Издание «Ведомости» со ссылкой на данные российских ритейлеров опубликовало статистику продаж смартфонов на российском рынке по итогам уходящего года. Абсолютными лидерами в 2023-м впервые стали бренды из Поднебесной, занявшие первые три строчки рейтинга штучных продаж.
По данным источника со ссылкой на «Мегафон», первое место в ритейле по итогам года занял бренд realme, захвативший 20% мобильного рынка. Далее следуют Honor (19,4%), Xiaomi (19%), TECNO (17%), Samsung (12%) и Apple (8%). Для сравнения — в 2022-м первые три места занимали Samsung (24%), Xiaomi (24%) и realme (21%).
В количественном выражении доля китайских брендов на рынке России превысила 75%. В топ-5 вендоров, по словам главы департамента «Телеком» группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергея Уварова, входят Xiaomi, TECNO, realme, Samsung и Infinix — последняя «подвинула» американскую Apple. IT-холдинг Fplus, а также маркетплейсы Wildberries и OZON сообщили изданию те же данные.
В денежном выражении первую строчку по-прежнему занимает Apple (32,7% рынка). Далее по списку идут Samsung (16,8%), Xiaomi (13,5%), TECNO (7%) и realme (6,7%). Самым популярным смартфоном в ценовой категории до 20 000 рублей стал Honor X6. В сегменте от 20 000 до 50 000 рублей покупатели чаще всего выбирали Infinix Note 30 Pro, а лидером среди гаджетов дороже 50 000 рублей оказался iPhone 13.