"И вот это платьишко на тебе – оригинал?" – не удержались от вопроса наши новые друзья. Ну никак у них не могло уложиться в голове, что с такой зарплатой, как в России, можно позволить себе отдых на Карибах и поло Ralph Lauren!
Без ложной скромности скажу, да, платье – оригинал, было куплено в американском аутлете за $20-30 (что, согласитесь, даже с текущими курсами приемлемо для брендовой вещи), а тур в Доминикану обошелся нам менее чем в 150 тыс. рублей на двоих. Как? Бочка везения и ложка авантюризма: вылет был через пару дней, в мире бушевал "ковид", а мы изначально дальше Турции не смотрели. Но подвернулся этот вариант, и мы ухватились. В результате по цене Турции получили трансатлантический перелет, шикарный отель и "все включено" в Доминикане.
Вот там-то в отеле, в одном из ресторанов а-ля карт мы сцепились языками с парой канадцев предпенсионного возраста. Он – инженер, пишет софт для канадской оборонки, она – бухгалтер. Разговор начался с обсуждения эпидемиологической ситуации (в 2021 году с этого, кажется, начинался любой разговор). Канадцы из провинции, и туда "ковид" не добрался. Очень удивились, что мы все реально переболели, а то они, мол, уже начали думать, что это все фейк.
Еще удивились, что нам перед вылетом домой не придется сдавать никаких тестов. Им-то надо было, и стоило это внушительные $90 (здесь и далее, если что, единицы измерения – американские доллары, не канадские). А если, не дай бог, тест окажется положительным, две недели оставаться на карантине за свой счет. "Но мы год просидели дома и уже задолбались, так что решили на свой страх и риск все-таки отправиться на отдых", – поделились канадцы.
На этом разговор плавно перешел в финансовую плоскость. Пара по канадским меркам небогатая, по крайней мере, они сами о себе как-то так сказали (да, пожалуй, состоятельные ребята из Северной Америки полетели бы на отдых в какое-то другое место). У мужа зарплата $100 тыс. в год, у жены – $60 тыс. (это $8 тыс. и $5 тыс. в привычном нам месячном исчислении). И вот тут-то я озвучила наши с мужем зарплаты. Я бы не хотела раскрывать цифры здесь, но, как вы понимаете, они в разы меньше. Бедные канадцы буквально выпали в осадок.
Сначала их поразило, что с такими зарплатами мы вообще попали в Доминикану (и, да, носим брендовые вещи). А потом – что с моим уровнем английского (читай: образования), у меня такая зарплата. "Moi, je parle français aussi, mais mon français n'est pas très bon", – решила я прихвастнуть еще, зная, что в Канаде французский наряду с английским является государственным языком. "Это что ты сейчас сказала? – удивились канадцы. – Не-не, мы по-французски не спикаем".
Тут, конечно, надо понимать две вещи. Во-первых, в Канаде гигантские налоги. У дядьки из его $100 тыс. в год остается $60 тыс., у его жены – условно, $35 тыс.. Конечно, это все равно больше, чем у нас за вычетом 13%, но все-таки разрыв немного сокращается. И во-вторых, хотя нам лететь до Доминиканы 12 часов (этот факт для канадцев стал отдельным поводом для удивления), а из Монреаля – всего часов 5, туры из Москвы при прочих равных дешевле. Операторы делают скидку на покупательную способность населения. Так, по крайней мере, решили мы тогда.
Конкретно сейчас улететь в Доминикану за такую сумму, как подфартило нам, к сожалению, не удастся. Туры в "наш" отель на февраль, как показал беглый анализ рынка, стартуют от 600 тыс. рублей за двоих. И то с рейсами... через Кубу. Так что самой впору удивиться: и как вообще нас туда занесло?
Доминиканская Республика. 2021 год