Изначально, даже в отдалённых планах, не было писать продолжение к статье, опубликованной относительно недавно: 20 декабря ушедшего года. Но жизнь внесла свои коррективы и уже 30 декабря пришлось садиться за клавиатуру и писать вторую часть рассказа. И с этого момента постараюсь поподробнее.
По хорошему, лучше ознакомиться с той, предыдущей статьёй (если кто-то её не читал) или хотя бы освежить её в памяти (прочитавшим), но для ленивых перескажу суть. Так получилось что мне понадобился игровой монитор. Вернее не мне, а дочери, но поскольку она живёт со мной, а компьютер мы делим один на двоих, то пусть будет НАМ понадобился. Но оказалось что в текущих реалиях выбор игровых мониторов не так уж и велик (и это мягко говоря), а попадающих под выдвинутые требования (2К,144-165 Гц, 27 дюймов, цена до 25 т.р. и т.п.) ещё меньше. По сути я выбирал из четырёх моделей, но (цитирую)
...В итоге, действуя методом исключения, выбор удалось сузить до двух вариантов: AOC и LG. Оба во всём, кроме цены, меня устраивали, но предпочтение я отдал всё же "корейцу" и вот почему: я нашёл эту модель на маркетплейсе за сколько бы вы думали? За 17000₽! Разница в 9000₽ более чем серьёзный аргумент. Даже несмотря на то, что у LG гарантия год, а у АОС - 3 года. Опыт показывает, что если в течении первых шести месяцев ничего не сломалось, то и через три года всё будет работать и даже через пять...
То есть в итоге я приобрёл монитор LG UltraGear 27GN800-B. При средней цене в магазинах моего города 26000Р. на маркетплейсе удалось найти экземпляр за 17 тысяч, который я получил уже через неделю и, поначалу, всё было ОК (об этом сказано в статье). Однако когда в тексте возникает наречие "поначалу", то следом, чаще всего, следует союз "но". Так и случилось. Идиллия была ровно неделю, а потом бац и...(см.фото)
Что это: заводской дефект или поломка в процессе эксплуатации? Я в таких вещах не специалист, но когда новая вещь от солидного бренда через неделю выкидывает такой фортель, то заново наступать на те же грабли как-то нет желания. Но это хорошо что проблема вылезла так быстро - если кто не в курсе, то по закону товары (даже технически сложные) приобретённые дистанционно, можно вернуть в течении 15 дней с момента получения, что я и сделал. И особых проблем по поводу возврата не возникло. Возврат удалось оформить достаточно быстро, но деньги на счёт поступают лишь после того, как продавец получает свой товар. Однако в мои планы сидеть неделю без монитора не входило (старый HP конечно ещё был, но его могли в любой момент забрать, да и попробовав "больше и лучше" к "меньше и хуже" даже временно возвращаться не хотелось), тем более что деньги ещё были. И я вернулся к проблеме выбора на новом витке. Поскольку новых интересных предложений на маркетплейсах не было (оно и понятно: всё хотят заработать под праздник и поднимают цены) , да и сидеть неделю без монитора в планы не входило, то пришлось ехать в магазин.
И вот тут я сделал выбор в пользу той модели, на которую смотрел изначально, когда только-только начинал изучать тему. И дело даже не в том, что это практически самый недорогой из игровых мониторов известных брендов. Скорее это попытка поверить собственной интуиции или примете, что "первое впечатление самое верное". Не буду дальше говорить загадками, тем более что на заглавном фото есть подсказка. Да, ребята, я взял Philips, преодолев в себе недоверие к изогнутым экранам.
Ну что я могу сказать по данному поводу? Утверждать что он лучше LG я не стану. Как и то, что он хуже. Нет, он просто другой. Но об отличиях скажу. А считать эти отличия достоинствами или недостатками - решайте сами.
Первое и, пожалуй, главное отличие - тип матрицы. У Philips это VA, тогда как у LG - IPS. У всех IPS, которые я видел, на чёрном фоне всегда были видимые засветы, которые возможно кого-то напрягают, но я на этом особо не зацикливался. У VA (во всяком случае в моём экземпляре) видимых засветов нет и чёрный - действительно чёрный.
Форма экрана. Я боялся что за монитором с изогнутым экраном будет неудобно работать, однако нет - всё нормально. И даже привыкать не пришлось. Не знаю как в играх, но кино смотреть на изогнутом экране тоже очень даже прикольно.
У Philips блок питания встроен в монитор, а у LG БП - внешний. Народ на форумах активно "топит" за внешние БП, но настолько ли это имеет значение - не знаю.
