Декабрь – время для волшебства. Порой так хочется вернуться в детство, написать письмо дедушке Морозу и ждать исполнения желаний. Это особенное время, напоминающее нам о простом, важном и вечном. Но несмотря на предпраздничную суету, хочется найти уютное место, спрятаться там всех и читать несколько часов подряд. Это так прекрасно!
А если у вас нет такой возможности, то всегда можно найти несколько минут на «Нескучную классику»! Читайте, развивайтесь и узнавайте диалоги.
1. « - Отворяется, значит не было заперто… Гм!.. Следы на подоконнике. Видите? Вот след от колена… Кто-то лез оттуда… Нужно будет как следует осмотреть окно.
- На полу ничего особенного не заметно, - сказал ______. – Ни пятен, ни царапин. Нашел одну только обгоревшую ______. Вот она! Насколько я помню, _______ не курил; в общежитии же он употреблял серые спички, отнюдь же не _______. Эта спичка может служить уликой…
- Ах… замолчите, пожалуйста! – махнул рукой следователь. – Лезет со своей спичкой! Не терплю горячих голов! Чем спички искать, вы бы лучше постель осмотрели!»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
2. « - Как же из старого? Ведь ты сам говоришь, что все у тебя старо и гнило; нынче этот угол обвалился, завтра тот, послезавтра третий; так уж ежели делать, так делать все заново, чтоб недаром работа пропадала. Ты скажи мне, как ты думаешь, может твой двор простоять нынче зиму или нет?
- А кто е знает!
- Нет, ты как думаешь? завалится он – или нет?
_______ на минуту задумался.
- Должен весь завалиться, - сказал он вдруг.
- Ну, вот видишь ли, ты бы лучше так и на сходке говорил, что тебе надо весь двор пристроить, а не одних сошек. Ведь я рад помочь тебе…»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
3. « - Вот? Что вы тут делаете, ______?
- То же, что и вы, - ответила она, освобождая руку, сунула ее в муфту и там вытерла о платок.
Он захихикал, глядя еще нежнее:
- Неужели и на этот раз вам не понравился _______? Он говорил сегодня, как пророк. Вас раздражает его резкость и своеобразная манера выражаться. Но самая сущность его мысли – разве это не то, чего мы все втайне хотим, но сказать боимся: А он смеет. Вот:
Каждый молод, молод, молод.
В животе чертовский голод,
Будем лопать пустоту…
- Необыкновенно, ново и смело, ______, разве вы сами не чувствуете, - новое, новое прет! Наше, новое, жадное, смелое. Вот тоже и ______. Он слишком логичен, но как бы вбивает гвозди! Еще две-три таких зимы, - и все затрещит, полезет по швам, - очень хорошо!»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
4. « - Что за дьявол! Смотри! смотри, ______!..
- Что? – произнес ______ и поднял свою голову также вверх.
- Как что? месяца нет!
- Что за пропасть! В самом деле нет месяца.
- То-то что нет, - выговорил _______ с некоторою досадою на неизменное равнодушие ______. – Тебе небось и нужды нет.
- А что мне делать!
- Надобно же было, - продолжал ______, утирая рукавом усы, - какому-то дьяволу, чтоб ему не довелось, собаке, поутру рюмки водки выпить, вмешаться!.. Право, как будто на смех… Нарочно, сидевши в хате, глядел в окно: ночь – чудо! Светло, снег блещет при месяце. Все было видно, как днем. Не успел выйти за дверь – и вот, хоть глаз выколи!»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
5. « - Почему же он мой и неразлучный? – робко протестовал ______.
- Где он теперь? – строго и резко продолжала _______.
- Он… он вас беспредельно уважает и уехал в С-к, после матери получить наследство.
- Он, кажется, только и делает что деньги получает. Что ______? Все то же?
- Раздражителен, но добр (перевод с французского).
- Терпеть не могу вашего _______; и зол, и о себе много думает!
