Найти в Дзене
Подписаться

Альтернативная история или "Великолепный век" на новый лад. 105 глава

Свадьбу Ибрагима сыграли через месяц. Бракосочетание проходило по мусульманским традициям, однако в самом торжестве было много европейского. Во-первых, свадьба проходила в большом саду нового дворца Ибрагима, и за одним столом сидели вместе и мужчины, и женщины. Во-вторых, столы и стулья были сделаны по европейскому образцу, в-третьих, на свадьбе было много чужеземцев. Приехали не только семья Ибрагима из Парги, но и Гритти с семьёй, Димитрос с Гюльшах и Лука с Марией и Васяткой. Да и платье невесты было далёким от свадебного - вместо красного платья, Ханым надела пышное голубое, и это также вызвало недовольство у большинства присутствовавших женщин.

Ханым в свадебном платье
Ханым в свадебном платье

Многим все это не понравилось, в этом увидели явное влияние Европы.

Среди гостей тоже было не все гладко. Барбаросса и Лютфи за спиной у жениха, говорили гадости, и намекали, что с таким великим визирем, Османская империя скатится в никуда.

Впрочем, молодые не обращали внимание на все эти слухи и толки. Они были счастливы и спокойны. И это бесило их врагов и выводило их из равновесия.

Рады были и друзья молодых. Особенно счастлив был Лука. Произнося тост (опять же по европейскому образцу), художник пустил слезу:

- Ибрагим-паша, я от души желаю тебе счастья, любви, много деток. Ты очень хороший человек. Ты не только пригласил меня - бедного художника на свою свадьбу. Ты давно назвал меня братом!

Ибрагим удивлённо округлил глаза - да он называл Луку братом, но не думал, что тот воспримет это так буквально.

- Мой дорогой брат, - продолжил Лука. - Я хочу подарить тебе твой портрет. Я написал его, когда был в Крыму. Очень надеюсь,что ты повесишь его в своем новом дворце...

Слуги внесли в сад портрет, и все зааплодировали - нарисованный Ибрагим-паша, был очень похож на оригинал.

Портрет Ибрагима-паши
Портрет Ибрагима-паши

Затем Лука изъявил желание спеть песню.

Паши и беи недовольно переглянулись - им не в радость было слышать здесь чужеземные песни. Однако, султан Сулейман, благосклонно кивнул и Лука начал петь:

Калинка, калинка, калинка моя!

В саду ягода малинка, малинка моя!

Ибрагим-паша довольно улыбался - ему почему-то нравились эти веселые песни.

К Луке присоединилась Мария:

- Ах! Сосенушка ты зеленая,

Не шуми же надо мной!

Хюррем долго терпела, и наконец присоединилась к общему хору:

-Ах! Красавица, душа-девица,

Полюби же ты меня!

- Хюррем явно ненормальная, - заметила Шах-султан. - Ей бы одеть кокошник и идти плясать на луг с русскими простолюдинами.

- И как повелитель, все это терпит, - откликнулся Лютфи. - Я бы, например, заставил ее замолчать, и не позорить династию!

- И как повелитель все это терпит?
- И как повелитель все это терпит?

К Ибрагиму и Ханым подошли Михриниса с Нико, поздравили молодых.

- Я рада за тебя, Ибрагим, - тихо произнесла Ниса. - Будь счастлив, как я счастлива с твоим братом.

- Ты не привезла Румейсу?

- Нет, она приболела и осталась в Парге вместе с твоей мамой. Ибрагим, хочу тебя предупредить - мой отец сильно тебя ненавидит, и ждёт повода, чтобы тебя погубить!

- Спасибо, Ниса, я знаю об этом и стараюсь не подпускать Барбароссу близко, - тихо ответил Ибрагим и пожал женщине руку.

Затем выступила Дайе и также спела песню.

Главная хазнедар пела турецкую песню, и ее выступление пришлось почти всем по вкусу. Хотя и тут нашлись критиканы.

