован под российские условия.
У него утеплена кабины и установлен пакет зимних опций, который состоит из мощного автономного отопителя, подогрева топливозаборника, а так же топливной магистрали и фильтра грубой очистки.
Впускной коллектор тоже на подогреве.
А вот для водителя и его сменщика есть холодильник, люк в крыше с электрическим приводом (зачем?!), климатическая система и ESP.
Так откуда взялась эта машина?
Думаю, уже на слове «люк» многие сразу догадались. Кто у нас самый главный фанат люков? Правильно, наши китайские товарищи.
А Валдай 45 - это адаптированный под Россию китайский грузовик Foton Auman EST1846. Что ж, посмотрим, как он себя у нас покажет. Со следующего года планируется наладить сборку у нас, а с 2025-го ставить моторы от ЯМЗ.
А что вы скажите, дамы и господа? Рады появлению «Валдая»? Или вы принципиально против приклеивания шильдиков даже с локализацией сборки у нас?
Советую посмотреть:
Уже летом россияне получат новую «Волгу». Но какой она будет? Перебираем варианты
Как убрать провода от видеорегистратора из салона быстро и без труда? Выбираем лучший способ
В Японии новый кроссовер от Honda продают дешевле Лады Гранты в России. В чём их секрет?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.