Найти тему
ИНОСМИ

В Финляндии придумали, как распорядиться поездами "Аллегро"

   © РИА Новости Игорь Самойлов
© РИА Новости Игорь Самойлов

Поезда Allegro, курсировавшие между Санкт-Петербургом и Хельсинки будут использовать в Финляндии для внутреннего сообщения с 2025 года, сообщает Talouselämä. Пока же они простаивают в депо. И этот простой негативно сказывается на деталях подвижного состава. С техобслуживанием у финнов тоже есть проблемы.

Поезда Sm6 Allegro принадлежали компании Karelian Trains, совместному предприятию Suomen Valtion Rautatiet (VR, Финские железные дороги) и РЖД. В декабре VR объявила, что становится владельцем поездов и начнет использовать их во внутреннем междугороднем сообщении начиная с 2025 года.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Allegro — высокоскоростной электропоезд, курсировавший по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. Составность "Аллегро" — семь вагонов, максимальная скорость — 220 километров в час.

Начиная с марта 2022 года четыре поезда Allegro находятся в депо VR на станции Ильмала в северном Хельсинки.

"Поезда подключали к электричеству, их немного перемещали по депо, поэтому они находятся в относительно неплохом состоянии", — говорит Йоонас Ройвайнен (Joonas Roivainen), управляющий парка дальнего следования VR.

По словам Ройвайнена, простой поездов можно сравнить с простоем автомобилей.

"Электрические системы начинают окисляться, подшипники и резиновые детали начинают деформироваться".

"Однако у Allegro могут возникнуть скрытые дефекты. В мире нет примеров, когда современные, пригодные для использования поезда простаивали в течение длительного периода времени".

Особенностью поездов Allegro является то, что они могут работать как на переменном токе напряжением 25 киловатт на территории Финляндии, так и на постоянном токе напряжением 3 киловатта на территории России.

"Две системы электроснабжения увеличивают массу поезда на тонны. Их полный демонтаж — большая работа, и не исключено, что часть оборудования останется в поездах. Одно удаление кабелей могло бы значительно облегчить поезд", — оценивает Ройвайнен.

Техническое обслуживание поездов затягивается из-за проблемы, известной и в других отраслях.

"Наличие комплектующих и запасных частей — главный фактор, определяющий, когда поезда будут запущены для внутреннего сообщения".

Поезда получат новый внешний вид и название. По словам Йоонаса Ройвайнена, Allegro может ходить по всем маршрутам, по которым в настоящее время курсируют поезда Pendolino или IC2.

В 2019 году на поездах Allegro между Финляндией и Санкт-Петербургом было совершено более 550 тысяч поездок.

Автор: Харри Репо (Harri Repo)

Оригинал статьи