Найти в Дзене
Душевные рассказы

Новогодняя семья. Глава 2

Начало, первая глава

За разговором со старушкой и время пролетело быстро. Тут и полицейские прибыли.

Дети задремали на заднем сидении, и Игнат не стал беспокоить их раньше времени.

Минут двадцать он давал показания, отвечал на многочисленные вопросы полицейского. И лишь потом, когда протокол был заполнен, полицейский соизволил позвонить в службу опеки.

- Не отвечают, - сообщил он Игнату то, что он уже и сам понял, когда набрал полицейские номер службы раз в десятый, наверное. – Праздники… - развел руками. – Канун Нового года. Ну да ладно, оформим мальцов пока в полицейском приюте.

Изображения используются на правах коммерческой лицензии
Изображения используются на правах коммерческой лицензии

- Надолго? – поинтересовался Игнат, понимая, что душу буквально переполняет жалость.

Дети так сладко спали у него в машине, что и будить-то их было жалко. А уж представить, как они проведут сколько-то времени в полиции, и вовсе не получалось. Да и не хотелось себе такое представлять.

- Да кто ж знает. Может, и все каникулы придется пробыть там.

- Жалко детей, - не удержался Игнат.

- А мне не жалко? – строго посмотрел на него полицейский. – Но на всех таких никакой жалости не хватит.

Он направился к машине, и Игнату ничего не оставалось, как последовать за ним.

Первая проснулась Маша и проворно выскочила из машины. Рюкзачок ее выпал из рук девочки, и часть содержимого попало в снег. Игнат нагнулся. Поднял небольшой фотоальбом. Каково же было его изумление, когда на одной из фотографий он узнал свою Вику.

- А эта женщина кто для вас? – показал он Маше фотографию.

- Так мама же это.

- Что?!.

Мысли заработали с такой скоростью, что сначала и проследить за ними не получалось. Но постепенно выстраивался ряд, а воспоминания всплывали в голове одно за другим. Вспомнил Игнат и моменты, когда пропадала Вика на сутки. Или не приходила домой ночевать. Причины всегда были уважительные, и чаще она ссылалась на недомогание матери, за которой и ухаживала. Игната с ней не знакомила, говорила, что сделает это после свадьбы. Спрашивал он у нее, и почему замужем не была ни разу, хоть ей и исполнилось уже тридцать. Ответила, что никогда еще не любила никого, так как Игната, а какая семья без любви…

Пока Игнат боролся со ступором и осмысливал все, что только что узнал, полицейский успел вывести детей из машины и уже загружал в свою, с мигалками. И вот тут Игнат опомнился.

- Не нужно увозить детей! – добежал он до полицейской машины.

- Это что значит? – строго поинтересовался представитель закона.

И Игнат поймал взгляд Маши – сколько в нем было затаенной надежды на что-то!

- Я знаю их мать. Я отвезу их к ней.

- Точно? – допытывался полицейский. – И у вас нет на уме ничего такого? – покрутил он рукой у головы.

Какого, такого, Игнат уточнять не стал. Да и не до того ему было сейчас. Он еще и сам не понял, что испытывает. Знал только, что должен забрать детей и отвезти к Вике. Ну а дальше… дальше посмотрит.

Не сразу полицейский согласился отдать ему детей. Пришлось и уговаривать, и давать всякие обещания. В итоге, с паспорта Игната сняли копию, а он написал расписку, что забирает детей под свою ответственность до передачи в службу опеки. И лишь после всего им позволили уехать.

Дети снова уснули, пока добирались до дома Игната. Снова пришлось будить их, борясь с жалостью.

- Ого! Как у вас тут красиво! – огляделась Маша во дворе элитной высотки, где и купил уже давно Игнат квартиру.

Двор в это время года, с припорошенными снегом деревьями, и правда, казался сказочным. И в любое другое время Игнат получил бы удовольствие от его созерцания, но не сейчас. Сейчас его мысли были заняты другим. И он очень надеялся, что Вика уже дома.

В зеркальном лифте малыши и вовсе притихли, заметно испугались, и пока поднимались на одиннадцатый этаж, кажется, даже дышать громко боялись. Игнат уже устал бороться с приступами жалости к этим бедным детям. Приближающийся праздник радовал все меньше. И если раньше за всей этой суетой он мало что замечал, то сейчас видел, что и одежда на малышах дешевая и старая, что выглядят они брошенными и неухоженными… Но ведь их мама – его Вика! Как такое возможно?

- Мама! – бросилась Маша Вике на шею, едва та открыла дверь.

