Найти в Дзене
БюджетниК

Как учесть здание в оперативном управлении по рекомендациям Минфина

Минфин пояснил, как принимать к учету здание, которое получили от другого юридического лица, по какой стоимости и какие документы оформить.

Если принимаете здание в оперативное управление учредителя, оформляйте операции в учете только на основании первичных учетных документов (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). К первичным документам приложите решение комиссии по поступлению и выбытию активов и документы, которые подтверждают государственную регистрацию права или сделку (п. 34 и 36 Инструкции № 157н). Например, к таким документам относятся судебные акты, которые вступили в законную силу (п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

При приеме-передаче недвижимости обратите внимание на дату оформления документов госрегистрации прав на нее. Если здание получили в пользование до оформления документов на регистрацию права оперативного управления, то отражайте его в учете на забалансовом счете 01. В случае отказа суда в признании права оперативного управления отражайте объект аналогично — на забалансовом счете 01.

Здание, которое получили от собственника, принимайте к учету в том числе на забалансовый счет 01 по стоимости, которая отражена в передаточных документах (п. 24 стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина от 31.12.2016 № 257н). Комиссия по поступлению и выбытию активов должна установить в решении и срок полезного использования для полученного в оперативное управление здания. При этом комиссия должна учесть срок фактической эксплуатации, который указан в документах о приеме-передаче здания. Принимайте к учету сумму ранее начисленной амортизации по зданию.

Источник: письмо Минфина от 20.10.2023 № 02-02-05/100131