108K подписчиков

Татьянушка-2

2,4K прочитали

НАЧАЛО

Дома баба Маша повеселела и сказала:

– Мне их лекарства не нужны. Сколько мне там прописано, – подняв голову к потолку, произнесла она, столько я и проживу. А вот что с Танюшей делать я не знаю. Вижу, Оля, что ты человек хороший, может ты мне поможешь?
– А что надо сделать, – поинтересовалась Ольга.

Бабушка достала коробку с документами и вытащила оттуда свидетельство о рождении Тани и свидетельство о регистрации брака между ее внучкой и отцом Тани Фастовым Романом Николаевичем, а также свидетельство об их разводе.

НАЧАЛО Дома баба Маша повеселела и сказала: – Мне их лекарства не нужны. Сколько мне там прописано,   – подняв голову к потолку, произнесла она, – столько я и проживу.
– Вот надо бы найти Ромку, может он заберет Танюшку, когда я умру, пока жива я ее не отдам, а там она уже большенькая станет. От Соньки-то пользы никакой, она человек никчемный. Как уж я упрашивала ее одуматься: и ругала, и уговаривала и даже била иногда. Но результата никакого не было, она пила, пила и пила. Ведь, в пивнушке работала. Да разве может она быть нормальная, когда отец на ее глазах убил мать, мою доченьку, а потом еще и развод со скандалом. Да и Ромку после развода отправили туда… где он сейчас неизвестно.
– А где же он жил в городе или где-то рядом, к сожалению не знаю, мне никто не говорил. Вот найти бы его, у него родители есть, может они и забрали бы дитя.
– Я постараюсь, у меня одноклассник в полиции работает, правда не на высокой должности, но,думаю, что он нам поможет. Я завтра же этим вопросом и займусь.

Вернувшись домой, Ольга решила, что лучше позвонит вечером, когда он будет дома. И спокойно все объяснит: и про мать, лишенную родительских прав, и про больную бабушку, и про бывшего мужа и его родителей. Она набросала даже небольшую вступительную речь, где написала в самом конце, что если он не найдет родственников девочки, то она готова сама ее удочерить.

И Ольга с чистой совестью взяла Танюшу и отправилась гулять. Словно чувствуя ее настроение, Таня молчала, а Ольга вспоминала всю свою жизнь: детство и юность, без облачные и счастливые, потом студенческие годы, пожалуй самые лучшие в ее жизни. Тогда-то она и познакомилась со своим мужем, они счастливо прожили 30 лет вместе, а три года назад он умер. У них был большой дом, после смерти мужа их дети, сын Владимир и дочь Рита, сказали, что его надо продать, он слишком большой и купить каждому по квартире. Но она не разрешила, а теперь, когда у сына уже двое детей, а у дочери пока детей нет, она вдруг подумала и сообщила им, что дом они оставят сыну, а тот покупает ей и дочери двухкомнатные квартиры. Дети долго думали, но потом согласились с ней.

Вот так она оказалась здесь, в этом доме. Ольге нравилось тут все, но по дому, своему дому, она очень скучала, поэтому частенько ездила в гости к сыну. Ненадолго, чтобы им не надоедать им. Да и на все их просьбы всегда откликалась с удовольствием, но сейчас, когда вдруг у нее на руках оказался чужой ребенок, Ольга в полной мере ощутила, что она еще не “вышла в тираж”, что еще она нужна пусть не детям, а вот этой худенькой беспомощной крохе, что она еще многое может сделать в этой жизни. – Старая и малая остались одни, им вдвоем не выжить. Я должна помочь им.

Они вернулись с прогулки, и, покормив своих подопечных, Ольга пошла домой. И сразу же позвонила Сереге Гудкову:

– Привет, Серега, говорю сразу: мне нужна твоя помощь, поможешь?
– Смотря в чем, – отозвался он, – говори, я слушаю.

И Ольга изложила суть дела. А в заключение сказала:

– Но мать-пьянчужку я искать не собираюсь, сама найдется.
– А вот о матери как раз я тебе возможно что-то и скажу, прямо сейчас. Недавно в области стали пропадать люди, именно вот такие маргиналы, как мать этой девочки, у нас есть подозрение, что на них какая-то странная облава идет, ведь это в принципе дешевая рабочая сила для работы, не требующей особой квалификации, может и ваша мамаша “попала под раздачу” , и в результате все же поумнеет. А все остальное, о чем ты просишь, я постараюсь за пару дней выполнить.

И вот перед Ольгой, лежит адрес деда Тани, он живет в собственном доме, как и она, Ольга, когда-то. Правда далековато, в пригородном поселке. Она бывала не раз в этом поселке в гостях у подруги ей там понравилось: чистый воздух, много зелени и дома не такие шикарные, как в том месте, где находится их дом.

– Видно люди здесь попроще живут, подумала Ольга, и пошла советоваться с бабой Машей, надо ли ей брать с собой Танюшу к деду. Они долго решали, что лучше, но все же пришли к выводу, что навязывать девочку деду с бабкой пока что ни к чему, они пока прекрасно сами справляются с ней.