Сашка побежал за сестрой и молча обхватил Вику за ноги. За всем этим Игнат наблюдал со стороны, но больше всего его интересовало лицо женщины, которую, оказывается, он совершенно не знал.

- Манька, прекрати! – оторвала от себя Вика дочь. – Илья, иди к маме, - забрала у Игната младшего сына и всех увела в комнату.

Что она там сказала детям, Игнат не знал и не слышал, но вышла из комнаты Вика одна. И выглядела она не очень. Потерянная и испуганная. Совсем не эти чувства ожидал разглядеть Игнат на лице женщины.

- Ничего не хочешь рассказать? – поинтересовался он.

Заметил, что в квартире традиционно чисто и машинально сравнил с ее погоревшей квартирой. Если тут чувствовалась рука хозяйки, то там - нет. И дело не в пожаре.

- Где ты их встретил? Как, вообще?..

- Не тебе задавать вопросы, Вика. Но так и быть, отвечу. Твоих детей, - специально сделал он ударение на этих словах, - я встретил случайно. И в твоей квартире был пожар, который, к счастью, вовремя потушили. А вот малыши могли сгореть, потому что старый замок на двери твоей квартиры заело…

Пока говорил, наблюдал за лицом Вики. Эмоций там был целый букет, но ни единой правильной и уместной.

- Почему ты мне врала?

- Я не врала, а не говорила всего…

- Ты так это называешь? – усмехнулся Игнат, чувствуя привкус горечи во рту. – Скрыть, что у тебя трое детей – это, по-твоему, не сказать всего? Вика, ты себя слышишь?!

- Игнат, я боялась, - приблизилась к нему женщина и сделала попытку обнять.

Игнат перехватил ее руки и отодвинул от себя. Ему всегда были приятны ее прикосновения, а сейчас он испытал отвращение даже от того, что она так близко. Но оттолкнуть ее не рискнул.

- Я боялась рассказать тебе о детях, - заглядывала ему в глаза Вика с видом преданного щенка.

- И потому бросала их? Ты посмотри, на кого похожи твои дети! На бродяжек.

- Не правда! Я забочусь о них! – вспыхнула Вика.

Как она любила, когда ее хвалят и просто не переносила критики. А сейчас Игнат ее даже не критиковал, а открыто осуждал.

- Это, по-твоему, забота? Соседи мне все рассказали, и про твоих мужей тоже…

- Поганые сплетники! – зло процедила она. – Вечно лезут не в свое дело.

- Вика, это и их дело тоже. Ты же живешь в социуме. Но речь сейчас не о тебе и не о них, а о твоих детях.

- Игнат, я так люблю тебя!.. Так сильно! Что боялась отпугнуть детьми, потерять тебя, - снова подалась она к нему, но опять Игнат не позволил, держа ее за руки.

- Я-я-я… - отошел он от женщины, которая с каждой минутой становилась ему все более неприятна.

А если бы не то стечение обстоятельств? Если бы он не поехал по тому адресу? Или если бы в квартире не загорелась занавеска?.. Сколько еще у нее получалось бы скрывать от него детей? И как бы жили все это время ее дети? – вот что самое главное!

- Ты хоть сейчас можешь не думать только о себе? - проговорил он, не глядя на Вику.

- А кто еще обо мне подумает?! – взвизгнула она, и голос ее резанул по слуху оттенками пошлости и скандальности. – Я пыталась устроить свою жизнь!

- Но не жизнь своих детей. Ты хоть знаешь, что Маша не ходит в школу? – отвернулся он от окна, за которым ничего не видел.

- А кто ей мешает? Я виновата, что она бездельница?

Лицо Вики пошло красными пятнами, пышная грудь высоко вздымалась в такт дыханию. В один миг Игнат осознал, что эта женщина ему противна.

- Уходи.

- Что?! Ты выгоняешь меня?! – заверещала она, наконец-то, скидывая с себя маску и показывая настоящую.

- Выгоняю, - кивнул Игнат.

- А как же мои дети?

- Ты им не мать, а та, кто родила их. Матери не бывают такими, - снял Игнат с вешалки полушубок из норки, который не так давно подарил этой женщине. – Вещи твои я соберу и пришлю по известному мне адресу. А дети пока побудут у меня.

- Но…

- Вика, все! Между нами все кончено, и я больше не хочу тебя видеть. Не заставляй меня применять силу.

- Я не могу оставить у тебя детей.

- Сначала реши вопрос с жильем, а уж потом… потом можешь за ними вернуться.

