Друзья, хочу представить вам на суд очередную серию сережек, сплетенных по классической схеме "оплетение бусины цилиндрическим бисером". Казалось бы, на эту тему все давно сказано, в том числе и мной - вот здесь и здесь я рассказывала о полном и частичном оплетении бусин и создании украшений на их основе. Но не торопитесь закрывать страницу.
Сегодня я хочу дать вам общую схему частичного оплетения бусин, чтобы вы сами могли рассчитать количество бисерин для оплетения, а также раскрыть вам некоторые секреты, с помощью которых качество вашего изделия заметно улучшится, а работать будет легче.
Чем хорош такой дизайн?
Да всем:
- легок в исполнении, в то же время оставляет место для фантазии
- требует малого количество материала
- не имеет явных возрастных ограничений (серьги или кулон с оплетенной бусиной будут хорошо смотреться и на юной девушке и на женщине элегантного возраста)
- изделия подобного дизайна хорошо сочетаются с одеждой совершенно разного стиля - от джинс до свадебного платья.
Основные правила классического частичного оплетения бусины:
- Оплетаем бусину "мозаикой"
- Количество бисерин, которые войдут в основу первого и второго рядов оплетения, должно быть четным
- Последние две бисерины в начальных рядах вставляем отдельно
- Все ряды бисерин (кроме первых двух) плетутся поочередно с разных сторон
Теперь расшифровываю весь этот непонятный набор ЦУ.
- Оплетаем бусину "мозаикой"
Конечно, оплести бусину можно и "кирпичом" и "монастырским" плетением и даже в технике "ручное ткачество", если задаться целью (хотя бусину в 8 - 10 мм оплетать "ручным ткачеством" - это тот еще маз0хизм😁).
Но здесь мы говорим именно о мозаичном плетении - оно проще для начинающих, быстрее и, по моему нескромному мнению, изделие в этом случае выглядит гораздо эстетичнее. - Количество бисерин, которые войдут в основу первого и второго рядов оплетения должно быть четным
Как мы набираем бисерины для начала оплетения? Правильно, сначала набираем определенное количество бисерин, чтобы они закрыли одну половину бусины, затем проходим иглой через отверстие бусины и набираем столько же бисерин, что и в первый раз. И снова проходим сквозь бусину. С каждой стороны бусины должно быть одинаковое количество бисерин. Тогда общее количество бисерин для первых двух рядов всегда будет четным. В противном случае узор выйдет "кривым". - Последние две бисерины вставляем отдельно
Не то, чтобы это было обязательным правилом, многие обходятся и без этого, но на мой взгляд, так бисерины ложатся ровнее. Хотя я не настаиваю. Но, кому интересно, объясняю пошагово:
- надеваю стоп-бисерину на нить
- надеваю бусину
- набираю примерное количество бисерин для одной половины бусины.
Я примеряю бисерины так, чтобы первая и последняя бисерины НЕ перекрывали отверстие бусины с обеих сторон. Вот так:
- когда искомое количество бисерин найдено, прохожу иглой сквозь бусину
- снова набираю бисерины (то же количество, что и первый раз)
- снова прохожу через бусину
В итоге, ваши бисерины должны обрамлять бусину по всей окружности кроме мест, где начинается отверстие бусины. Там остается пустой участок.
- снова прохожу пол окружности бусины
Это делается для того, чтобы нить с иглой выходили не из отверстия бусины, а из бисерины. Это важно.
- дальше набираем 1 бисерину и проходим иглой в следующие бисерины до второго пустого участка.
- снова набираем бисерину и проходим по оставшимся бисеринам до начала плетения (там, где висит конец нити со стоп-бисериной)
Как я уже написала, бисерины, нанизанные таким образом, ложатся ровнее по поверхности бусины, а изделие получается аккуратнее.
4. Все ряды бисерин (кроме первых двух) плетутся поочередно с разных сторон
Еще очень важный момент. Я никогда не плету полностью сначала одну сторону серьги, потом вторую. После первых двух рядов начинаю менять стороны: третий ряд плету справа, четвертый слева (переходя иглой в нужную мне бисерину).
Затем снова на правую сторону и так далее до конца плетения всего изделия. Зачем я это делаю? Чтобы плетение не перекосилось, чтобы бусина была одинаково видна как с одной стороны, так и с другой (исключения составляют те варианты, где такой перекос намеренный и является частью дизайна изделия).
Еще пара слов о работе:
- Обычно я работаю с бусинами размера 10 мм. Часто применяю абакусы (граненые бусины). Абакусы, как правило, слегка приплюснутые с одной стороны, но на красоте изделий это никак не сказывается. Просто вначале работы это может быть немного непривычно.
- Начальный набор бисера составляет первые два ряда, всего же получается 5 рядов из цилиндрического бисера и по 2 ряда с каждой стороны изделия мелкого бисера (№№15, 16).
- Последний ряд с обеих сторон, состоящий из бисерин 15-го или 16-го номера, я прохожу дополнительно. Это дает более крепкую утяжку, а прозрачная мононить, которой я работаю, совершенно не портит изделие.
- При желании можно сплести дополнительный декоративный элемент, например как здесь - внизу каждой серьги по биконусу и две бисерины:
А можно от этого отказаться.
Швензы или бейл тоже можно крепить по-разному, но я предпочитаю на декоративное колечко, которое вдевается не в бисерину, а в кримп. Для этого я заранее продумываю как будет крепиться швенза и куда, соответственно, мне его (кримп) поставить.
Вот и все, мои дорогие. Основные моменты создания бижутерии с помощью классического частичного оплетения бусин мы с вами затронули. А дальше дело вашей фантазии и мастерства.
Друзья, если вам нравятся мои статьи, не стесняйтесь это выразить, поставив 👍 и подписавшись на мой канал.
Оставляйте в комментариях своё мнение о мастер-классах и украшениях.
И спасибо всем, для кого рукоделие forever.
Ваша Алена✋