29.11.2023 г. и 21.12.2023 г. в федеральном интернет-издании «СибМедиа» вышли две статьи критического содержания, согласно имеющимся у нас документам, о ненадлежащем исполнении прямых договорных обязательств по инвестиционному технологическому присоединению дочерним подразделением ПАО «Россети» в Томской области, а именно компанией «Россети Томск» (ПАО «Томская Распределительная Компания»), одного из сельскохозяйственных предприятий Томской области — ООО «Томский научно-производственный рыболовный комплекс». Читайте также
Почему мы не умеем и не хотим работать с инвестициями?
Согласно договору № 20.70.1832.22 между «Россети Томск» и данным сельхозпредприятием, подразделение обязалось за государственные инвестиционные денежные средства к 1 июля 2023 г. осуществить технологическое присоединение производственного объекта мощностью 150 квт.
К настоящему моменту эти работы так и не выполнены.
Каких-либо объективных причин для этого, согласно предоставленной в редакцию документации от компании «Томский рыбоводный комплекс», в соответствии с заключенным договором на тех. присоединение и досудебной претензией, отправленной ими 1.08.2023 г. в адрес «Россети Томск», озвучено не было.
В соответствии с законом о СМИ просим вас предоставить нам информацию следующего содержания: Читайте также
Почему мы не умеем и не хотим работать с инвестициями? Часть 2
1. Почему договор на технологическое присоединение за инвестиционные государственные деньги, т. к. главным акционером вашей энергетической компании является Российская Федерация, так и не выполнен до настоящего момента?
2. Почему подрядчик компании «Россети Томск», который заключил с ней договор по результатам тендера, к окончательному сроку выполнения этих работ 10 марта 2023 всю необходимую проектную документацию и необходимую полную смету на все работы так и не предоставил? Почему все эти работы в полном объёме не выполнены до сих пор, хотя прошёл уже почти год? И какое в таком случае обязательное наказание понес подрядчик как недобросовестный поставщик услуг?
3. Согласно информации, размещённой в Telegram-канале «Милый Томск имени Томскоблгаза» от 11.12.2023 г. компанией «Россети-Томск», значится, что «ориентировочная стоимость» работ по прокладке данной ЛЭП составит 40 млн. рублей. Длина этой ЛЭП всего порядка 12 км. У любой томской частной энергетической компании стоимость таких работ составляет всего около 1,5 млн. руб. за 1 км линии. Почему у практически государственной компании «Россети Томск» за такой же объем работы тариф минимум в два раза выше?
4. Почему компания «Россети Томск» 8.08.2023 г. получила досудебную претензию от сельхозпредприятия «Томский научно-производственный рыбоводный комплекс» в связи с невыполнением ею к 1.07.2023 г. договора, но ничего на нее не ответила? Вместо этого 9 сентября представители компании прислали новое дополнительное соглашение на продление установленных сроков еще на один год, до 1.07.2024 г. Никаких письменных оправданий одностороннего подхода к решению данного вопроса и предложения как-либо компенсировать полученные убытки от компании «Россети Томск» не поступало. Вместо этого компания через официальные СМИ ушла в полемику о том, что «джентльменские соглашения выполняют только джентльмены», назвала сельхозпредприятие, связанное напрямую с самым приоритетным животноводческим направлением агробизнеса, «заимкой», что не соответствует истине. Просим всем этим фактам дать необходимую юридическую оценку.
5. 5.12.2023 УФАС Томской области вынес постановление о наложении наказания по делу об административном правонарушении № 070/04/9.21-978/2023, согласно ч. 2 статьи 9.21 КоАП, «выразившемся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям компанией ПАО «ТРК» в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей 00 копеек» для последней. Так как главным акционером ПАО «Россети» является наше государство, то почему только оно понесло такое наказание? Деньги-то на это тех. присоединение выделены инвестиционные, государственные, и государство этот штраф и заплатит. Нам очень хотелось бы знать, какое наказание должны понести сами руководители ТРК, по имеющееся практике, за допущенное нарушение законодательства.