Честно говоря, не представляю, как пережили иркутские владельцы «электричек» прошедшую неделю морозов, когда днем стабильно стояло минус 35С. Но декабрьские морозы закончились, следующих ждем уже в следующем году.
Ну а пока передышка – о хороших новостях из восточносибирского мира электроавтомобилизма. В следующем году в Иркутской области прибавится два десятка быстрых зарядных станций. Регион стал участником федерального пилотного проекта по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Но причины не только в этом. Наша область среди регионов прочно находится в лидерах по количеству электромобилей (пока другие регионы не раскусили всех их прелестей, мы были и на втором месте). А при всех плюсах «электричек» отсутствие розеток в дальнем пути делает этот путь ограниченным –
канистру электричества ведь с собой про запас не возьмешь.
Новые зарядные станции естественно сделают езду на электромобилях на дальние расстояния комфортнее для владельцев: меньше будет голова болеть, где найти следующую розетку. Ну и развитая сеть станций – стимул пересаживаться на электромобили для других автолюбителей.
Кстати, на днях прошла новость о том, что в Китае создали самую быструю аккумуляторную батарею для электромобилей.
Зарядиться до 100% ей понадобится от 12 минут до получаса.
Кстати, друзья, оказалось, что немалому числу читателей нашего канала удобнее узнавать о новых публикациях на «Автотайм Сибирь» через «Телеграм».
Наш телеграм-канал называется «Пробы ПеТра».
Подписывайтесь на него – там и темы и новости разнообразнее.
Однако, по данным на декабрь, число электромобилей в Иркутской области уже приблизилось к двум тысячам. Подождем заключительных цифр по году. Но ясно, что летом многие желающие купить электромобиль с пробегом поднапряглись. В условиях приближающегося запрета (август 2023 г.) японского правительства на ввоз электрокаров в Россию.
Самым популярным электромобилем в России остается Nissan Leaf – недорогой и судя по их количеству на сибирских дорогах – надежная машина. Доля этой модели во всем электропарке России – практически половина (12,4 тыс. экз., 48%). Ближайшая к ней Tesla Model 3 – только 1,7 тыс. штук.
Вернемся в Иркутскую область. Здесь сейчас работает 43 быстрых зарядных станции. Самое большое количество находится в Иркутске (16 станций). В основном станции расположены вдоль федеральных трасс и региональных дорог, ведущих в популярное место отдыха – в Ольхонский район на озере Байкал.
Вот здесь мы писали про них:
И еще. Электрозаправочные сети в России стремительно расширяются. К примеру, вместе с Иркутской областью участниками этого пилотного проекта стали еще 67 регионов (в том числе, республики Алтай, Бурятия, Саха-Якутия, Забайкальский край). Там до конца 2024 года планируют установить три тысячи зарядных станций.
Согласно официальным планам по развитию производства и использования электротранспорта, к 2030 году в России будет запущено порядка 72 тыс. зарядных станций, из которых около 28 тыс. - быстрые. Доля выпускаемых отечественных электромобилей достигнет не менее 10%.
И еще в тему из публикаций нашего канала (жми на заголовки):