Найти в Дзене
AUTOTIME Сибирь

Электромобили на сибирских дорогах. Где заряжаемся сегодня и завтра

Оглавление

Честно говоря, не представляю, как пережили иркутские владельцы «электричек» прошедшую неделю морозов, когда днем стабильно стояло минус 35С. Но декабрьские морозы закончились, следующих ждем уже в следующем году.

Ну а пока передышка – о хороших новостях из восточносибирского мира электроавтомобилизма. В следующем году в Иркутской области прибавится два десятка быстрых зарядных станций. Регион стал участником федерального пилотного проекта по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта.

Но причины не только в этом. Наша область среди регионов прочно находится в лидерах по количеству электромобилей (пока другие регионы не раскусили всех их прелестей, мы были и на втором месте). А при всех плюсах «электричек» отсутствие розеток в дальнем пути делает этот путь ограниченным –

канистру электричества ведь с собой про запас не возьмешь.

Зарядная станция в самом центре Иркутска
Зарядная станция в самом центре Иркутска

Новые зарядные станции естественно сделают езду на электромобилях на дальние расстояния комфортнее для владельцев: меньше будет голова болеть, где найти следующую розетку. Ну и развитая сеть станций – стимул пересаживаться на электромобили для других автолюбителей.

Кстати, на днях прошла новость о том, что в Китае создали самую быструю аккумуляторную батарею для электромобилей.

Зарядиться до 100% ей понадобится от 12 минут до получаса.

Это батарея SVOLT, которая заряжается быстрее всех аналогичных устройств. По утверждению производителя SVOLT, новые аккумуляторы подойдут почти всем моделям легковых электромобилей и гибридных авто, обеспечив запас хода до 350 километров
Это батарея SVOLT, которая заряжается быстрее всех аналогичных устройств. По утверждению производителя SVOLT, новые аккумуляторы подойдут почти всем моделям легковых электромобилей и гибридных авто, обеспечив запас хода до 350 километров
Кстати, друзья, оказалось, что немалому числу читателей нашего канала удобнее узнавать о новых публикациях на «Автотайм Сибирь» через «Телеграм».

Наш телеграм-канал называется «Пробы ПеТра».

Подписывайтесь на него – там и темы и новости разнообразнее.

Источник: «Автостат». По состоянию на 1 июля 2023 года в России было зарегистрировано 25,7 тыс. электромобилей
Источник: «Автостат». По состоянию на 1 июля 2023 года в России было зарегистрировано 25,7 тыс. электромобилей

Однако, по данным на декабрь, число электромобилей в Иркутской области уже приблизилось к двум тысячам. Подождем заключительных цифр по году. Но ясно, что летом многие желающие купить электромобиль с пробегом поднапряглись. В условиях приближающегося запрета (август 2023 г.) японского правительства на ввоз электрокаров в Россию.

Самым популярным электромобилем в России остается Nissan Leaf – недорогой и судя по их количеству на сибирских дорогах – надежная машина. Доля этой модели во всем электропарке России – практически половина (12,4 тыс. экз., 48%). Ближайшая к ней Tesla Model 3 – только 1,7 тыс. штук.

Nissan Leaf в Иркутской области. По данным автоклассифайдов, на продаже сегодня 168 этих автомобилей. Многие заявляют как "без пробега по РФ". Диапазон цен: 675 000 - 850 000 рублей на авто 2014-2016 годов выпуска. Фото: "Дром"
Nissan Leaf в Иркутской области. По данным автоклассифайдов, на продаже сегодня 168 этих автомобилей. Многие заявляют как "без пробега по РФ". Диапазон цен: 675 000 - 850 000 рублей на авто 2014-2016 годов выпуска. Фото: "Дром"

Вернемся в Иркутскую область. Здесь сейчас работает 43 быстрых зарядных станции. Самое большое количество находится в Иркутске (16 станций). В основном станции расположены вдоль федеральных трасс и региональных дорог, ведущих в популярное место отдыха – в Ольхонский район на озере Байкал.

Вот здесь мы писали про них:

И еще. Электрозаправочные сети в России стремительно расширяются. К примеру, вместе с Иркутской областью участниками этого пилотного проекта стали еще 67 регионов (в том числе, республики Алтай, Бурятия, Саха-Якутия, Забайкальский край). Там до конца 2024 года планируют установить три тысячи зарядных станций.

Согласно официальным планам по развитию производства и использования электротранспорта, к 2030 году в России будет запущено порядка 72 тыс. зарядных станций, из которых около 28 тыс. - быстрые. Доля выпускаемых отечественных электромобилей достигнет не менее 10%.

И еще в тему из публикаций нашего канала (жми на заголовки):

-6
-7