Найти тему
DigEd

Инновации в области педагогического дизайна и оценки в эпоху генеративного искусственного интеллекта

Авторы Чарльз Б. Ходжес, Пол А. Киршнер

Вместо традиционных стратегий обучения и оценок, которые учащиеся могут выполнять с хотя бы некоторой степенью точности с помощью GenAI, мы должны искать инновации как в разработке инструкций, так и в оценке обучения. Существует несколько стратегий, которые преподаватели могут использовать для адаптации к этой новой среде:

1. Ставьте процесс выше продукта. Сместите фокус заданий с конечного продукта на процесс обучения. Это может включать в себя требование от студентов предоставить черновики, схемы или аннотированную библиографию вместе с окончательной подачей. Оценивая процесс, преподаватели могут лучше понять путь обучения учащегося. Проблема здесь в том, что инструменты GenAI также могут это делать, как показано на рисунках.

Рис. 2. Краткое содержание первого раздела этой редакционной статьи, состоящее из двухсот слов.
Рис. 2. Краткое содержание первого раздела этой редакционной статьи, состоящее из двухсот слов.

2. Включите устные оценки. Устные экзамены или презентации могут быть эффективными для оценки понимания учащимся. Эти тесты сложнее подготовить к использованию ИИ, и они могут дать представление о подлинном понимании материала учащимися. Однако это практически невозможно в таком лекционном курсе, как «Психология 101», в котором обучаются 600 студентов.

3. Используйте инструменты обнаружения искусственного интеллекта. Появляются новые технологии, предназначенные для определения того, был ли текст создан искусственным интеллектом. Использование этих инструментов может помочь преподавателям идентифицировать работы, созданные GenAI. Однако точность этих программ как в отношении ложноотрицательных результатов (т. е. GenAI использовался, но не обнаружен), так и ложноположительных результатов (т. е. GanAI не использовался, но студент обвиняется в его использовании) недостаточна. Преподаватели, желающие внедрить инструменты мониторинга ИИ, должны быть в курсе возможностей и ограничений этих технологий, чтобы использовать их ответственно и эффективно.

4. Измените структуру заданий. Сделайте задания более конкретными, персонализированными или контекстно-зависимыми. Это могут быть подсказки, которые напрямую связаны с обсуждениями в классе, текущими событиями или уникальными сценариями, которые с меньшей вероятностью будут успешно решены ИИ.

5. Поощряйте критическое мышление и анализ. Задания, требующие от учащихся критики, анализа или применения концепций в новых контекстах, ИИ не так легко выполняет. Эти задачи часто требуют глубины понимания, которое ИИ в данный момент не может имитировать. Однако ожидается, что ChatGPT 5.0 сможет это сделать.

6. Сосредоточьтесь на применении и творчестве. Проекты, требующие творческого мышления, применения знаний в новых ситуациях или решения реальных проблем, могут быть более показательными для собственной работы и понимания учащегося. Однако в недавней статье в Harvard Business Review говорится: «Он [GenAI] может повысить креативность сотрудников и клиентов и помочь им генерировать и идентифицировать новые идеи».

7. Задания в классе. Проведение оценок во время занятий очно или через онлайн-платформы, контролируемые преподавателем, может помочь гарантировать, что представленная работа является собственной работой учащегося. Это также имеет ограничения, упомянутые ранее в отношении размера класса.

8. Рецензирование и совместная работа. Включение процессов рецензирования и совместных проектов может побудить учащихся более глубоко изучать материал и меньше полагаться на контент, созданный искусственным интеллектом. Предостережение здесь заключается в том, что GenAI способен критиковать введенный текст. Например, подсказка «Пожалуйста, раскритикуйте редакционную статью Ходжеса и Киршнера. Каковы его сильные и слабые стороны?» с последующим копированием и вставкой вернет «равную оценку».

9. Разработать учебную программу по цифровой грамотности и этике: рассказать учащимся об этическом использовании ИИ, включая дискуссии об академической честности, ограничениях ИИ и важности оригинальной работы. Стена, на которую он наталкивается, — это человеческая природа. В экономике это называется homo Economicus; тот, кто избегает ненужной работы, используя рациональное суждение. В образовании это называется расчетливым учеником; студент, который прилагает минимум усилий для получения максимальной пользы. Киршнер называет это discipulus Economicus. В обоих случаях ключевыми вопросами для человека являются: Что это даст мне? Сопоставляются ли затраты на выполнение чего-либо с выгодами, которые я получу, если сделаю это? Если баланс сместится в сторону прибыли, мы это сделаем. Если это перейдет в затраты, мы этого не сделаем.

10. Персонализированные пути обучения. Настройка учебного процесса и заданий для отдельных учащихся может снизить целесообразность использования общего контента, созданного ИИ. Это, опять же, чрезвычайно сложно на больших, театральных курсах лекций.

11. Частые тесты с низкими ставками. Замените тестирование с высокими ставками на более частые тесты с низкими ставками, которые позволяют оценить понимание учениками с течением времени. Однако это может стать проблемой, если тестирование с низкими ставками проводится онлайн.

12. Поощряйте рефлексивное письмо. Задания, в которых ученикам предлагается поразмышлять над своим личным опытом или мнениями, менее поддаются генерации ИИ. И здесь «умный» или «сообразительный» ученик может обойти эту проблему. С подсказкой: «Подумайте о том, что значил бы Национальный съезд Демократической партии 1968 года в Чикаго для хиппи из Бронкса, учившегося в средней школе 1960-х и 70-х годов». GenAI способен ответить так, как мог бы ответить второй автор, и у учителя нет возможности узнать, так ли это (см. рис. 3).

Рис. 3. Ответ ChatGPT на запрос для подвтерждения, чток указано в пункте 12.
Рис. 3. Ответ ChatGPT на запрос для подвтерждения, чток указано в пункте 12.

Используя комбинации этих стратегий, преподаватели могут попытаться смягчить проблемы, связанные с ИИ, и использовать ситуацию для содействия более глубокому обучению, критическому мышлению и этическому пониманию среди учащихся. Однако по мере того, как инструменты GenAI становятся «умнее», работа становится сложнее.

Выводы

Инструменты GenAI, скорее всего, будут становиться только лучше (Что значит лучше? Более мощными?) и более повсеместными, поэтому их отключение или запрет на использование в школах и университетах не будет ни осуществимым, ни продуктивным. В центре внимания не должно быть попыток разработать GenAI на основе учебного процесса или обязательно внедрить его в учебный процесс, а просто разработать инструкции таким образом, чтобы учащиеся действительно учились. Стратегии, предложенные выше, и другие, могут оказаться продуктивными путями рассмотрения в этом отношении. Одним из важнейших элементов, который необходимо учитывать, является то, сможет ли администрация университета поддержать изменения в учебном дизайне и оценивании, которые необходимы для обеспечения целостности процесса обучения, поскольку некоторые из рекомендуемых изменений, вероятно, потребуют от преподавателей тратить значительно больше времени на обучение. студент оценивает работу студентов, что влияет на рабочую нагрузку или кадровые назначения.

Источник