- Как здоровье _______?
- Вы это про _______? Что это вам вздумалось? – любопытно поглядела на него _______. – Здорова, у ______ оставила… Я в Швейцарии что-то про вашего сына слышала, дурное, а не хорошее.
- О, это довольно глупая история! Я вас ожидал, мой добрый друг, чтобы вам рассказать… (перевод с французского)».
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
6. « - У-ух! И здорова же водка у тебя, ______! Аж в лоб стукнула, пропади она пропадом.
- Сахаром в уста, любезный!
- Либо она у тебя с нюхательным табаком?
- Вот и вышел дураком!
А в лавке было еще люднее:
- Ильич! Хунтик ветчинки не отвесишь?
- Ветчинкой я, брат, нонешний год, благодаря Богу, так обеспечен, так обеспечен!
- А почем?
- Дешевка!
- Хозяин! Деготь у вас хороший есть?
- Такого дегтю, любезный, у твоего деда на свадьбе не было!
А почем?..»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
7. « - Позвольте полюбопытствовать, - начал _______, обратясь к ______, - вам известно содержание статьи, присланной господином бароном?
- Известно.
- Статья эта трактует об отношениях торговли… или нет, бишь, промышленности к торговле, в нашем отечестве… Так, кажется, вы изволили выразиться, ______?
- Да, она об этом, - проговорила ______ и приложила руку ко лбу.
- Я, конечно, в этих делах судья плохой, - продолжал ______, - но я должен сознаться, что мне самое заглавие статьи кажется чрезвычайно… как бы это сказать поделикатнее?.. чрезвычайно темным и запутанным…»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
8. « - Послушай, братец, - спросил у него штабс-капитан, - чья эта чудесная коляска?.. а?.. Прекрасная коляска!.. – Лакей, не оборачиваясь, бормотал что-то про себя, развязывая чемодан. _______ рассердился; он тронул неучтивца по плечу и сказал: - Я тебе говорю, любезный…
- Чья коляска?.. моего господина…
- А кто твой господин?
- _______...
- Что ты? что ты? _______?.. Ах, Боже мой!.. да не служил ли он на Кавказе?.. – воскликнул ______, дернув меня за рукав. У него в глазах сверкала радость.
- Служил, кажется, - да я у них недавно.
- Ну так!.. так!.. _______?.. Так ведь его зовут?.. Мы с твоим барином были приятели, - прибавил он, ударив дружески по плечу лакея, так что заставил его пошатнуться…»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
9. « - Ага, ага! вот это кто? вот это кто!
Я говорю:
- Что такое?
- Это ты, - говорит, - ________ изувечил? Признавайся: это ведь у тебя ее хвостик над окном приколочен?
Я говорю:
- Ну так что же такое за важность, что хвостик приколочен?
- А как же ты, - говорит, - это смел?
- А она, мол, как смела моих голубят есть?
- Ну, важное дело твои голубята!
- Да и кошка, мол, тоже небольшая барыня.
Я уже, знаете, на возрасте-то поругиваться стал.
- Что, - говорю, - за штука такая кошка.
А та стрекоза:
- Как ты эдак смеешь говорить: ты разве не знаешь, что это моя кошка и ее сама графиня ласкала, - да с этим ручкою хвать меня по щеке, а я, как сам тоже с детства был скор на руку, долго не думая, схватил от дверей грязную метлу, да ее метлою по талии…»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
10. « - Вставай, ______, - говорил он. – Пойдем-ка.
- Куда я пойду? – спросил ________ с неудовольствием.
Он полагал, что раз он «пропал», его обязанность – лежать спокойно, и ему нет надобности идти опять по тайге, бродя без дороги. Иначе зачем было ему пропадать?
- Пойдем к большому _____.
- Зачем я пойду к нему? – спросил ______.
- Он будет тебя судить, - сказал ______ скорбным и несколько умиленным голосом».
Откуда этот диалог? Назовите произведение.