Дайе-хатун поет песню
Дайе-хатун поет песню

- Дайе сдурела, - прошипела Фатьма. - Что за глупость? К чему здесь ее песня?

В остальном праздник прошел весело, беднякам было роздано много денег, для них организовали бесплатные обеды. Также по всей стране проходили празднества в честь бракосочетания великого визиря.

Сам великий визирь также отличился на своей свадьбе. Вместе с братом, отцом, Димитросом и несколькими друзьями из Парги, он станцевал сиртаки. В конце к танцу присоединился Лука - художник был в восторге, его мечта наконец-то исполнилась.

Ибрагим-паша (в центре) вместе с друзьями танцует сиртаки
Ибрагим-паша (в центре) вместе с друзьями танцует сиртаки

**************************

- Слава Богу, ты сегодня почти не пил! - выдохнула Мария, после окончания праздника. - Я даже ехать сюда не хотела - думала ты опять наберёшься, и будешь вести себя, как пьяный лось.

- Ну не совсем уж я дурак-то! - возмутился Лука. - Меру знаю, как лось быть не хочу... Видела, как Александра обрадовалась Васятке? Прямо расцвела. Мне кажется, она рада, что мы взяли его с собой...

- Конечно, ведь он ее сын, - тихо произнесла Мария. - Скажи спасибо, что она не предъявляет на него прав из-за закона Фатиха, иначе он бы сейчас был не с нами, а с ними...

- Не будем думать о плохом, - махнул рукой Лука. - Лучше вспомни про праздник! Как весело то было, а?

*****************************

Свадьба Искендера и Хатидже тоже была роскошной. Однако, в отличии от свадьбы Ибрагима,она была чисто мусульманской и этим более порадовала простых людей.

На этой свадьбе были члены династии, паши,беи. Иноземцев на нее не позвали.

- Хоть у Хатидже, свадьба, как свадьба, - произнесла Шах.

- И танцы нормальные, и вообще все по обычаю, - кивнула Фатьма.

- Да, дочки, хвала Аллаху, Хатидже выходит замуж за правоверного мусульманина, - произнесла Валиде. - Я очень уважаю Ибрагима-пашу, но Искендер для моей дочери более подходящий вариант. Кроме того, я недовольна,что на свадьбе великого визиря было такое безобразие. И как, Сулейман допустил? У меня было ощущение, что я нахожусь не в Константинополе, а в какой-то европейской столице... Ну ладно,Аллах с ним. Главное, что у Хатидже нормальная свадьба...

Валиде-султан на свадьбе дочери
Валиде-султан на свадьбе дочери

**************************

Вечером Хатидже с Искендером наконец-то остались вдвоем.

- Сегодня наш первый хальвет, - улыбнулась Хатидже. - Первый после нашего никяха. И поэтому он будет для нас особенным, мой Шмелик.

- Сегодня наш первый хальвет.
- Сегодня наш первый хальвет.

- Как долго я ждал этого дня, Хатуч, - признался Искендер Челеби, помогая избавляться жене от одежды. - Даже и не мечтал, что когда-нибудь стану твоим мужем...

- Я мечтала и знала, что так будет, - освободившаяся от одежды Хатидже, начала раздевать любимого. - Для меня этот день самый счастливый.

- Хатуч, мое солнышко, моя медовая роза, - Искендер начал покрывать поцелуями тело любимой. - Не могу поверить, что теперь нам не надо прятаться...

- Хватит об этом, Скендерчик, мы вместе и это главное, - шепнула Хатидже.

Пара слилась в долгом поцелуе...

Всю ночь и весь следующий день молодожены не выходили из покоев - они были счастливы, и им не надо было ничего, кроме любви.

****************************

- Мама, я иду сегодня к Барбароссе! - произнес Мустафа.

Шехзаде постоянно посещал Барбароссу, и считал его близким другом. Махидевран это очень не нравилось, она считала, что дружба сына с пиратом, не может привести ни к чему хорошему.

