Найти тему
Функция Архитектура

Агнес Мартин. Белый цветок, 1960.

Агнес Мартин, Белый цветок, 1960, Музей Соломона Гуггенхайма.
Агнес Мартин, Белый цветок, 1960, Музей Соломона Гуггенхайма.

Премьера самых ранних картин Мартин из серии "Сетки" состоялась на ее третьей и последней выставке в галерее Бетти Парсонс в 1961 году, на которой была представлена картина "Белый цветок", выполненная на холсте площадью шесть квадратных футов, который стал ее стандартным размером холста на следующие тридцать два года, "Белый цветок" состоит из темного фона с сеткой белых линий, которые создают сотни прямоугольников, ширина которых превышает их высоту. Каждый прямоугольник очерчен четырьмя штрихами белой краски, по одному в каждом углу, за исключением границы из пустых прямоугольников, которая простирается на несколько дюймов от каждого края.

Агнес Мартин, Белый цветок II, 1985.
Агнес Мартин, Белый цветок II, 1985.

Сетчатые картины 1960 и 1961 годов, включая "Белый цветок", часто включали элементы, не связанные с сеткой, такие как границы, тире, точки и ломаные линии. Например, на "Островах", 1961 год, рамка намного больше, чем на "Белом цветке", с графитовыми прямоугольниками и нарисованными белой краской точками вместо черточек. Мартин постепенно отказалась от точек, тире и ломаных линий, а к 1964 году исчезли и границы. Формат сетки предоставил Мартин возможность создавать совершенно бесформенные картины. “В моих картинах нет ни объекта, ни пространства, ни линии, ничего — никаких форм”, - сказала она в 1966 году. “Они о свете и лёгкости, о слиянии, о бесформенности и о разрушении формы”.

Агнес Мартин, Цветок пустыни, 1985.
Агнес Мартин, Цветок пустыни, 1985.

Мартин дала по меньшей мере пяти другим картинам название "Белый цветок" или вариацию этого названия. На двух работах начала 1960-х годов белой краской нанесены узнаваемые прямоугольные и точечные узоры, а на двух работах 1985 года - серые горизонтальные линии на белом фоне. Полотно 1960 года - единственное из пяти, которое не белое, как предполагает цветок в названии. Мартин объяснила: “другие названия, которые я дала, ”Цветок пустыни" и "Белый цветок"... на самом деле это не о цветке, а о ментальном переживании".

Биография Агнес Мартин:

Влияние и значение Агнес Мартин:

О встрече и личном восприятии:

Музеи
137 тыс интересуются