Страшный заговор. Глава 1
Авторские рассказы Ирины Кудряшовой
1 декабря 2023

В конце концов, это ее дети. Кто знает, возможно, эта история ее хоть чему-то научит. Ну а нет, так детям все равно лучше с родной матерью. Наверное. Теперь уже Игнат не был в этом так уверен. В любом случае, после ухода Вики ему предстояло решить, что делать дальше.

- А где мама? – раздался детский голосок, и Игнат осознал, что уже какое-то время стоит и смотрит на входную дверь.

Все мысли в голове были какими-то вялыми и бесполезными. Он так и не придумал, что будет делать с детьми.

- Мама ушла, - посмотрел он на девочку, застывшую в дверном проеме спальни.

- Опять? А как же мы? – опустились уголки ее губ.

Сашка уже тоже выглядывал из-за сестры. И рядом на коленках застыл Илья.

- Он не ходит? – кивнул Игнат на самого младшего.

- Ходит, но только боится, - отозвалась девочка.

- Ну ничего, это пройдет… Вот что! Сейчас вы все дружно отправитесь в ванную. Умоетесь, вымоете руки. А я вас буду ждать на кухне, идет? – указал он в сторону, где находилась кухня.

- Ну… ладно… - подняла Маша с пола ребенка и велела брату: - Иди за мной, Сашка.

Игнат получил небольшую передышку, но ясности это все равно не прибавило. Ему нужна была помощь, и он знал, к кому может обратиться.

- Свет, ты сейчас сильно занята? – воспользовался он мобильным телефоном.

- Привет, Игнат! Дай подумать… Учитывая, что утку готовить не собираюсь, то нет, не занята почти совсем, - рассмеялась в трубку его собеседница.

Света – его соседка, верный друг и бессменная жилетка. С момента сдачи объекта в эксплуатацию они поселились в соседних квартирах. И как-то сразу сдружились. В один момент Игнат даже решил, что любит Свету, и сделал ей предложение. Но она ему отказала. С тех самых пор они и дружат. Он живет один, она – одна. Ну и частенько они помогают друг другу в разных мелочах. За все эти годы Света стала ему даже больше, чем другом, почти сестрой, какой никогда у него не было. Единственно, в последнее время, когда в его жизни появилась Вика, видеться со Светой они стали очень редко. С самого начала Света Вику не приняла, и теперь Игнат понял, почему. Мудрая подруга разглядела в Вике истинную сущность, в отличие от него, слепца.

- Что за срочность? – уже через минуту входила Вика в его квартиру. – Что-то случилось? – вгляделась в лицо Игната.

А она красивая, - мелькнула мысль. И еще одна зародилась следом же – как давно он не смотрел на Свету, как на женщину. Сейчас же вдруг подметил все – статную фигуру, точеное лицо, гладкую кожу… И тут же оборвал себя, что не о том думает.

- Свет…

Договорить не успел – из ванной гуськом показались малыши. И даже самый младший шел на своих двоих.

- Ой! А это кто? – опешила Света.

- Дети.

- Вижу, что не поросята, - рассмеялась женщина. – Откуда они тут?

Дети выглядели чистенькими и даже причесались. Не вдаваясь в подробности, Игнат рассказал, кто они и откуда. Если Света и удивилась, что Вика – мать этих детей, то не подала и виду. Подобная деликатность пришлась Игнату по душе.

- Кто любит мультики? – лукаво посмотрела она на детей.

- Мультики любят все дети, - серьезно ответила Маша.

- Правда что ли? – самую малость смутилась подруга Игната. – Ну и замечательно! Тогда все дети идут смотреть мультики!

Она увела детей в гостиную и вернулась оттуда через пять минут. Все это время Игнат оставался в прихожей.

Улыбка сразу же исчезла с женского лица, стоило только закрыться двери в гостиную. На смену ей пришла деловитость.

- Ты в курсе, что до нового года осталось три часа? – взглянула она на старинные часы с ходиками, что украшали стену в прихожей.

- Чёрт! Совсем забыл о времени и празднике, - признался Игнат.

Да и было отчего забыть, со всеми этими хлопотами.

- Вот что! Новый год - это, прежде всего, детский праздник. И коли уж этот ты будешь встречать с детьми, то нельзя оставлять их без подарков. Дуй, давай, в магазин за подарками, а я займусь всем остальным.

- Это чем?

- Всем! – улыбнулась она. – А если стану объяснять тебе, то потеряем драгоценное время, - обхватила она его за плечи и развернула к двери. – Топай отсюда!

СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ГЛАВА

Сказки
3041 интересуется