Большинство параметров и характеристик у мониторов схожие, но есть нюансы которые рядовому потребителю (к коим и я отношусь) не совсем понятны. Например время отклика. Понятно что чем оно меньше, тем лучше и 1 мс - идеальное значение. Вот только у LG просто указано в спецификации время отклика пикселя (GtG) 1 мс, а в следующей строке: время отклика пикселя - 1 мс (без пояснений в скобках). У Philips же сначала идёт время отклика(MPRT) - 1 мс, а ниже время отклика пикселя (GtG) - 4 мс. Какие из этих параметров имеют первостепенное значение, что означает аббревиатура в скобках и так ли эта разница заметна визуально? Если кто-то готов дать ответы на эти вопросы то добро пожаловать в раздел комментариев.
Остальная разница в параметрах вероятно напрямую связана с разным типом матриц.
Наверное стоит сказать и о цене. В "Ситилинке" 30.12.23 цена была 21090₽, но у меня там было 500 бонусных баллов плюс в декабре повышенный кэшбек от банка на покупку электроники (7%). То есть в итоге монитор обошёлся в р-не 19 тысяч. Правда дополнительно магазин начислил за покупку ещё почти 3000 бонусных баллов, но воспользоваться ими я смог только через две недели. Хотя оплатить бонусными баллами можно было только 20% от стоимости товара и чтобы их потратить пришлось напрячься. Лично мне за 20+ тысяч ничего более не требовалось, но по счастью знакомому был нужен новый телевизор - под это дело я эти баллы и пристроил😁. В итоге новый монитор обошелся в 16 тысяч. Но это отчасти повезло,отчасти так совпало.
Я до сих пор не озвучил модель монитора. Это Philips Evnia 27M1C5500VL . Отзывов на неё в интернете достаточно много: как хвалебных, так и не очень. У меня пока что негатива в адрес модели нет. Вряд ли за сутки можно выявить все достоинства и недостатки. Поэтому всё вышеизложенное, написанное уже к обеду 31-го декабря, я "поставил на паузу", чтобы продолжить хотя бы дней через десять...
... которые пролетели очень быстро. И теперь можно добавить ещё что-то, к уже сказанному.
Управление и у LG и у Philips реализовано практически одинаково: многофункциональная кнопка-джойстик. Она отвечает как за включение-выключение монитора, так и за навигацию по меню (которое у Philips более развитое). Разница в расположении этой кнопки: у LG кнопка расположена по центру, снизу лицевой панели, а у Philips - на задней панели монитора, ближе к правому краю. С одной стороны это менее удобно, но с другой - один раз настроил и забыл (и забил😂). Что касается самих настроек, то я не стал заморачиваться и воспользовался подробными рекомендациями других пользователей (см.скриншот ниже) которые потом слегка подкорректировал под себя.
Вот приблизительно с такими настройками финальный результат показался мне наиболее оптимальным. За две недели никаких неприятных сюрпризов монитор не преподнёс (это типа: "снаряд дважды в одну воронку не попадает" или не должен попасть), но говорить о надёжности конечно рано. Но о гарантии скажу - она 36 месяцев, то есть три года. И хотя в предыдущей статье я сказал что если поломки не случилось в первые полгода-год, то маловероятно что она и в последующие два произойдёт, но сам факт столь продолжительного гарантийного срока говорит о том, что производитель уверен в своём товаре.
Кстати, в магазине, при покупке, предложили проверку на битые пиксели за... 930₽, что я посчитал за явный перебор и отказался. Но дома проверил и битых пикселей не обнаружил. Повезло? Может быть.
Качество сборки лично у меня нареканий не вызвало. Конечно пластик далеко не premium, но и назвать его дешманским не могу. Всё собрало ровно и без зазоров, а опорная "нога", о которой некоторые пользователи отзывались с недоверием, вполне устойчива.
А ещё производитель не стал экономить "на спичках" и в комплекте поставки помимо кабеля Display Port (ver.1.4) оказался и кабель HDMI (ver.2.0). В комплекте к LG HDMI - кабеля не было.
Встроенных АС в мониторе нет - только выход на наушники. Однако я уже говорил в предыдущей статье, что ни встроенные динамики, ни выход на наушники мне не нужны: звук я вывожу с системника на внешний ЦАП/ усилитель д/наушников.