В этот день Валиде отлучилась по делам вакфа, Гюльфем возилась со своей черепашкой, Хюррем и Сулейман уехали вместе с детьми в Эдирне. А Мустафа снова убежал к Барбароссе и застрял там на целый день. Погода была ужасной, на улице был сильный ураганный ветер, бушевала страшная гроза, лил сильный дождь. Махидевран не находила себе места. Женщина всегда боялась грозы, и очень переживала, как бы с сыном чего не случилось.

- Не дай Аллах, молния убьет... Вон в прошлом году убило сына Мустафы-паши. - делилась своими переживаниями с Фидан, обеспокоенная султанша.

Когда Мустафа наконец пришел, Махидевран была на грани.

- Мустафа, сынок! Где тебя носит? Погода ужасная, хороший хозяин собаку на улицу не выпустит...

- Все хорошо, матушка! - Мустафа поцеловал Махидевран. - Мы с Хайреддином-пашой выходили в море. Так здорово!

- Все хорошо, матушка.
- Все хорошо, матушка.

- В такую погоду? - ахнула султанша.

- Ну да, - пожал плечами Мустафа. - Что тут такого?

- Почему ты больше не общаешься с Ибрагимом-пашой? - спросила султанша сына.

- С ним скучно, - снова пожал плечами Мустафа. - То-ли дело Хайреддин-паша! Он мне столько интересного рассказывает! Я кстати сейчас опять пойду к нему. Он ждёт меня за дверьми.

Махидевран вскочила:

- Хайреддин-паша здесь? Отлично! Я хочу поговорить с ним! А ты, сынок, пока переоденься - твоя одежда насквозь мокрая. И выпей имбирный напиток! Он поможет тебе не заболеть!

Султанша была настроена решительно - похоже Хайреддин-паша решил погубить ее шехзаде. Ну, она ему сейчас покажет...

- Хайреддин-паша! - резко произнесла Махидевран, выйдя в коридор.

- Здравствуйте, госпожа, - поклонился Барбаросса.

- У меня к вам серьезный разговор.

- Я слушаю вас.

- Мне не нравится, что мой сын водит с вами дружбу! Отстаньте от него и найдите себе другого мальчика, с которым можно так играться! Вы забываетесь, Хайреддин-паша! Мустафа является наследником престола, и его необходимо охранять от всяческих проблем. Вы же, отправились с ним в море в сильнейшую грозу! А если бы, не дай Аллах, Мустафа утонул?! А если бы в него попала молния?

- В таком случае,шехзаде надо расти в оранжерее, - усмехнулся Барбаросса. - Вы я вижу хотите, чтобы из вашего сына вышло тепличное растение?

- Да как ты смеешь, так со мной разговаривать! - возмутилась Махидевран. - Ты, кто такой?

- Я - Хайреддин-паша Барбаросса, и я не привык склонять голову не перед кем, кроме султана, - гордо произнес мужчина.

Этого Махидевран не смогла вынести - она вспомнила как в детстве ее наказывал дядя. И как она в порыве злобы, вцепилась ему в бороду. Дядя после этого долго кричал и возмущался, но больше не воспитывал и не ругал племянницу. Воспоминание промелькнуло и ушло, а в голове Махидевран созрело решение.

- Значит, не привыкли склонять голову? - медовым голосом произнесла Махидевран,и одним рывком дернула Барбароссу за рыжую бороду.

- Значит не привыкли склонять голову?
- Значит не привыкли склонять голову?

Хайреддин-паша ахнул, а Махидевран испуганно ойкнула - вся борода Барбароссы осталась в ее руках...

"Аллах, Аллах! Я что, вырвала у него всю бороду?" - промелькнуло в голове у Махидевран и только тут она поняла, что борода Барбароссы была накладная.

Продолжение следует.

Было интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новых публикаций.