28 января 1944 года двум танковым экипажам 59-го отдельного Киевского Краснознамённого танкового полка была поставлена задача прорвать оборону противника у села Большая Медведевка (Великая Медведевка — прим.) и вместе с пехотинцами 322-й стрелковой дивизии продвигаться в направлении Шепетовки. Бойцы знали, что в этом городе прошла юность Николая Островского. Это имя звало в бой с врагом.
Танкисты смело двинулись на прорыв вражеской обороны. Но наткнулись на ожесточённый огонь нескольких артиллерийских батарей, они в упор расстреляли «тридцатичетверки».
Гитлеровцы, разъярённые неудачами в последних боях, здесь же, на месте боя, начали допрос и издевательства. Но молчали танкисты. На следующий день фашистов выбили из села, местные жители похоронили танкистов в братской могиле. Похоронили безымянными, ведь их документы были захвачены и уничтожены гитлеровцами.
Только теперь с помощью ветеранов полка удалось установить, что в экипаже были командир танка младший лейтенант Николай Алексеенко, сержанты Николай Братухин и Василий Тишков.
Фашисты бросили Василия Тишкова живым в пылающий танк. Родом Тишков был с Алтая. На войне — радист, кавалер ордена Отечественной войны, до войны, кажется, агроном...
Возможно, на Алтае до сих пор живут родные Василия Тишкова, погибшего на земле Николая Островского. Пусть знают, что погиб он как герой.
А. ЦАРИК, заведующий Шепетовским отделом Хмельницкого областного краеведческого музея (1985)
☆ ☆ ☆