Поскольку сам я геймером не являюсь, то оценивал монитор исключительно по тому насколько удобно им пользоваться для работы и по тому, как он показывает видео в максимально возможном качестве. Этот экзамен монитор сдал - и то и другое получает зачёт. Оценки выставлять не стану поскольку могу сравнивать лишь с LG, но он точно не эталон, а между собой Philips и LG плюс/минус близки как по функционалу, так и по картинке. Это если судить объективно. Что же касается субъективного восприятия, то эмоции к делу не пришьешь, но так бывает что приобретаешь что-то и на каком-то подсознательном уровне сразу понимаешь что это "твоё" или наоборот. Я через это проходил много раз и почти всегда впоследствии находил этому подтверждение. И продавал то, к чему так и не прикипел, без малейшего сожаления. А вот расставания с чем-то более "родным" всегда вызывали душевные терзания. Так случилось и в этот раз. Почему-то LG сразу как-то не почувствовался "своим", хотя поначалу вроде и устраивал по всем пунктам. Но я не придал этому значения и лишь когда случилось то, что случилось, поверил в предчувствие.
Но вернусь к оценке Philips, как игрового монитора. Дочь такую оценку дать не могла, поскольку ей, как и мне, сравнивать было особо не с чем. Поэтому я пригласил в гости племянника - геймера с четвертьвековым стажем. Уж он то много чего успел за это время повидать. Да и его домашний комп и монитор не чета моим.
Его вердикт был таков: За эти деньги - вполне себе вариант.
Ну и напоследок расскажу более подробно о процессе возврата товара приобретённого на интернет-площадках. В моём случае на Мегамаркете. Ведь если покупки через интернет сейчас делают многие, то с процедурой возврата сталкивались не все и, возможно, кому-то будет интересно узнать как это выглядит и с чем придётся столкнуться.
Начну с того, что теоретически вернуть можно всё, а не только брак. Не подошло по цвету, размеру или не устроили какие-то потребительские свойства - в течении 15 дней с момента получения возврат производится без проблем. А вот по истечении озвученного срока наверное вернуть не получится. Хотя всё наверное зависит от конкретной ситуации.
Но поскольку я другого опыта не имею, а в моём случае с момента получения товара прошла всего неделя, то я с особыми трудностями не столкнулся. Сначала оформил обращение на сайте, после чего получил СМС о том, что моё обращение зарегистрировано. Затем от меня затребовали подробные фото как товара, так и упаковки. Через 3-4 дня пришло сообщение что продавец дал согласие на возврат и была согласована дата, когда приедет курьер и заберет товар. А после того как курьер забрал и до момента когда деньги вернулись на карту, прошло четыре дня (но в зависимости от расстояния этот срок может быть как меньше так и больше).
Какие из этого лично я сделал выводы, что понравилось, а что нет - смотрите ниже.
Плюсы: прежде всего в том, что вопрос решился в мою пользу. Ещё к плюсам стоит отнести то, что как доставка, так и возврат осуществляются через курьерскую службу и за счёт продавца (или самого маркетплейса). То есть не надо никуда бегать и ничего отправлять самостоятельно.
Теперь о минусах, которые конечно же есть: свои денежные средства человек получает назад лишь после того, как продавец получил возврат. А это около двух недель (или больше) с момента обращения. Если это не товар первой необходимости, то вроде бы и ничего страшного. А если это что-то необходимое, как в моём случае (монитор мне нужен по работе практически ежедневно)? Хорошо что у меня ещё были деньги, да и старый монитор ещё не был продан. А если бы денег не было и старый монитор я бы уже продал, тогда как?
Впрочем, от подобной ситуации и покупки в оффлайн магазинах не всегда спасают. Там порой возврат оформить ничуть не проще, а иногда (когда товар с дефектом) они могут ещё и экспертизу назначить. Поэтому я даю лишь информацию и не делаю из неё никаких выводов. Выводы можете сделать вы сами, уважаемые читатели, равно как и поделиться ими в комментариях.
Данная статья была закончена ещё в середине января, но я не стал спешить с публикацией и подождал ещё почти три месяца чтобы не получилось как с LG. И, по состоянию на 4.04.24 - "полёт нормальный" и к сказанному (вернее напечатанному) добавить нечего.
P.S. Напоминаю что ссылки на публикации канала дублируются в ВК и в Telegram и даже если канал покинет платформу Дзена, по этим ссылкам вы всегда сможете его найти на альтернативных площадках. Но пока в ваших, друзья, силах оказать поддержку автору дочитываниями, лайками и подписками. Ну а для имеющих возможность и желание оказать финансовую поддержку вот номер карты Сбера: 2202 2068 5063 5611. Я буду благодарен любой помощи.