Ольга поехала на такси, а оттуда оттуда она вернется на маршрутке, которая ходила туда регулярно. И вот она стоит перед домом дедушки Танечки. Дом хорош, не слишком большой, ухоженный Она подошла к калитке там просто был звонок. И она смело нажала на кнопку. Вскоре она увидела, как из дома вышел мужчина и направился к калитке. Он открыл ее и удивленно спросил:

– А вы не ошиблись адресом?
– Нет я пришла именно к вам, – Ольга представилась и внимательно посмотрела на хозяина, перед ней стоял моложавый высокий мужчина и удивленно смотрел на нее.
– Здравствуйте, – смело сказала Ольга, она уже поняла, что боятся ей нечего: открытый взгляд добрых глаз и не особенно скрываемое любопытство хозяина покорили ее сразу.
– Хороший мужик, но почему же он не принял внучку, почему даже не навещает ее, – думала она.
– Ну что ж проходите, правда не знаю, чем я могу вам помочь.

Ольга сразу поняла, что женской руки в доме нет:

– Он что, тоже, как и сын, разведен.

В доме было тепло, уютно, ведь с утра резко похолодало и сыпал противный мелкий дождик, правда она замерзнуть не успела.

– Что ж за дело привело вас ко мне уважаемая Ольга…, – тут он сделал паузу, – Константиновна, ответила она.
– Меня ..., – начал хозяин, – а впрочем вы же знаете к кому пришли.
Я хотела бы задать вам несколько вопросов, Николай Павлович.
– Слушаю вас, вы садитесь. Я только чайник на огонь поставлю.

Ольга начала издалека:

– Я раньше жила в таком же прекрасном доме, как и у вас, а сейчас живу рядом с бабушкой и ее внучкой, ей скоро пять лет, и у нее на данный момент из родственников только одна бабушка.

Мужчина с удивлением оглянулся и Ольга увидела какую-то невыразимую боль в его глазах.

– Зачем, зачем вы все мне об этом говорите? Ведь у меня совсем, совсем никого не осталось.
– Как это не осталось? – удивилась Ольга.
– Мой сын погиб полтора года назад, а следом ушла и жена она пережила его на два месяца, не выдержала горя. Тяжело умирала, и все надеялась, что это ошибка, что наш сын жив. После ее смерти я виделся со своей бывшей снохой. У сына была дочь, которую нам она не разрешала навещать. А нам с матерью в этот момент было очень плохо, и мы хотели помириться с ней, хотели видеть внучку. Но нам открыла дверь пропитая мадам, которая не пустила нас в квартиру и сказала, что нет у нас никакой внучки, и сообщила нам, что девочка умерла давным-давно от воспаления легких. Для нас это был жуткий удар.
– Николай Павлович, и вы поверили?
– То есть как поверили, вы хотите сказать…
– Танечка жива и здорова, Я же вам только что сказала, что они с бабой Машей мои соседи. Как вы могли поверить человеку, у которого за душой кроме водки ничего нет. Она вдруг увидела, что он побледнел и кинулась наливать ему воды, но он вдруг произнес:
– Господи, счастье-то какое! Значит мне надо жить дальше, у меня теперь появился смысл жизни – внучка.. Я ведь уже совсем отчаялся. Вас сам Бог ко мне привел Ольга…

– Просто Ольга, хоть я уже и бабка, но таковой себя не чувствую я так рада, что нашла вас. И бабушка тоже будет рада, ведь она так боялась, что внучка останется одна-одинешенька.

– А мать, где ее мать?

Мать Танечки давным-давно лишили родительских прав, а и если бы вы зашли тогда в их квартиру, то увидели бы там и внучку и бабушку, а вы постеснялись, да? – Но вы же видели,что человек что за человек перед вами. А сейчас это Сонька вообще пропала, ее почти месяц нет дома, а бабушка упала у себя в квартире и долгое время лежала в больнице А мы с Танечкой ее навещали.

–Танечка ,Татьянушка, как я рад снова сказать Татьянушка, ведь так звали мою жену, а иначе как именно Татьянушка и я ее никогда и не называл.

Он поднялся и быстро вышел из кухни. А вскоре вернулся с фотоальбомом: Посмотрите. вот она моя красавица.

С фотографии на нее смотрела красивая молодая женщина.

– Внучка похожа на нее?
– Не могу сказать, ведь она еще совсем маленькая, вот когда подрастет тогда и решим этот вопрос, – радостно сказала Ольга.

Она была довольна тем, что все будут рады: баба Маша теперь успокоится и не будет нервничать, доволен будет и Николай Павлович, будет счастлива и Таня, вот только ей, Ольге немного грустно. Ведь она для них была только посредником, а баба Маша и Танечка скорее всего переедут сюда, к деду. Здесь так хорошо, даже сейчас, в эту ненастную осеннюю погоду.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Дорогие мои читатели, заранее благодарю вас за лайки и комментарии! Счастья вам и здоровья!

Читайте и другие мои публикации:

Лавочка

Семейный талант

Возвращение

Мальва